Второй пациент с чипом Neuralink научился играть в Counter-Strike 2 и осваивает 3D-моделирование
Читать в полной версииВ прошлом месяце в рамках исследовательской программы PRIME Study компания Neuralink Илона Маска (Elon Musk) вживила свой мозговой имплант второму пациенту, который известен как Алекс. Теперь стало известно, что он уже использует его для творчества и игр, включая соревновательный шутер Counter-Strike 2.
Ставший парализованным после травмы спинного мозга Алекс и раньше играл в Counter-Strike 2 с помощью управляемого ртом контроллера QuadStick, но при этом он не мог перемещаться и наводить оружие на цель одновременно, как обычный игрок Counter-Strike. Но теперь, благодаря импланту в сочетании с контролёром, это стало возможным.
«Просто бегать (в процессе игры) так приятно, потому что я могу смотреть по сторонам и не нужно двигать QuadStick влево и вправо, — сообщил в среду Алекс в блоге Neuralink. — Я могу (думать о том, куда) смотреть, и персонаж будет идти туда, куда я хочу. Это нереально».
Наряду с играми Алекс использует имплант для разработки 3D-проектов с помощью CAD-приложения. Специально для Алекса разработали специальное крепление для удерживания зарядного устройства для импланта Neuralink, которое напечатали на 3D-принтере.
Напомним, что у первого пациента Neuralink возникли проблемы с имплантом — через некоторое время после операции около 85 % тончайших электродов, подсоединённых к его мозгу, сместилось, снизив возможности считывания нейронных сигналов. Чтобы избежать повторения ситуации компания разработала ряд усовершенствований, которые включают снижение вероятности образования воздушного кармана во время операции и более глубокую установку имплантата в мозговую ткань. «Обнадёживает то, что мы не наблюдали ретракции нитей у нашего второго участника», — заявила компания.
Neuralink также сообщила, что работает над улучшением технологии, «чтобы обеспечить полную функциональность мыши и контроллера видеоигр». «Кроме того, мы планируем дать возможность Link (мозговому чипу) взаимодействовать с физическим миром, что позволит пользователям самостоятельно питаться и передвигаться более независимо, управляя роботизированной рукой или своей инвалидной коляской», — заявили в компании.