Отечественное ПО стало дороже иностранного, но уступает по качеству, заметили во ФСТЭК
Читать в полной версииФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) считает очень высокой стоимость российского ПО. Об этом сообщил замдиректора ФСТЭК Виталий Лютиков на пленарной сессии BIS Summit, пишет РБК. Чиновник отметил, что российские производители ПО на фоне высокого спроса подняли цены на свои продукты «в десятки раз». В итоге цены отечественного ПО оказались выше, чем у зарубежных аналогов, хотя качество хуже.
Заявление замдиректора ФСТЭК оспорил директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илья Массух, утверждающий, что рост стоимости российского софта за последние три года составляет 15–20 % в год. Эти цифры могут быть выше, если заказчику потребуется разработка функциональности с учётом конкретных условий.
С 2022 года работу в России ограничили или совсем покинули рынок основные зарубежные поставщики ПО, включая Microsoft, Oracle, Cisco, SAP, Adobe и др. Также, согласно указу, подписанному президентом, с 31 марта 2022 года запрещено приобретать иностранное ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, для объектов критической информационной инфраструктуры без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти.
Сообщения о росте цен на «импортозамещённое ПО» стали поступать с прошлого года. В частности, зампред правления Россельхозбанка Николай Ульянов сообщил «Коммерсанту», что только за год с марта 2022-го цены на российский софт выросли на 20–40 %, а директор технологической практики «Технологии доверия» (бывший PwC) Юрий Швыдченко отметил рост цен на российские операционные системы за тот же период на 30–50 %.
В июне 2023 года руководителями крупнейших софтверных ассоциаций России АПКИТ, НП РУССОФТ, АРПП «Отечественный софт» было подписано соглашение о добровольном ограничении опережающего роста цен на своё ПО. В Минцифры при этом считают, что участники рынка могут «самостоятельно выработать правила игры и обеспечить цивилизованное регулирование ценовой политики на разрабатываемые решения».