Мировые поставки планшетов подскочили благодаря пандемии — в лидерах роста Xiaomi, Lenovo и Apple
Читать в полной версииПо итогам первого квартала 2025 года мировые поставки планшетных компьютеров выросли на 8,5 % год к году и достигли 36,8 млн единиц, подсчитали аналитики Canalys. Рост наблюдался во всех регионах и был связан с циклами обновления устройств в потребительском и образовательном секторах.
Источник изображений: canalys.com
В США в январе наблюдался скачок поставок планшетов из-за неопределённости, вызванной подготовкой пошлин администрацией президента Трампа, а февраль по сравнению с предыдущим месяцем показал двузначную негативную динамику, когда рынок несколько успокоился.
На рядового американского потребителя новости о пошлинах не оказали большого влияния, и спрос здесь обусловила потребность обновить устройства, приобретённые в эпоху пандемии, — их жизненный цикл от четырёх до пяти лет подходит к концу. Впрочем, срок службы планшетов увеличивается, приоритет самих планшетов как продукта уменьшается, поэтому спрос на них будет расти медленнее ожидаемого; показатели сохраняются только в премиальном сегменте, указывают аналитики Canalys.
В Китае потребительский спрос спровоцировали новогодние праздники и госсубсидии на розничные товары отечественного производства. На китайском рынке Apple сумела удержать лидирующую позицию на рынке планшетных компьютеров, но ей всё больше угрожают местные игроки: Huawei и Xiaomi сыграли на широком ассортименте и богатой экосистеме, в пользу Honor выступили оптимальное соотношение цены и качества — эти бренды успешно выступили и на мировом рынке.
Более 50 % поставщиков планшетов в секторе B2B ожидают роста бизнеса в 2025 году по сравнению с предыдущим. Эти устройства представляются всё более практичными на рабочих местах: 20 % участников опроса Canalys выразили готовность закупать планшеты для сотрудников; 17 % увидели в них замену ПК для некоторых работников; 30 % поставщиков, однако, значительного спроса не заметили — к тому же некоторые сотрудники приносят на работу личные устройства.
Apple по итогам первого квартала сохранила лидерство на мировом рынке планшетов, отгрузив 13,7 млн iPad или на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Samsung заняла второе место с отгрузкой 6,6 млн единиц, и это падение на 5,2 %. Xiaomi впервые обошла Lenovo за счёт высоких показателей продаж в Китае: рост на 56 % до 3,1 млн отгруженных единиц. Lenovo, четвёртая в мире, отметилась ростом поставок на 19 % до 2,5 млн планшетов. Пятёрку лидеров замкнула Huawei с долей рынка 6,5 % и 2,4 млн отгрузок по всему миру.