В США впервые запустили ракету с ротационным детонационным двигателем — это шаг к гиперзвуковой авиации
Читать в полной версииБазирующаяся в Хьюстоне компания Venus Aerospace провела первый в истории США тестовый полёт носителя, оснащённого ракетным ротационным детонационным двигателем (RDRE). Небольшая ракета с двигателем Venus поднялась в воздух с площадки космодрома Америка в Нью-Мексико, благодаря чему компания стала «на шаг ближе к тому, чтобы сделать высокоскоростные полёты доступными, недорогими и стабильными».
Источник изображения: Venus Aerospace
«Это тот момент, к которому мы шли пять лет», — заявила директор Venus Aerospace Сасси Дугглби (Sassie Duggleby). Она также добавила, что успешный тестовый полёт доказывает работоспособность конструкции двигателя Venus и позволяет компании продолжить дальнейшее развитие. «Мы доказали, что эта технология работает не только в симуляторах или лабораторных условиях, но и в воздухе», — добавила Дугглби.
Ракетный ротационный детонационный двигатель Venus выполнен в компактном корпусе, конструкция которого, как рассчитывают разработчики, позволит разгонять самолёты до скорости в 6 Махов (в шесть раз больше скорости звука) уже на старте с обычной взлётно-посадочной полосы. По сравнению с традиционными ракетными двигателями, RDRE обеспечивают большую тягу при меньших размерах, но до недавнего времени эта технология в основном не выходила за рамки теорий и расчётов.
Традиционные ракетные двигатели сжигают топливо в камере сгорания в ходе непрерывного контролируемого процесса. В этом же время RDRE, который условно можно представить, как два помещённых друг в друга цилиндра, работает иначе. Топливо подаётся в пространство между цилиндрами и воспламеняется, причём это может происходить импульсно или непрерывно. После воспламенения образуется ударный фронт взрывной волны, который благодаря ограниченному пространству создаёт больший объём направленной энергии. В дополнение к этому двигатель RDRE проще обслуживать, и он позволит экономить до 15 % топлива.
«Эта веха доказывает, что наш двигатель работает за пределами лаборатории, в условиях реального полёта. Мы создали двигатель, который не просто работает, а работает надёжно и эффективно, что и делает его масштабируемым», — заявил технический директор Venus Aerospace Эндрю Дугглби (Andrew Duggleby).
RDRE предназначен для работы в тандеме с прямоточным воздушно реактивным ротационным детонационным двигателем VDR2 Venus Aerospace. В компании уверены, что такая комбинация обеспечит устойчивый гиперзвуковой полёт без необходимости использования ускорителя. В дальнейшем компания планирует провести полномасштабное испытание всей системы, чтобы окончательно определиться с дизайном Stargazer M4, своего пассажирского самолёта, который сможет развивать скорость в 4 Маха.