Huawei начала помогать Toyota выпускать автомобили — bZ7 получил платформу HarmonyOS
Читать в полной версииКрупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor и ранее пытался адаптировать свои зарубежные модели к потребностям крупнейшего мирового рынка в Китае, но представленный на прошлой неделе электрический седан bZ7 сделал ещё один важный шаг в этом направлении. Машина обзавелась операционной системой HarmonyOS китайского гиганта Huawei Technologies.
Источник изображения: Toyota Motor
Сотрудничество двух компаний весьма символично, особенно с учётом сохранения американских санкций против Huawei. Последняя была вынуждена разработать собственную программную систему для смартфонов и прочей потребительской электроники после «отлучения» от экосистемы Google Android, но чинимые властями США препятствия на рынке смартфонов и телекоммуникационного оборудования заставили Huawei обратить внимание на рынок автомобильной электроники.
Тогда как многие китайские автопроизводители уже сотрудничают с Huawei в рамках альянса HIMA, позволяющего им создавать и продвигать электромобили с автопилотом под совместными торговыми марками, для японской корпорации подобный шаг можно считать важным прецедентом. Toyota в своём пресс-релизе на китайском языке напомнила, что объединила научно-исследовательскую деятельность в КНР в рамках работы с компаниями GAC, FAW и BYD, а также предоставила соответствующему китайскому центру серьёзную автономность в принятии решений. Некоторые разработки китайских специалистов Toyota готова использовать и на мировом рынке, как отмечается в её заявлении. В этом году Toyota отмечает 60-летие своего присутствия в Китае, поэтому новый этап эволюции марки она собирается ещё глубже связать с местными партнёрами. Выпуском электромобилей Toyota bZ7 в Китае позднее займётся совместное предприятие с GAC, ближе к выходу новинки на рынок будут объявлены и технические характеристики.