«Мегафон» снова поднял цены и изменил условия тарифов, но не предупредил ФАС
Читать в полной версииТелекоммуникационный оператор «Мегафон» повысил цены на связь на 20 % и изменил условия обслуживания. Оператор начал уведомлять об этом абонентов с конца января. Годом ранее, в феврале, компания поступила таким же образом — изменила условия обслуживания и повысила цены в среднем на 10 %.
Источник изображения: Utsman Media/unsplash.com
Как сообщил «Ведомостям» один из абонентов в Москве, по тарифу «Включайся! Общайся» изменения вступили в силу с 12 февраля, а ежемесячная плата выросла на 20 % — до 714 рублей. Два абонента «Мегафона» в Краснодарском крае рассказали, что по тарифу «Персональный» ежемесячная стоимость услуг мобильной связи увеличится на 20 % — до 795 рублей с 17 февраля и на 18 % — до 696,2 рубля с 25 февраля соответственно.
Также «Мегафон» повышает стоимость некоторых дополнительных услуг. Согласно данным сайта оператора, с 17 февраля плата за пользование онлайн-кинотеатром «Мегакино» увеличится на 100 рублей — до 399 рублей в месяц. Услуга по блокировке нежелательных контактов «Чёрный список» подорожает в два раза — до 3 рублей в день, а стоимость услуги удержания вызова увеличится на 2 рубля и составит 7 рублей за звонок. Плата за сервис «Знаю, кто звонит Plus» возрастёт на 1,5 рубля — до 5 рублей в день, услуга «Замени гудок» подорожает на 2 рубля — до 5 рублей в день, а стоимость SMS-фильтра составит 5 рублей в сутки (на 2 рубля больше прежней цены).
По словам представителя «Мегафона», абоненты могут сохранить прежние условия оказания услуг, указав соответствующую настройку в личном кабинете в приложении или на сайте оператора. Он отметил, что компания внимательно следит за особенностями потребления услуг связи клиентами и, по результатам анализа, регулярно предлагает новые услуги и продукты, в том числе исходя из индивидуальных профилей потребления.
В ФАС сообщили «Ведомостям», что «Мегафон» предварительно не информировал службу о планируемом повышении тарифов на услуги сотовой связи, в связи с чем оператору был направлен запрос. После анализа экономической обоснованности повышения тарифов и при наличии оснований служба примет меры антимонопольного реагирования, отметили в ведомстве. Согласно правилам оказания услуг телефонной связи, утверждённым правительством России в декабре 2014 года, оператор обязан оповестить абонентов не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги.
Повышать цены на свои услуги в этом году начали и другие операторы, сообщил ранее Forbes. Они объясняют рост тарифов общими экономическими и рыночными факторами, а также увеличением регуляторной нагрузки на отрасль. Согласно исследованию Nexign и TelecomDaily, в 2024 году в России средний чек за мобильную связь вырос на 4 % — до 391 рубля.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков прогнозирует рост тарифов на 10–12 % по всей «большой четвёрке» («Билайн», «Мегафон», МТС и Т2), отметив, что 20-процентное повышение, скорее всего, затронет ограниченное число абонентов с архивными или персональными тарифными планами. Он добавил, что у пользователей всегда есть возможность выбрать другого оператора, в том числе виртуального (MVNO), который может предлагать более выгодные тарифы.