Доля зарубежного трафика в российских сетях подскочила на 15–25 % за последний год
Читать в полной версииЗа последний год объём зарубежного трафика в сетях российских операторов вырос на 15–25 %, сообщает Forbes со ссылкой на информацию от провайдеров и точек обмена трафиком. Произвести точный замер этого показателя непросто, оговорились представители операторов. Тенденцию к росту трафика можно объяснить повышенной популярностью Telegram и использованием средств ускорения доступа к YouTube, считают эксперты.
Источник изображения: Conny Schneider / unsplash.com
Рост трафика на 15–25 % за минувший год зафиксировали в крупнейшей российской точке обмена трафиком MSK-IX — такая динамика носит органический характер и соответствует общемировому темпу роста потребления цифрового контента. Социальные сети показали рост на 10 %, потребление видеоконтента — на 25–30 %. В МТС темпы роста российского и зарубежного трафика оценили как примерно одинаковые.
Рост зарубежного трафика у отечественных операторов в одном из них оценили в 20–25 %. В сетях крупного магистрального оператора «Транстелеком» общий трафик за год вырос на 16 %, при этом доля зарубежного составила 21 %. В другом магистральном операторе — «ГлобалНет» — рост зарубежного трафика также оценили в 20–25 %, но точный показатель назвать затруднились «из-за технической природы самого интернета»: маршруты могут меняться в зависимости от различных факторов — «одна и та же интернет-сессия может частично „гулять“ через зарубежные точки обмена».
Больше всего зарубежного трафика генерируют YouTube, Instagram✴ и Telegram, указывают опрошенные Forbes эксперты. До замедления YouTube в августе прошлого года на его долю приходилось до 30–40 % всего трафика в России. Ожидалось, что замедление приведёт хотя бы к снижению объёма зарубежного трафика, но этого не произошло — возможно, он даже вырос за счёт использования средств ускорения. В апреле 2024 года месячная аудитория YouTube в России составляла 95,8 млн человек, а в апреле 2025 года снизилась до 79,4 млн, подсчитали в Mediascope; при этом среднесуточная аудитория за тот же период упала с 54,8 млн до 27,5 млн. За тот же срок Telegram с шестого места по популярности среди онлайн-ресурсов в России поднялся на третье — число ежемесячно активных пользователей выросло на 5,8 млн, достигнув 90,5 млн.
Дополнительным фактором роста зарубежного трафика могут быть DDoS-атаки. Люди, использующие средства ускорения YouTube, при посещении российских ресурсов могут идентифицироваться как иностранные пользователи — «их трафик идёт за рубеж и возвращается обратно, делая петлю», также способствуя росту зарубежного трафика. Наконец, всё более «тяжёлый» контент размещается и в Telegram, чьи серверы также находятся за пределами России.