Покупатели заставили Xiaomi разблокировать полную мощность спорткара SU7 Ultra

Читать в полной версии

Памятуя о том, что электромобиль является источником повышенной опасности, Xiaomi первоначально ограничивала динамические возможности серийных спорткаров SU7 Ultra на программном уровне, но недовольство покупателей заставило её отказаться от этих намерений.

Как поясняет CarNewsChina, отгружаемые клиентам спорткары SU7 Ultra изначально ограничивались предельной мощностью 900 л.с. против заявленных 1548 л.с. Разблокировать оставшиеся 648 л.с. клиенты могли, пройдя квалификационный заезд на одной из одобренных компанией гоночных трасс, тем самым дистанционно подтвердив своё водительское мастерство. Кроме того, так называемый «launch control», который позволяет максимально быстро стартовать с места, был доступен лишь после 60-секундной паузы. Тем самым Xiaomi пыталась программно ограничить злоупотребление функцией со стороны любителей погонять в городских условиях со светофора.

По итогам данных ограничений среди покупателей электрокара SU7 Ultra, который китайским потребителям обходится в $73 000, начало расти недовольство. Клиенты утверждали, что оплачивали покупку с расчётом на доступ к полному динамическому потенциалу машины, а в итоге получали урезанный вариант и подвергались каким-то дополнительным испытаниям для доступа ко всем возможностям машины. Под натиском недовольных покупателей Xiaomi была вынуждена упразднить подобные ограничения в очередном обновлении программного обеспечения SU7 Ultra. С полными 1548 л.с. автовладельцам доступны заявленные 350 км/ч максимальной скорости и менее двух секунд разгона до 100 км/ч. И всё же, автопроизводитель настаивает, что достигать этих показателей необходимо лишь на специальных трассах при наличии адекватной водительской подготовки и подходящих шин.