Жанр | Экшен |
Издатель | Rebellion Developments |
Разработчик | Rebellion Developments |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480, 85 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 28 января 2025 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Есть игровые серии, от которых всегда знаешь, чего ожидать. Выходит новая игра со знакомыми словами в названии, запускаешь её и получаешь именно то, ради чего на неё вообще обратил внимание. Многие фанаты Sniper Elite наверняка были рады анонсу и выходу Sniper Elite: Resistance — по отсутствии цифры в названии понятно, что это примерно то же самое, что и Sniper Elite 5, только в новых декорациях и с новым сюжетом. А «пятёрка» получилась достаточно неплохой игрой. Однако даже вкусным блюдом в какой-то момент наедаешься так, что прежнего удовольствия оно уже не приносит, и в случае с этой серией аналогия год от года всё более и более точна.
Главным героем на сей раз стал не Карл, как во всех номерных Sniper Elite, а Гарри Хоукер. Об этом персонаже раньше знали только те, кто проходил игры в кооперативном режиме — именно Гарри управлял второй игрок. Дело в том, что события Resistance разворачиваются в то же время, что и сюжет пятой части, — в роли агента оперативного отряда мы проникаем в оккупированную Францию и помогаем бойцам Сопротивления разузнать всё о супероружии нацистов.
Карл был довольно «деревянным» персонажем, о котором и вспомнить-то нечего, но Гарри оказался ещё более унылым. Тратить время на его проработку сценаристы вообще не стали — и роликов с его участием очень мало, и внешность у него скучная, а его разговоры с самим собой быстро начинают утомлять. Да, я ещё в первой миссии понял, что в высокой траве можно укрыться, не нужно напоминать мне об этом каждые десять минут.
Потому и история не вызывает интерес, а брифинги перед миссиями хочется поскорее пропускать. Уже кажется странным говорить о низком качестве сюжета в Sniper Elite, но Resistance как будто пробила очередное дно — настолько безразлично я не относился к повествованию в этой серии ещё никогда. Это, с одной стороны, предсказуемо, но с другой — раз уж вы выбрали нового персонажа, ну придумайте с ним хоть что-то интересное! Хотя бы предысторию ему пропишите, необычные черты характера придумайте, которых не было у Карла. Но нет, такая же «деревяшка».
Из-за того, насколько никчёмной получилась история, игра кажется даже не ответвлением, а большим дополнением. И в игровом процессе это тоже проявляется — по части геймплея это буквально та же самая игра, что и Sniper Elite 5. У вас тот же арсенал, вы так же посещаете крупные локации и выполняете там задания, используете те же способы заглушить звуки стрельбы из снайперской винтовки. Доходит до смешного — даже древо навыков в точности перенесли из пятой части. Что тогда там было очень мало ценных приобретений, что сейчас прокачивать почти нечего. Всякие бонусы вроде автоматических отметок, которые ставятся на стреляющих в персонажа врагах, вообще как будто должны быть разблокированы изначально.
Отсутствие геймплейных нововведений приводит к тому, что постоянно возникает ощущение дежавю — будто точно такую же карту ты зачищал несколько лет назад в пятой части. На самом деле это не так, но использование одних и тех же ресурсов бросается в глаза регулярно, и самый яркий пример — первая и четвёртая миссии, которые отправляют игрока в один и тот же регион. Кажется, что в прохождении похожей игры есть свои плюсы: уже знаешь, как и что делать, как эффективнее использовать противопехотные мины, какие прицелы хороши и так далее. Но в то же время чувствуешь себя настолько комфортно, что как будто снова проходишь однажды пройденную игру — а Sniper Elite 5 всё-таки не тот проект, к которому спустя годы хочется вернуться.
Можно поджечь заряд, а можно поставить его и убежать куда подальше, чтобы выстрелить из винтовки, — всё как обычно
К счастью, основные достоинства серии, которые на протяжении пяти игр получали развитие, остались на месте. В поздних релизах разработчики попытались превратить Sniper Elite во что-то вроде Hitman, выбрасывая героя на большую локацию и позволяя развлекаться, как душе угодно. Хочешь — ползай в высокой траве и пистолетиком отстреливай каждого встречного, или приманивай врагов свистом, как в Assassin’s Creed. Хочешь — доставай бинокль и отмечай все цели, а потом ищи далеко стоящие вышки или ломай генераторы, чтобы те шумели и не выдавали твоё местоположение. Но обычно всё происходит по одному сценарию: стреляешь из винтовки, тебя замечают, поднимают тревогу, пытаешься спастись бегством и попутно отстреливаешься пистолетом-пулемётом, погибаешь и загружаешься с последней контрольной точки.
Полноценных миссий всего девять, но они достаточно продолжительные, особенно если уделять внимание всем доступным заданиям — помимо сюжетных поручений, тут есть и дополнительные задачи, и важные цели. Причём с последними связаны бонусные испытания — нужно не просто пристрелить гестаповца, а вынудить его упасть с дамбы или уронить на него груз. Ну и коллекционные предметы никуда не делись — на каждой карте и личные письма лежат, и секретные документы, и каменные орлы, только смысла во всём этом немного. Важнее всего искать верстаки, поскольку именно с их помощью открываешь подавляющее большинство обвесов для винтовок.
Также на большинстве уровней можно найти пропагандистские постеры — они открывают в главном меню «Испытания пропагандой», где в роли второстепенных персонажей вы выполняете задания на время. Как и многие развлечения за пределами сюжетной кампании, эти испытания не стоят потраченного времени — спешить в игре про снайпера не хочется. Помимо испытаний, тут есть режим «Выживание» с волнами противников, и несколько режимов сетевой игры, полностью скопированных из пятой части. Хотя экшен доступен подписчикам Game Pass, есть ощущение, что жизнь этого мультиплеера будет короткой — он и в пятой части быстро надоедал, а тут тем более наскучит, раз изменений никаких нет.
Среди всех второстепенных развлечений самым интересным по-прежнему остаётся возможность вторгаться в чужие миры, как в Dark Souls. Бегать за целью, предугадывать её движения, помогать вражеским солдатам победить её, а также расставлять ловушки, в том числе минировать трупы (желательно те, которые жертва ещё не обыскивала). Быть чьей-то целью мне в таких играх не очень нравится, а вот охотиться всегда весело, плюс, как мне показалось, здесь не так много высоченных зданий-лабиринтов, как было в «пятёрке». Но, как и всё в Resistance, этот режим мы уже видели в прошлой Sniper Elite, и нововведений никаких не появилось.
Очень часто попадаешь в уже давно идущие матчи — игроки покидают их, понимая, что это развлечение не для них
Ну а главное — фирменный «рентген», который всегда отличал эти экшены от всех остальных, уже окончательно надоел. Непонятно, с чем это связано — то ли эти моменты уже не так круто выглядят, то ли добавление «рентгена» при убийствах в ближнем бою обесценило такие эпизоды. А может, виновата сама игра, которую просто скучно проходить, и из-за этого даже зрелищные сцены не вызывают эмоций. В Resistance я начал пропускать «рентгены» уже к концу первой миссии, после чего вообще снизил шанс их показа в настройках. Всё-таки слишком много времени они отнимают — новая аудитория наверняка их оценит, но тех, кто прошёл уже много «снайперов», всё это не то, что не впечатляет, а попросту раздражает.
***
Можно предположить, что Sniper Elite: Resistance — своего рода «затычка» между пятой и шестой частями. Но даже подобные проекты обычно стараются сделать хоть немного другими. Они часто оказываются плохими — например, Far Cry New Dawn и Wolfenstein: Youngblood были скверными ответвлениями, но по-своему оригинальными, с RPG-элементами и прочими нововведениями. Тут же — сплошная «копипаста» без малейших попыток привнести что-то оригинальное. Было бы нормально получить такое в дополнении спустя пару месяцев после релиза исходной игры, но не спустя два с лишним года и не за полную цену. И даже достаточно большая продолжительность не помогает — скорее, наоборот. Пора уже что-то менять в этой серии — ей есть куда развиваться, но разработчики как будто боятся что-то испортить. Пора рисковать — прежняя формула явно себя изжила.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Явных изменений по сравнению с «пятёркой» нет — выглядит Resistance примерно так же. А интерфейс так и вообще идентичен. |
Звук |
Музыка новая, но тоже похожая на то, что звучало в пятой части. Вообще, эти игры лучше проходить без музыки — в частности, чтобы лучше слышать, где есть шум и можно спокойно пострелять из винтовки, не привлекая внимание. |
Одиночная игра |
Сюжетная кампания из девяти миссий, набитых коллекционными предметами. Плюс бонусные режимы вроде испытаний на время и сражений с волнами врагов. |
Оценочное время прохождения |
Прохождение сюжета занимает около 9 часов. |
Коллективная игра |
Как всегда, кампанию можно проходить в кооперативе (также поддерживается кроссплей). Если этого покажется мало, есть сетевые режимы — и где каждый сам за себя, и где делитесь на команды, и где бегаете парами. Но это не тот мультиплеер, который долго будет актуален. |
Общее впечатление |
Точная копия пятой части — трудно отделаться от ощущения, что два с половиной года спустя повторно проходишь игру, к которой возвращаться не собирался. Очень хочется увидеть серьёзное развитие серии — даже любимые некогда «фишки» уже не цепляют, потому что надоели. |
Оценка: 6,0/10
Видео: