Epic Games и Spotify назвали свежие изменения в App Store «незаконными» и «намеренно запутанными»
Читать в полной версииApple представила новый план по соблюдению европейского «Закона о цифровых рынках» (DMA), разрешив разработчикам приложений размещать ссылки на системы оплаты за пределами App Store. Но предложенные компанией дополнительные условия снова не устроили её давнишних оппонентов в лице Epic Games и Spotify.
Apple действительно обновила политику App Store, демонстрируя стремление соблюдать требования DMA, но ввела новую, довольно сложную структуру сборов. Вскоре после этого гендиректор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) назвал в соцсети X эти условия «новой незаконной мусорной комиссией в размере 15 %» — по его мнению, теперь «разработчикам совершенно невыгодно распространять свои приложения как через Apple App Store, так и через конкурирующие магазины приложений для iOS». В конце января, когда Apple предложила первые изменения в политике магазине приложений, он обвинил компанию в «недобросовестном соблюдении закона».
Не нашлось добрых слов для Apple и у Spotify — представитель музыкальной потоковой службы заявил ресурсу TechCrunch, что новая политика «намеренно запутана», но «на первый взгляд» компания продолжает «явно игнорировать» требования DMA. «В настоящее время мы проводим оценку намеренно запутанного предложения Apple. На первый взгляд, требуя плату в 25 % за базовую коммуникацию с потребителями, Apple снова явно игнорирует основные требования „Закона о цифровых рынках“ (DMA). Европейская комиссия ясно дала понять, что введение повторяющихся сборов за такие основные составляющие как ценообразование и ссылки, неприемлемо. Призываем комиссию ускорить расследование, ввести ежедневные штрафы и обеспечить соблюдение DMA», — отметили в Spotify.
По версии Apple, новый сбор за первоначальное приобретение, который должны платить разработчики, размещающие ссылки на сторонние службы оплаты, отражает ценность, которую App Store представляет, соединяя разработчиков и потребителей в ЕС. Второй сбор за услуги магазина отражает текущие сервисы и возможности, которые Apple предоставляет разработчикам: распространение приложений, доверие и безопасность App Store, рекламные инструменты, проверки на предмет мошеннических действий и многое другое. Европейским разработчикам, которые решат воспользоваться сторонними системами оплаты, придётся платить от 10 % до 27 % комиссии в зависимости от выбранного режима взаимодействия с App Store и участие в программе для малого бизнеса. Это меньше, чем стандартный сбор в размере от 15 % до 30 %, но в Epic Games и Spotify новые условия также сочли несправедливыми.
Epic Games планирует запустить в ЕС собственный магазин мобильных игр для iPhone и iPad и взимать с разработчиков 12 % комиссии за обработку платежей магазином или 0 % при подключении сторонних систем. В марте Еврокомиссия выписала Apple штраф на €1,84 млрд за то, что лишила потоковые музыкальные сервисы, включая Spotify, возможности сообщать пользователям о более низких ценах за подписку при оплате вне приложения.