Рост по всем направлениям: Alphabet выручила $85 млрд за второй квартал благодаря поиску и ИИ
Читать в полной версииAlphabet, материнская компания Google, объявила о выручке в размере $85 млрд за второй квартал 2024 года, а чистая прибыль выросла до $23,6 млрд, что значительно больше $18,4 млрд за второй квартал прошлого года. Рост обусловлен успехом поисковой системы, рекламных технологий и облачного сервиса Google Cloud, доход от которого впервые преодолел отметку в $10 миллиардов.
По сообщению The Verge со ссылкой на финансовый отчёт, доходы от поисковой рекламы составили $48,5 млрд, а общая выручка от рекламы достигла $64,62 млрд, что значительно больше $58,14 млрд за тот же период прошлого года. Облачное направление принесло компании $10 млрд выручки и $1 млрд операционной прибыли. Генеральный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ходе отчётной конференции по итогам квартала отметил, что решения компании в области генеративного ИИ «принесли миллиарды долларов дохода и используются более чем 2 миллионами разработчиков».
Пичаи в письме к инвесторам подчеркнул: «Мы внедряем инновации на каждом уровне стека ИИ. Наши лидерские позиции в инфраструктуре и собственные исследовательские группы ставят нас в выгодное положение по мере развития технологий и реализации открывающихся возможностей».
Достигнув рыночной капитализации в 2 триллиона долларов в апреле, Google начала развёртывать AI Overviews («Обзоры ИИ») в поиске на основе своей большой языковой модели Gemini. Однако пользователи обнаружили, что инструмент выдаёт странные ответы на некоторые запросы, из-за чего функцию пришлось частично отключить на необозначенный срок. Тем не менее, Пичаи говорит, что внедрение AI Overviews привело к увеличению использования поиска и повышению удовлетворённости пользователей результатами.
В то же время Google отказалась от планов по полному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Вместо этого пользователям будет предложено «сделать осознанный выбор, который будет применяться ко всему их личному веб-сёрфингу». Пичаи подчеркнул, что «выбор пользователя — это лучший путь вперёд», и что компания продолжит инвестировать в технологии повышения конфиденциальности, учитывая отзывы участников экосистемы.
Значительный рост показали и другие направления Alphabet. Выручка от рекламы Google выросла до $64,6 млрд, доходы от рекламы на YouTube увеличились на 13 % в годовом исчислении до $8,6 млрд. Подразделение, включающее подписки, платформы и устройства, заработало $9,3 млрд. Ожидается, что Google получит ещё один мощный импульс к росту после августовской презентации новых устройств, включая Pixel 9 и Pixel 9 Pro Fold.