Аудитория Rutube подскочила в два раза — эксперты объяснили это размещением пиратского контента

Читать в полной версии

Среднесуточная аудитория десктопного и мобильного приложений Rutube среди россиян старше 12 лет выросла год к году до 4,4 млн человек в июне, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. При этом у YouTube рост аудитории в России за год составил 9,4 %, до 55,6 млн человек, у «ВКонтакте» — 5 %, до 54,7 млн пользователей.

Источник изображения: Rutube

По мнению члена правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максима Рябыко и директора Института исследований интернета Карена Казаряна, стремительному росту аудитории Rutube способствовало размещение на сайте пиратского контента киностудий и стримингов, ушедших из России. Сейчас на платформе доступны сериалы Netflix («Ведьмак», «Ход королевы» и другие), фильмы «Оппенгеймер» (дистрибьютор — Universal Pictures), «Барби» и вторая часть «Дюны» (Warner Bros. Pictures) и другие, которые официально не выходили в России, пишут «Ведомости».

Алина Емкужева из патентного бюро Patentus предположила, что поскольку киностудии-мейджоры, по всей видимости, сейчас не направляют требования об удалении пиратского контента, Rutube не обязан его блокировать.

Эксперт предположил, что Rutube может ещё больше увеличить аудиторию благодаря замедлению YouTube, о котором ранее сообщил глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн. Впрочем, согласно данным Mediascope, замедление работы видеохостинга YouTube в России не отразилось на его посещаемости. Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина отметила, что YouTube сохраняет популярность среди российских пользователей. Единственной на данный момент альтернативой видеоформатам YouTube Планина назвала VK, охарактеризовав видеохостинг Rutube как несостоятельный.