Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wolfenstein: Youngblood — эксперимент, очевидно, неудачный. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»т
Разработчик Machine Games, Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 390
Дата выхода 25 июля 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Игра протестирована на PS4

С Bethesda, мягко говоря, происходит что-то не то. После Doom, Prey и дилогии Wolfenstein казалось, что любителям одиночных развлечений есть на кого рассчитывать и впереди их ждет поток отличных игр без микротранзакций и прочей современной мишуры. Но потом случилась провальная Fallout 76, разочаровывающая своей ненужностью Rage 2, на мобильных устройствах вышла переполненная лутбоксами и таймерами TES: Blades, а новая The Elder Scrolls и вовсе находится на стадии концепта. С релизом Wolfenstein: Youngblood ситуация лишь ухудшилась.

#Двое из ларца

Понятно, что Youngblood — не полноценная новая Wolfenstein, стоит она в два раза дешевле предшественниц, да и вообще это во многом эксперимент. Но эксперименты могут быть разными: либо игроков хотят порадовать интересными нововведениями, либо они становятся испытуемыми и их проверяют на прочность, пытаясь понять, насколько они терпеливы и скушают ли полусырое блюдо без приправы и столовых приборов, или чувство самоуважения у них все-таки есть. Новинка Bethesda относится ко второй категории.

 Некоторые статуи можно разрушать, с этим даже связан один из квестов

Некоторые статуи можно разрушать, с этим даже связан один из квестов

Забудьте о запоминающихся персонажах и интересных ситуациях — Youngblood представляет собой не линейный шутер, а набор крупных локаций, в которые вы постоянно будете возвращаться, изучая отдельные их районы. Поэтому как такового сюжета здесь нет — после затянутых вступительных видеороликов и неплохо поставленной первой миссии вы отправляетесь в свободное плаванье, слушая диалоги лишь по рации и в центральной зоне, где выдают задания.

Главными героинями на сей раз стали дочери Би Джея Бласковица, ищущие пропавшего отца. Поначалу они кажутся интересными персонажами, постоянно поддерживающими друг друга, но чем дальше, тем больше они раздражают. Каждое второе убийство нациста сопровождается приободряющими возгласами, во время поездки на лифте они постоянно кривляются, причем кривляний этих записано около пяти штук и иногда они повторяются в пределах одного задания. А диалоги в оригинальной английской версии порой настолько плохи, что даже локализация звучит лучше.

Объяснить это очень просто — поскольку сюжета здесь практически нет, а раскрывать персонажей каким-то образом надо, Machine Games попыталась очеловечить их с помощью таких вот бессмысленных бесед. Девушки обсуждают свое детство, разговаривают о любимых книжках — иногда послушать все это интересно, но это лишь капля в море бессмысленной болтовни, за счет которой перестрелки вроде как должны становиться более захватывающими. Особенно смешно это выглядит при игре в одиночку, когда напарница откровенно «тормозит» и параллельно что-то выкрикивает — ты лучше помогай, а не речи толкай!

 Сестер и их подруг ищут по всему Парижу

Сестер и их подруг ищут по всему Парижу

#Хуже не придумаешь

Самая интересная часть истории заканчивается примерно спустя час, после чего сестер отправляют на поиск трех башен «Брудер» на улицах оккупированного Парижа. В каждой башне можно найти сервер с данными, с помощью которых удастся отыскать Би Джея. Вот только добраться до комендантов и забрать у них ключи от серверов дают далеко не сразу: чтобы войти хотя бы в одну из башен, необходимо заработать два десятка уровней, улучшить свое оружие, увеличить запас здоровья и брони — а делается это путем выполнения кучи однообразных побочных заданий. Вы отправляетесь в центральную локацию, подходите к персонажам, они что-то говорят, вы двигаете в «открытый мир», выполняете задачу и возвращаетесь обратно.

И тут все недостатки Youngblood прут наружу. Локаций катастрофически мало, поэтому прогуливаться вы будете по одним и тем же местам, порой выполняя очередной квест в том же здании, что и предыдущий. Сами поручения тоже далеки от выдающихся — вас на полном серьезе могут попросить зайти куда-то и нажать на кнопку, после чего можно забирать награду. Хотя это всяко лучше, чем убогие мини-задачи, появляющиеся в открытом мире, будто это какая-то Destiny, — вам по рации сообщают о некоем важном нацисте, которого нужно убить, или о машине, которую необходимо заминировать. Но поскольку локации малюсенькие, происходит все это там же, где и в прошлый раз, — треклятого нациста с двумя охранниками я убил четыре или пять раз, наизусть запомнив их маршрут.

Не обошлось и без элементов RPG, которые нынче добавляют в каждую вторую игру. Чтобы не пускать нас сразу в сюжетные локации (ведь иначе Youngblood будет пройдена за несколько часов), их населили очень мощными противниками, уничтожающими сестер парой выстрелов. Приходится набивать опыт на более слабых врагах, заодно знакомясь еще c одним нововведением — у нацистов теперь есть не только здоровье, но и ячейки брони, а от того, как они выглядят, зависит, каким оружием их лучше устранять.

 Чем больше число в имени врага, тем прочнее его броня и выше урон

Чем больше число в имени врага, тем прочнее его броня и выше урон

Эта особенность сильно портит неплохую боевую систему — вас буквально вынуждают прокачивать пушки на все случаи жизни и пользоваться не только тем, чем хочется. Да и то, насколько медленно персонаж переключается между разными видами оружия, очень плохо сочетается с идеей облаченных в щиты противников — вы начинаете стрелять, быстро осознаете, что этим пистолетом или автоматом ничего не добьешься, открываете «колесо» с пушками, пытаетесь разобраться в ситуации и теряете за это время половину здоровья.

#Недочеты и промахи

Другой ролевой элемент — прокачка персонажа, на которую вы тратите заработанную валюту. Купить сразу все желаемые навыки нельзя — немалая их часть закрыта за более высокими уровнями персонажа. Особенно странно, что перк, показывающий на мини-карте коллекционные предметы (которых тут, судя по всему, пара сотен) недоступен аж до 30-го уровня. То есть желающим все собрать придется потом возвращаться в старые зоны просто из-за того, что здесь такая неудобная система и о них никто заранее не подумал.

А спрятаны эти предметы хорошо — локации буквально переполнены секретными проходами, ветвящимися коридорами, закрытыми дверьми и коробками с кодовыми замками. Сразу видно, что этой составляющей занимался коллектив Arkane Studios, ответственный за серию Dishonored, — пока идешь от одной двери к другой, раз за разом отвлекаешься на всякие ящички и шкафчики. Пусть иногда внутреннее убранство зданий кажется однообразным, в основном к дизайну локаций претензий не возникает — изучать окружение и получать за это награды интересно.

 Такие эпизоды нужно просто перетерпеть

Такие эпизоды нужно просто перетерпеть

Хотя и тут бывают промахи — слишком часто игрок оказывается в темных катакомбах, где ни черта не видно и приходится использовать фонарик. Тут вариантов два. Первый — взять фонарик в одну руку, а пистолет в другую, но в таком случае в это (не всегда полезное) оружие придется вложить немало ресурсов, чтобы удачно отстреливаться от бронированных врагов. Вторая опция — нацепить фонарик, к примеру, на дробовик и ходить так, но в таком случае у вас в прямом смысле слова начнут болеть глаза — когда персонаж бежит или перезаряжает оружие, луч света начинает дергаться и скачет по всему экрану, из-за чего проходить эти «слепые» уровни жутко некомфортно.

На каждое достоинство у Wolfenstein: Youngblood находится недостаток, а то и не один. Локации забиты секретами, но нормальной карты нет — только мини-карта в углу. Стрелять весело, но переключаться между подходящими видами оружия неудобно. Еще и враги регулярно появляются из воздуха прямо перед носом. Проходить все, конечно, желательно в кооперативе, иначе велик шанс заскучать уже спустя несколько часов. Здесь для двоих игроков ввели специальные жесты, которые вы должны использовать по договоренности для восстановления здоровья и брони, а также кодовые замки, открывающиеся только при участии двоих пользователей.

***

Наверняка часть игроков захочет приобрести Wolfenstein: Youngblood лишь для того, чтобы скоротать время до релиза полноценной Wolfenstein 3, но даже в этом случае вряд ли стоит тратить на нее время. Здесь нет сюжетной линии, которой ожидаешь от этой серии, а есть лишь набор скучнейших заданий и бессмысленный открытый мир, заставляющий посещать одни и те же места для завершения истории. Еще тут ввели микротранзакции, с которыми можно быстрее разблокировать раскраски для оружия, но все они так кошмарно выглядят, что даже обсуждать этот элемент не хочется. В общем, эксперимент не удался. Возвращайтесь, пожалуйста, к старой формуле.

Достоинства:

  • симпатичная графика;
  • отличный дизайн большинства локаций, с кучей секретов и ответвлений;
  • стрелять все еще весело.

Недостатки:

  • сюжета практически нет, как и запоминающихся персонажей;
  • однообразные бессмысленные миссии в одних и тех же локациях;
  • ролевые элементы не сделали игру увлекательнее и выглядят лишними;
  • в темных катакомбах начинают болеть глаза.

Графика

Визуально игра не изменилась со времен первой части и выглядит так же здорово, а художники изо всех сил старались наполнить местность деталями вроде раскиданного хлама, брошенных машин и красивых статуй.

Звук

В русской версии главные героини раздражают своими постоянными подбадриваниями не так сильно, как в оригинале, хотя все равно слушать повторяющиеся фразы надоедает.

Одиночная игра

В одиночку проходить Youngblood будет довольно скучно, хотя если параллельно включить подкаст или что-нибудь такое, просидеть удастся подольше. Но без нормального сюжета и интересных ситуаций это все равно будет тяжеловато.

Коллективная игра

Шутер рассчитан на кооперативное прохождение, здесь даже есть возможность помогать друг другу, пополняя запас здоровья и брони. Но готовьтесь к тому, что придется постоянно заниматься одним и тем же.

Общее впечатление

Пустая, однообразная и ненужная — от Wolfenstein: Youngblood портится настроение, настолько она не уважает время и деньги игрока.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
    Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
    Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
    Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
    Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
    Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
    Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
    США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
    Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
    Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
    Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
    Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
    Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
    С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
    Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
    InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
    В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
    YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
    Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
    Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.