Сегодня 25 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Midnight Walk — из искры разгорится пламя. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Приключение
Издатель Fast Travel Games
Разработчик MoonHood
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц или AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 или AMD Radeon RX Vega 56, 18 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 8 мая 2025 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Нет
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Студия MoonHood была основана в 2023 году, но её сотрудники работают в игровой индустрии уже давно — над The Midnight Walk трудились создатели Fe и Lost in Random. Хотя их новый проект не похож на прошлые ни графикой, ни поднятыми в нём темами, их все объединяет стремление авторов предлагать атмосферные приключения, которые легко назвать настоящими художественными произведениями. Интересные образы, трогательные истории, уникальный визуальный стиль в каждом проекте — это игры, оставляющие след в душе, и The Midnight Walk не стала исключением.

#Кукольное представление

Как и Lost in Random, The Midnight Walk в визуальном плане очень напоминает фильмы Тима Бёртона, а атмосфера вызывает ассоциации с Little Nightmares. Главный герой — Сгоревший (The Burnt One) попадает в загадочный мир, где нет солнца и вообще источников света. Местные жители дают нам свои глаза и уши, чтобы мы могли видеть и слышать, и мы отправляемся к вершине Лунной горы — говорят, там можно выяснить, куда исчезло солнце и можно ли его вернуть.

 Горшочек не сразу, но очень быстро станет нашим другом

Горшочек не сразу, но очень быстро станет нашим другом

Нашим помощником становится Горшочек (Potboy), чей внешний вид полностью соответствует прозвищу. Вот только варить что-то в нём не придётся — внутренняя часть Горшочка быстро воспламеняется, а сам он любит поедать угли. Он оказывается чем-то вроде ходячего светильника, плюющегося огнём по нашей указке, — с его помощью мы будем зажигать свечи и другие объекты, чтобы продвигаться по сюжету. Хотя иногда натыкаешься на монстров, пожирающих свет, Горшочка они не трогают — наш компаньон бессмертный и может бегать перед противниками, они его даже не замечают.

С первых минут становится понятно, что вся The Midnight Walk — одна большая метафора того, что даже в кромешной тьме можно найти искру надежды. Главный герой восстаёт из пепла, сопровождающий его Горшочек не гаснет даже в трудную минуту, и каждая из пяти глав рассказывает о разных этапах жизни — от появления на свет и борьбы с внутренними демонами и страхами до искупления и принятия себя. Хотя здесь полно блистательно озвученных диалогов, все вышеупомянутые темы раскрываются через метафоры и символизм, а понимание сути некоторых эпизодов приходит уже после их завершения. И даже возможность принять в финале решение (единственное за всю игру) не кажется неуместной, хотя выбор, на мой взгляд, очевиден.

 Своя избушка на курьих ножках тут тоже есть

Своя избушка на курьих ножках тут тоже есть

Повествование очень здорово сочетается с необычным визуальным стилем. Каждый элемент окружения был вылеплен из глины, после чего оцифрован и перенесён в виртуальный мир — примерно так же создавалась Harold Halibut, наша недавняя «Игра года». Благодаря этому The Midnight Walk кажется одновременно и жутковатой, и уютной — страшненькие жители здешнего мира и пугающие монстры, пытающиеся сожрать героя, выглядят как ожившие игрушки на фоне неряшливых рукодельных декораций. Как говорили создатели, они не пытались делать всё максимально аккуратно — если где-то потёк клей или что-то плохо держалось, они это оставляли без изменений. Забавнее всего выглядят существа — сначала видишь их крупные анимированные версии, а потом собираешь коллекционные предметы, среди которых есть точно такие же, но уменьшенные куклы.

#За спичками

Если повествование и визуальный стиль вызывают сплошные восторги, то игровой процесс идеальным не получился — как, впрочем, и во всех играх от этих разработчиков. Мы путешествуем с видом от первого лица по локациям, которые в большинстве своём линейны, и решаем очень простые головоломки. Лучше всего проходить The Midnight Walk в VR-шлеме, но налицо попытки сделать игру одинаково увлекательной и в обычном режиме, и в виртуальной реальности. Уникальных для VR механик нет, хотя некоторые геймплейные элементы явно покажутся более захватывающими при наличии шлема. К примеру, довольно часто персонажа просят закрывать глаза — либо чтобы изменить реальность вокруг, либо чтобы ориентироваться по звукам. С обычным управлением с геймпада вы просто удерживаете кнопку — тоже сойдёт, но эффект не тот.

 Со временем получаешь пушку, стреляющую спичками, но монстров ею не победить

Со временем получаешь пушку, стреляющую спичками, но монстров ею не победить

Что одинаково наскучивает и в шлеме, и без него, так это стелс-эпизоды. Необходимость скрытно проходить уровни раздражает во многих играх, но обычно это связано с тем, что игрока быстро ловят и вынуждают возвращаться к контрольной точке. Здесь же всё наоборот — моменты со стелсом настолько просты, что кажутся совершенно ненужными. Эти эпизоды всегда очень короткие, а прогнать или отвлечь монстра удаётся лишь одним действием — каждый раз очевидным. Лучше так, чем растягивать время постоянными перезагрузками, но всё равно трудно отделаться от ощущения, что зря теряешь время, сидя в шкафу или прячась в тени от существа, при первой возможности бегущего в сторону зажжённой свечи.

В остальном геймплей серьёзных претензий не вызывает, но и удивить ничем не может. Главная механика, которая используется на протяжении всей игры, связана со спичками — на каждом углу стоят коробки с ними: мы берём спичку, чиркаем и в течение нескольких секунд можем ею пользоваться. Иногда нужно спешить и зажигать несколько объектов одной спичкой, иногда времени предостаточно и можно возвращаться к коробку много раз. Механики зажигания спичек и закрывания глаз остаются одинаковыми всю игру, но с ними придумали достаточно разнообразных эпизодов, поэтому они не наскучивают. Один из самых интересных связан с монстрами, которые меняют обличье каждый раз, когда вы моргаете.

 Такие фигурки срочно нужно запускать в массовое производство!

Такие фигурки срочно нужно запускать в массовое производство!

Так что надоесть к концу прохождения игра не успевает — мы то убегаем от кого-то, то прячемся, то пытаемся понять, в каком порядке надо нажимать на кнопки или куда отправить Горшочка, чтобы он что-то поджёг. Загадки по большей части очень лёгкие, но среди них попадаются увлекательные — вроде той, где нужно составлять историю, расставляя по порядку предложения (знание английского языка очень желательно). Несмотря на линейность, даже нашлось место для десятков коллекционных предметов — среди них есть как забавные фигурки, упомянутые выше, так и фрагменты рассказа, лучше раскрывающие историю мира и причину исчезновения солнца.

***

Создатели The Midnight Walk вряд ли когда-то выпустят громкий хит, о котором будут говорить на каждом углу. Они словно делают игры в первую очередь для себя — хотя сюжет основан на древних баснях и поэмах, заметно, что в нём частично отражены и личные переживания авторов. Пускай геймплейно игра не слишком впечатляет (что в VR, что без него), в плане повествования и графики это незабываемое путешествие по пугающему и одновременно очаровательному миру. И пусть вас не обманывает холодная палитра — в мире этом скрыто много тепла. Нужно лишь зажечь искру, которая его озарит.

Достоинства:

  • переполненная метафорами и символизмом история, которая надолго запоминается;
  • симпатичный визуальный стиль благодаря вылепленным вручную персонажам и объектам;
  • простые, но интересные и разнообразные головоломки;
  • проект создавался для VR, но играть в шлеме не обязательно.

Недостатки:

  • элементарные и скучноватые стелс-эпизоды, к тому же почти всегда одинаковые.

Графика

Настоящая ручная работа — вылепленные из глины персонажи похожи на оживших кукол.

Звук

Великолепно озвученные герои и загадочная музыка — то композиции, будто взятые из фильмов Тима Бёртона, то джазовые мелодии, отлично дополняющие атмосферу.

Одиночная игра

История (точнее, несколько историй) будет одновременно интересна и любителям философских подтекстов, и предпочитающим прямолинейное повествование. Головоломки по большей части удались, а вот стелс-эпизоды получились так себе.

Оценочное время прохождения

Шесть часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Трогательная, хотя и жутковатая история о том, что луч света в тёмном царстве действительно может всё изменить, если найти ему правильное применение.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: The Midnight Walk — из искры разгорится пламя. Рецензия 13 ч.
    Новая статья: Gamesblender № 727: «правильные» обзоры RTX 5060, два города в сиквеле Cyberpunk и ремастер Syberia 13 ч.
    Немецкий суд постановил, что на сайтах должна быть кнопка для отказа от всех файлов cookie сразу 16 ч.
    Пожар в дата-центре, арендованном Маском, парализовал работу соцсети X 17 ч.
    Новая статья: Doom: The Dark Ages — король по праву. Рецензия 24-05 00:10
    База с данными 184 млн аккаунтов Apple, Google, Microsoft и других сервисов лежала в Сети просто так 23-05 23:48
    Настоящий детектив, обвинения невиновных и запугивание врагов: подробности ролевой игры Warhammer 40,000: Dark Heresy от создателей Rogue Trader 23-05 22:07
    Microsoft готовит «бету» Gears of War: Reloaded, но никому об этом не сказала — тестовая версия ремастера засветилась в базе данных Steam 23-05 20:16
    Konami показала вступление Metal Gear Solid Delta: Snake Eater с новой версией легендарной песни 23-05 19:15
    SteamOS получила официальную совместимость с Legion Go S и другими консолями на платформе AMD 23-05 19:03