У стриминга Apple TV Plus обнаружился ежегодный убыток в $1 миллиард

Читать в полной версии

Служба потокового видео Apple TV Plus работает с убытком $1 млрд в год — 45 млн подписчиков по итогам 2024 года не смогли избавить платформу от такого результата, узнал The Information. Это единственная подписка из экосистемы Apple, которая не приносит компании прибыли.

В рамках программы по «ужесточению политики расходов» Apple сократила первоначальный бюджет на производство контента для Apple TV Plus на $500 млн. Даже с такими оригинальными хитами как сериал «Разделение» (Severance) платформа Apple охватывает менее 1 % от общей ежемесячной аудитории потоковых сервисов — для сравнения, у Netflix это 8,2 %, подсчитали в Nielsen.

Apple запустила собственный стриминг только для того, чтобы удерживать людей в своей экосистеме. Один из глав Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) в интервью на этой неделе высказался о конкуренте с осторожностью: «Я чего-то не понимаю вне маркетинговой игры, но они по-настоящему умные люди. Может, они видят что-то, чего не видим мы».

Apple TV Plus входит в набор сервисов компании, который приносит Apple миллиарды долларов каждый год — сюда входят iCloud Plus, покупки в App Store и поисковая реклама. Стриминг Apple Music, аудитория которого, включая платящих и пользующихся тестовым периодом подписчиков, достигла 100 млн пользователей, также начал демонстрировать замедление роста. Службы Apple News Plus, Fitness Plus и Apple Arcade «борются с низким использованием и за прибыль»; сократились продажи электронных книг. Если бы эти сервисы не были включены в пакет Apple One, который обычно покупается ради iCloud Plus, они, «вероятно, не были бы прибыльными». В прошлом году Apple уволила около 100 человек в подразделении, занимающемся книгами и новостями. Официальных комментариев от компании по поводу успехов её сервисов не поступало.