Nissan, Honda и Mitsubishi официально запустили переговоры о слиянии для борьбы с Tesla и BYD

Читать в полной версии

Эта неделя началась с пресс-конференции, организованной представителями Honda Motor и Nissan Motor, на которой они объявили о начале переговоров о создании единого холдинга к августу 2026 года. Примкнуть к этим компаниям готова и Mitsubishi Motors, крупнейшим акционером которой является Nissan. Переговоры предполагается завершить к июню 2025 года.

Источник изображения: Nissan Motor

На японском рынке Honda и Nissan занимают второе и третье места соответственно, но в мировом масштабе они в текущем состоянии могут претендовать только на седьмое и девятое. Тем не менее, после объединения Honda, Nissan и Mitsubishi смогут ежегодно продавать до 8 млн автомобилей и стать третьим по величине автопроизводителем в мире. Объединённая компания сможет получать выручку в размере $191 млрд и операционную прибыль более $19 млрд. После создания холдинга в августе 2026 года акции компаний, его основавших, покинут биржу.

По всей видимости, Honda и Nissan сохранят торговые марки на рынке, но в силу большей капитализации первая ($43 млрд) получит больше мест в совете директоров, поскольку Nissan обладает капитализацией не более $11 млрд. Mitsubishi решение о своём участии в создании холдинга должна принять к январю 2025 года. Генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) на пресс-конференции заявил: «Подъём китайских автопроизводителей и новых игроков сильно изменил отрасль. Мы должны создать потенциал для сражения с ними к 2030 году, в противном случае мы потерпим поражение».

Honda и Nissan задумались о сотрудничестве в сфере создания электромобилей и программного обеспечения ещё в марте текущего года, но теперь стало ясно, что для выживания им потребуется более тесная интеграция. К августу к их альянсу закономерно присоединилась Mitsubishi Motors. По некоторым оценкам, в число 17 крупнейших автопроизводителей мира сейчас входят четыре китайские компании. BYD как раз расположилась на восьмом месте между Honda и Nissan. Если эти японские игроки объединятся, они выйдут на третью позицию, обойдя южнокорейскую Hyundai Motor. Сделка между Honda и Nissan также станет крупнейшей в автопроме со времён создания Stellantis в 2021 году. Новый холдинг при условии сохранения текущих объёмов продаж будет уступать только Volkswagen и Toyota Motor. Сейчас руководство Honda ожидает от Nissan шагов по оздоровлению бизнеса, которые должны предшествовать созданию единого холдинга.

Данные переговоры затрагивают и интересы французской Renault, которая напрямую владеет 17 % акций Nissan и ещё 18,7 % контролирует опосредованно через траст, а Nissan при этом является инвестором дочерней компании Ampere, которая должна позволить Renault выпускать конкурентоспособные электромобили. Новости о начале переговоров между Honda и Nissan вызвали снижение курса акций Renault на 1,2 %, тогда как ценные бумаги Nissan подорожали на 1,2 %, а Honda продемонстрировала рост на все 3,8 %.