Правило FTC об отмене подписки «в один клик» снова отложено, но ненадолго
Читать в полной версииФедеральная торговая комиссия (FTC) США отложила введение правила, которое обязывает компании сделать отмену подписки на услуги такой же простой, как и оформление. Первоначально некоторые положения должны были вступить в силу 14 мая, однако бизнесу дали отсрочку до середины июля.
Источник изображения: Vincent Yuan @USA / Unsplash
Новое правило «Кликни для отмены» направлено на борьбу с практикой, при которой пользователи легко оформляют подписку на различные сервисы — такие как стриминговые платформы, фитнес-клубы и другие, — но сталкиваются с множеством препятствий при попытке её отменить. Согласно новым требованиям FTC, процесс отказа от услуги должен быть таким же простым, как и её подключение, сообщает TechCrunch.
Документ предписывает, что компании обязаны предоставить всю необходимую информацию об условиях отмены подписки ещё до того, как пользователь введёт платёжные данные. Это касается не только цифровых, но и офлайн-услуг. Например, если пользователь оформил подписку в несколько кликов на сайте, он должен иметь возможность отменить её тем же способом.
Хотя правило вступило в силу ещё 19 января, его исполнение было отложено до 14 мая. Теперь же FTC перенесла начало активного надзора ещё на 60 дней — до 14 июля. В заявлении ведомства говорится, что «пересмотрев ситуацию, комиссия пришла к выводу, что первоначальный срок не учитывал всей сложности подготовки к соблюдению новых требований». Решение о переносе было принято единогласно — тремя голосами «за».
Несмотря на отсрочку, FTC подчеркнула, что намерена начать применять правило с 14 июля, и к этой дате регулируемые субъекты обязаны будут ему соответствовать. При этом в FTC не исключают возможности доработки документа, если по итогам первых проверок станет ясно, что текущее правило вызывает сложности или требует уточнений.