Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113666

Archer Aviation получила очередной крупный заказ — сотня электрических аэротакси взмоет в небо Японии

Калифорнийская компания Archer Aviation, выпускающая электролёты с вертикальным взлётом и посадкой, начнёт поставки в Японию своих футуристических аэротакси. Сделка стоимостью $500 млн предусматривает поставку 100 электролётов Midnight компании Soracle, совместному предприятию Japan Airlines и Sumitomo Corporation. Soracle планирует использовать воздушные такси в городах, где «существующий наземный транспорт ограничен трафиком или географическими барьерами»

 Источник изображений: Archer Aviation

Источник изображений: Archer Aviation

Archer Aviation будет совместно с Soracle и Японским бюро гражданской авиации (Japanese Civil Aviation Bureau, JCAB) работать над получением необходимых разрешений и сертификатов. Компания уже получила сертификат авиаперевозчика от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration. FAA), который требуется для работы в качестве службы воздушного такси. В настоящее время Archer Aviation стремится получить одобрение типа и сертификат лётной годности для своего воздушного такси Midnight, который подтвердит соответствие электролёта всем стандартам конструкции и безопасности FAA.

Midnight — это электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (Electric Vertical Takeoff and Landing, eVTOL), рассчитанный на пилота и четырёх пассажиров.

Максимальная дальность полёта составляет около 160 км, предпочтительным режимом эксплуатации являются перелёты на расстояние 30–80 км с минимальным временем зарядки между ними. Максимальная скорость электролёта — 241 км/ч.

Поворотные винты позволяют Midnight взлетать и приземляться вертикально, как вертолёт, а затем переходить в горизонтальный полёт, подобно самолёту.

Archer Aviation громко заявила о себе весной 2020 года, переманив ключевых специалистов из Wisk (ранее Kitty Hawk) и проекта Airbus Vahana. Wisk даже подавала иск о краже коммерческой тайны, который был окончательно урегулирован лишь в конце прошлого года. На сегодняшний день у компании есть заказ на $1 млрд от United Airlines и партнёрское соглашение о массовом производстве лектрических самолётов с мировым автопроизводителем Stellantis.

Другие компании, занимающиеся eVTOL, также рассчитывают в конечном итоге получить одобрение FAA. Эта задача упростилась несколько недель назад, когда агентство опубликовало долгожданные окончательные правила для транспортных средств eVTOL. Эти правила, по утверждению представителя агентства, «проложат путь воздушным путешествиям будущего». Archer Aviation высоко оценила инициативу FAA, отметив «предоставление чётких указаний по безопасной эксплуатации eVTOL в США».

Помимо Archer Aviation, такие компании, как Joby Aviation, Volocopter и Beta Technologies, заявили, что находятся на пороге запуска услуг воздушного такси с прицелом на дальнейшее масштабирование услуг по всему миру. В то же время, некоторые игроки уже сошли с дистанции — например, немецкая компания Lilium недавно заявила о прекращении деятельности двух своих дочерних компаний.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113666