Zeekr начал отключать функции у электромобилей, которые покинули Китай без разрешения
Читать в полной версииКитайский бренд электромобилей Zeekr начал блокировать доступ к функциям управления в автомобилях, которые были неофициально перепроданы за пределами Китая. Ограничения коснулись всех машин, выпущенных после 15 июля, и связаны с использованием неавторизованных SIM-карт и нахождением за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре.
О том, что китайский производитель электромобилей премиум-класса Zeekr начал блокировать свои автомобили, вывезенные за пределы Китая, сообщило издание «Китайские автомобили». Эту информацию официально подтвердили представители международного офиса компании в интервью казахстанскому изданию Tengri Auto.
Согласно полученным данным, ограничения касаются автомобилей Zeekr, произведённых после 15 июля 2024 года. При обнаружении таких машин за пределами Китая или при использовании неавторизованных SIM-карт, система автомобиля выдаёт предупреждение водителю о нахождении вне зоны обслуживания и предлагает вернуть транспортное средство на территорию КНР. Если предупреждение игнорируется, происходит блокировка центрального экрана и связанных с ним функций управления. Тем не менее, ездить на авто можно, но, например, без навигации, музыки или кондиционера.
По заявлению Zeekr, данная мера принята для поддержки официальных каналов продаж и борьбы с «серым» импортом, от которого особенно страдают рынки Казахстана и ОАЭ. В компании подчеркнули, что иностранные граждане могут легально приобрести автомобили бренда во время пребывания в Китае, однако для использования электрокара за пределами КНР необходимо получить специальное разрешение от Zeekr.
В случае блокировки автомобиля компания предлагает вернуть его в Китай, где функции будут работать нормально. При этом возврат средств за автомобиль следует требовать у посредника, у которого была совершена покупка. Данная ситуация вызвала большой резонанс на рынке, так как многие импортёры, не знавшие о готовящихся ограничениях, уже получили от клиентов заказы.
Напомним, электрокары Zeekr официально представлены в четырёх странах СНГ — Азербайджане, Беларуси, Казахстане и Узбекистане. В России автомобили этой марки официально не продаются, однако пользуются высоким спросом на «сером» рынке.
Остаётся неясным, можно ли будет снять блокировку каким-либо образом и как данная ситуация повлияет на популярность бренда на рынках стран СНГ. А пока реальность такова: приобретённые автомобили Zeekr, выпущенные после 15 июля, похоже, превратятся в «кирпич» за пределами Китая.