Акции Tesla упали на 9 % — презентация Cybercab не впечатлила инвесторов
Читать в полной версииАкции Tesla упали на 9 % к закрытию торгов накануне — долгожданная презентация роботакси от крупнейшего производителя электромобилей не впечатлила инвесторов. Им не понравилось, что компания не поделилась непосредственными краткосрочными планами.
В четверг, 10 октября, гендиректор Tesla Илон Маск (Elon Musk) представил на мероприятии «Мы, робот» (We, Robot) концепт-кар Cybercab с автопилотом — двухместный автомобиль без руля и педалей, старт серийного производства которого планируется в 2026 году. Он рассказал о планах компании по созданию парка беспилотных машин и роботов; цена Tesla Cybercab составит менее $30 000. А уже в следующем году, по словам Маска, в Техасе будет запущен «неконтролируемый FSD» на электромобилях Model 3 и Model Y.
FSD (Full Self-Driving) — приобретаемая отдельно система помощи водителю, которая пока работает только в «контролируемом» варианте, то есть требует участия водителя. В дополнение к Cybercab Маск также рассказал о планах по производству автономного электрического фургона Robovan, который сможет перевозить до 20 человек или использоваться для перевозки грузов. Машина, по словам Маска, «решает проблему высокой плотности» — она способна вместить целую спортивную команду.
Финансовые аналитики остались от презентации не в восторге. В Barclays заявили, что Tesla не сообщила ничего о краткосрочных перспективах, а приоритет был отдан тому, как Маск видит будущее систем полного автопилота. Он не смог доказать, что Tesla стала компанией, которая специализируется на искусственном интеллекте, добавили в Morgan Stanley: Маск не представил подробностей об улучшениях FSD и не прокомментировал слухов о слиянии Tesla с xAI — его стартапом в области ИИ. «Не удивимся, если в ближайшие недели, когда набранный до мероприятия импульс сойдёт на нет, акции [Tesla] начнут распродавать», — отметили в Piper Sandler.
После презентации стало ясно, что пройдут годы, прежде чем компания выведет парк беспилотных машин на дороги общего пользования, а регулирующим органам потребуется изучить опасения по поводу систем безопасности на этих автомобилях. Мероприятие «в целом не оправдало ожиданий по ряду направлений: отсутствие сведений относительно сроков изменения FSD и технологий, экономики совместных поездок и стратегии выхода на рынок», заявили в Morgan Stanley.