Жанр | Приключение |
Издатель | Fast Travel Games |
Разработчик | MoonHood |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц или AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 или AMD Radeon RX Vega 56, 18 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 8 мая 2025 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Нет |
Платформы | PC, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Студия MoonHood была основана в 2023 году, но её сотрудники работают в игровой индустрии уже давно — над The Midnight Walk трудились создатели Fe и Lost in Random. Хотя их новый проект не похож на прошлые ни графикой, ни поднятыми в нём темами, их все объединяет стремление авторов предлагать атмосферные приключения, которые легко назвать настоящими художественными произведениями. Интересные образы, трогательные истории, уникальный визуальный стиль в каждом проекте — это игры, оставляющие след в душе, и The Midnight Walk не стала исключением.
Как и Lost in Random, The Midnight Walk в визуальном плане очень напоминает фильмы Тима Бёртона, а атмосфера вызывает ассоциации с Little Nightmares. Главный герой — Сгоревший (The Burnt One) — попадает в загадочный мир, где нет солнца и вообще источников света. Местные жители дают нам свои глаза и уши, чтобы мы могли видеть и слышать, и мы отправляемся к вершине Лунной горы — говорят, там можно выяснить, куда исчезло солнце и можно ли его вернуть.
Нашим помощником становится Горшочек (Potboy), чей внешний вид полностью соответствует прозвищу. Вот только варить что-то в нём не придётся — внутренняя часть Горшочка быстро воспламеняется, а сам он любит поедать угли. Он оказывается чем-то вроде ходячего светильника, плюющегося огнём по нашей указке, — с его помощью мы будем зажигать свечи и другие объекты, чтобы продвигаться по сюжету. Хотя иногда натыкаешься на монстров, пожирающих свет, Горшочка они не трогают — наш компаньон бессмертный и может бегать перед противниками, они его даже не замечают.
С первых минут становится понятно, что вся The Midnight Walk — одна большая метафора того, что даже в кромешной тьме можно найти искру надежды. Главный герой восстаёт из пепла, сопровождающий его Горшочек не гаснет даже в трудную минуту, и каждая из пяти глав рассказывает о разных этапах жизни — от появления на свет и борьбы с внутренними демонами и страхами до искупления и принятия себя. Хотя здесь полно блистательно озвученных диалогов, все вышеупомянутые темы раскрываются через метафоры и символизм, а понимание сути некоторых эпизодов приходит уже после их завершения. И даже возможность принять в финале решение (единственное за всю игру) не кажется неуместной, хотя выбор, на мой взгляд, очевиден.
Повествование очень здорово сочетается с необычным визуальным стилем. Каждый элемент окружения был вылеплен из глины, после чего оцифрован и перенесён в виртуальный мир — примерно так же создавалась Harold Halibut, наша недавняя «Игра года». Благодаря этому The Midnight Walk кажется одновременно и жутковатой, и уютной — страшненькие жители здешнего мира и пугающие монстры, пытающиеся сожрать героя, выглядят как ожившие игрушки на фоне неряшливых рукодельных декораций. Как говорили создатели, они не пытались делать всё максимально аккуратно — если где-то потёк клей или что-то плохо держалось, они это оставляли без изменений. Забавнее всего выглядят существа — сначала видишь их крупные анимированные версии, а потом собираешь коллекционные предметы, среди которых есть точно такие же, но уменьшенные куклы.
Если повествование и визуальный стиль вызывают сплошные восторги, то игровой процесс идеальным не получился — как, впрочем, и во всех играх от этих разработчиков. Мы путешествуем с видом от первого лица по локациям, которые в большинстве своём линейны, и решаем очень простые головоломки. Лучше всего проходить The Midnight Walk в VR-шлеме, но налицо попытки сделать игру одинаково увлекательной и в обычном режиме, и в виртуальной реальности. Уникальных для VR механик нет, хотя некоторые геймплейные элементы явно покажутся более захватывающими при наличии шлема. К примеру, довольно часто персонажа просят закрывать глаза — либо чтобы изменить реальность вокруг, либо чтобы ориентироваться по звукам. С обычным управлением с геймпада вы просто удерживаете кнопку — тоже сойдёт, но эффект не тот.
Что одинаково наскучивает и в шлеме, и без него, так это стелс-эпизоды. Необходимость скрытно проходить уровни раздражает во многих играх, но обычно это связано с тем, что игрока быстро ловят и вынуждают возвращаться к контрольной точке. Здесь же всё наоборот — моменты со стелсом настолько просты, что кажутся совершенно ненужными. Эти эпизоды всегда очень короткие, а прогнать или отвлечь монстра удаётся лишь одним действием — каждый раз очевидным. Лучше так, чем растягивать время постоянными перезагрузками, но всё равно трудно отделаться от ощущения, что зря теряешь время, сидя в шкафу или прячась в тени от существа, при первой возможности бегущего в сторону зажжённой свечи.
В остальном геймплей серьёзных претензий не вызывает, но и удивить ничем не может. Главная механика, которая используется на протяжении всей игры, связана со спичками — на каждом углу стоят коробки с ними: мы берём спичку, чиркаем и в течение нескольких секунд можем ею пользоваться. Иногда нужно спешить и зажигать несколько объектов одной спичкой, иногда времени предостаточно и можно возвращаться к коробку много раз. Механики зажигания спичек и закрывания глаз остаются одинаковыми всю игру, но с ними придумали достаточно разнообразных эпизодов, поэтому они не наскучивают. Один из самых интересных связан с монстрами, которые меняют обличье каждый раз, когда вы моргаете.
Так что надоесть к концу прохождения игра не успевает — мы то убегаем от кого-то, то прячемся, то пытаемся понять, в каком порядке надо нажимать на кнопки или куда отправить Горшочка, чтобы он что-то поджёг. Загадки по большей части очень лёгкие, но среди них попадаются увлекательные — вроде той, где нужно составлять историю, расставляя по порядку предложения (знание английского языка очень желательно). Несмотря на линейность, даже нашлось место для десятков коллекционных предметов — среди них есть как забавные фигурки, упомянутые выше, так и фрагменты рассказа, лучше раскрывающие историю мира и причину исчезновения солнца.
***
Создатели The Midnight Walk вряд ли когда-то выпустят громкий хит, о котором будут говорить на каждом углу. Они словно делают игры в первую очередь для себя — хотя сюжет основан на древних баснях и поэмах, заметно, что в нём частично отражены и личные переживания авторов. Пускай геймплейно игра не слишком впечатляет (что в VR, что без него), в плане повествования и графики это незабываемое путешествие по пугающему и одновременно очаровательному миру. И пусть вас не обманывает холодная палитра — в мире этом скрыто много тепла. Нужно лишь зажечь искру, которая его озарит.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Настоящая ручная работа — вылепленные из глины персонажи похожи на оживших кукол. |
Звук |
Великолепно озвученные герои и загадочная музыка — то композиции, будто взятые из фильмов Тима Бёртона, то джазовые мелодии, отлично дополняющие атмосферу. |
Одиночная игра |
История (точнее, несколько историй) будет одновременно интересна и любителям философских подтекстов, и предпочитающим прямолинейное повествование. Головоломки по большей части удались, а вот стелс-эпизоды получились так себе. |
Оценочное время прохождения |
Шесть часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Трогательная, хотя и жутковатая история о том, что луч света в тёмном царстве действительно может всё изменить, если найти ему правильное применение. |
Оценка: 8,0/10
Видео: