Цукерберг анонсировал ИИ, который перевернёт всю индустрию цифровой рекламы — это будет «машина для достижения результатов»
Читать в полной версииМарк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что Meta✴ разрабатывает ИИ-систему, способную автоматизировать весь цикл рекламной кампании. Бизнесу будет достаточно сформулировать цель кампании, указать, сколько он готов заплатить за достижение результата, и подключить банковский счёт, а ИИ-система будет автоматически идти к намеченным целям. Ключевым компонентом такого продукта станет размещение тысяч «тестовых» объявлений, сгенерированных ИИ, в Facebook✴, Instagram✴ и Threads.
Источник изображения: about.fb.com
Во время конференции Stripe Sessions в Сан-Франциско Цукерберг охарактеризовал эту систему как «машину для достижения результатов в бизнесе» и заявил, что она может стать одной из самых ценных ИИ-разработок, когда-либо созданных. Впервые он описал эту концепцию в интервью подкасту Stratechery Бена Томпсона (Ben Thompson) за неделю до конференции. По его словам, система будет представлять собой «чёрный ящик», работающий от начала до конца без вмешательства пользователя. Он также отметил, что если такая система будет реализована, она окажет масштабное влияние на всю индустрию цифровой рекламы.
Meta✴ уже внедрила генеративный ИИ в рекламные инструменты. Сейчас, по словам Цукерберга, её алгоритмы настолько точны, что клиентам больше не требуется указывать демографические параметры — ИИ способен самостоятельно определить заинтересованную аудиторию лучше человека. Следующий шаг — применение этой технологии к созданию объявлений: Meta✴ планирует генерировать до 4000 вариантов одной рекламной идеи, тестировать их на пользователях в реальном времени и выбирать наиболее эффективные.
Бизнес может видеть в этом инструменте преимущество, но для пользователей ситуация выглядит иначе. Социальные платформы Meta✴ уже перенасыщены генеративным контентом — от изображений и комментариев до чат-ботов. Теперь, похоже, ещё одна категория генеративного ИИ — реклама — готова наводнить социальные сети Meta✴. Это вызывает тревогу, поскольку Meta✴ превращает свои соцсети в тестовую площадку, где внимание пользователя становится расходным материалом. Если раньше было неочевидно, кто является клиентом Meta✴, а кто — продуктом, то теперь сомнений не остаётся.
Тем не менее в рекламной сфере остаются голоса умеренного оптимизма. В начале недели Джонни Хорнби (Johnny Hornby), основатель агентства The&Partnership, опубликовал статью, в которой утверждает, что создание успешных рекламных кампаний остаётся задачей, подвластной только человеку.