Samsung запускает производство телевизоров с подсветкой RGB MicroLED — дешёвой альтернативой microLED
Читать в полной версииSamsung начала тестировать производственную линию для выпуска телевизоров с подсветкой RGB MicroLED, которые она продемонстрировала на выставке CES 2025. Первые модели смогут купить не все — они будут крупноформатными и дорогими.
Источник изображения: BoliviaInteligente / unsplash.com
В первой партии Samsung выпустит только 115-дюймовую модель, пишет The Elec, и при таких габаритах иллюзий по поводу ценников быть не должно. Впрочем, ЖК-телевизоры с RGB-подсветкой будут всё-таки дешевле «настоящих» microLED, у которых шестизначные цены в долларах. То, что Samsung называет RGB MicroLED TV, в действительности не относится к категории microLED TV. Это ЖК-телевизоры с подсветкой mini-LED нового поколения с уменьшенными светодиодами, которые выдают не один цвет, а полный диапазон RGB. То есть технически это RGB mini-LED LCD TV — данное решение уже освоила Hisense и готовится внедрить TCL.
Это важное отличие, потому что на телевизорах microLED, как и OLED, свет излучают сами пиксели. В случае с mini-LED речь идёт о задней подсветке и цветовой фильтрации, и теперь Samsung расширила подсветку до диапазона RGB — этим телевизоры нового поколения отличаются от лучших из доступных сейчас панелей mini-LED. Наличие красных, зелёных и синих светодиодов позволяет сократить количество поглощающих свет слоёв цветовой фильтрации. На выходе получается более эффективная панель с более яркими цветами.
Цены на телевизоры Samsung нового поколения не уточняются, но они едва ли будут значительно дороже обычных с подсветкой mini-LED, заявили представители компании ресурсу TechRadar на выставке CES. В апреле Hisense объявила, что её 116-дюймовый телевизор RGB MiniLED поступит в продажу за 99 999 юаней ($14 000). Для сравнения, цены на телевизоры Samsung с «настоящей» технологией microLED начинаются от $90 000 за 76-дюймовую модель, а LG просит $237 000 за 118-дюймовую модель Magnit microLED. Samsung прекрасно понимает, на что идёт: в прошлом году она сообщила поставщикам, что для выхода на массовый рынок себестоимость телевизоров microLED должна будет рухнуть на 90 %. Для такой цели оптимистическим представляется даже пятилетний срок, и это лишь для того, чтобы эти модели стали коммерчески жизнеспособными. А между коммерческой жизнеспособностью и выходом на массовый рынок пролегает пропасть.
На ближайшую перспективу RGB mini-LED остаётся новой крупной технологией для производстве телевизоров, и хотя она стартует с 115-дюймового формата, хочется верить, что выход на подходящие для среднестатистического дома размеры займёт меньше времени.