Владелец TikTok намерен получить один из крупнейших кредитов в истории Азии — $9,5 млрд

Читать в полной версии

Китайская компания ByteDance, являющаяся владельцем сервиса коротких видео TikTok, находится в процессе получения кредита на сумму $9,5 млрд сроком на три года. В случае успешного согласования это станет крупнейшим корпоративным долларовым кредитом для стран Азии (без учёта Японии). Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

Источник изображения: Solen Feyiss / unsplash.com

В сообщении сказано, что в роли координаторов процесса привлечения средств выступают Citigroup, Goldman Sachs и JPMorgan. Также известно, что срок периода кредитования в случае необходимости может быть продлён до пяти лет. Условия кредита предусматривают опцион доразмещения, что позволит расширить размер заимствований выше $9,5 млрд. По данным Bloomberg, часть средств будет потрачена для рефинансирования взятого в 2021 году кредита на $5 млрд. Кроме того, привлечённые средства планируется задействовать в качестве оборотного капитала.

Похоже, что ByteDance намерена воспользоваться преимуществами азиатского кредитного рынка, который испытывает дефицит ликвидности на фоне низкого потока сделок. Объём долларовых кредитов, за исключением двусторонних договоров, в странах азиатского региона без учёта Японии в первом полугодии снизился на 44 % до примерно $45,5 млрд, что является самым низким уровнем с 2010 года. Официальные представители ByteDance пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу.

Основанная в 2012 году ByteDance сумела быстро стать одной из ведущих компаний в сфере социальных сетей благодаря популярности TikTok и китайского аналога Douyin. Несмотря на такой успех, компания стремится выйти за рамки своего основного бизнеса, где львиную часть дохода приносит онлайн-реклама. На домашнем рынке ByteDance входит в число крупнейших IT-компаний, которые вложили миллиарды долларов в разработки в сфере искусственного интеллекта и создание генеративных нейросетей. На глобальном рынке компания планирует развернуть платформу для онлайн-покупок, которая будет доступна в США и Европе, где видеосервис TikTok пользуется наибольшей популярностью.