Акции Spotify упали на 8 % из-за обвалившейся выручки и плохих прогнозов

Читать в полной версии

Акции Spotify упали более чем на 8 %, поскольку квартальная выручка музыкальной стриминговой платформы не оправдала ожиданий Уолл-стрит. По словам компании, на результаты повлияли более высокие расходы на персонал, маркетинг и услуги, а также €115 млн, направленные на социальные программы. Прогноз на третий квартал оказался хуже предварительных оценок, несмотря на то, что количество активных пользователей платформы в месяц подскочило на 11 % до 696 млн.

Источник изображения: unsplash.com

Выручка Spotify во втором квартале 2025 года достигла €4,19 млрд, что на 10 % больше по сравнению с примерно €3,81 млрд годом ранее, но ниже ожидаемых €4,26 млрд. Компания сообщила о чистом убытке в размере €86 млн, или €0,42 на акцию, что разочаровало инвесторов, которые ожидали прибыли в €1,90 на акцию. Во втором квартале 2024 года чистая прибыль сервиса составила €225 млн или €1,10 на акцию.

Опубликованный Spotify прогноз на третий квартал также оказался ниже ожиданий инвесторов. Компания ожидает, что выручка достигнет €4,2 млрд по сравнению с прежней оценкой StreetAccount в €4,47 млрд. Spotify подчеркнула, что прогноз учитывает снижение на 490 базисных пунктов из-за колебаний валютных курсов.

Количество активных пользователей платформы в месяц выросло на 11 % до 696 млн, в то время как количество платных подписчиков увеличилось на 12 % по сравнению с прошлым годом и составило 276 млн. Spotify планирует в третьем квартале достичь отметки в 710 млн активных пользователей в месяц. Число платных подписчиков, по прогнозам компании, достигнет 281 млн.

Spotify сообщила о запуске во втором квартале подписки на услуги своего диджея на основе ИИ. По словам компании, за последний год интерес к этому предложению вырос примерно вдвое. В течение квартала функция аудиокниг охватила четыре новые страны.

Выручка Spotify от рекламы снизилась примерно на 1 % до €453 млн по сравнению с €456 млн годом ранее. Компания видит перспективы увеличения рекламных доходов и собирается сосредоточится на внедрении новых рекламных инструментов во второй половине года. Среди упомянутых перспективных направлений — бизнес и автоматизированная реклама.

«Это действительно проблема реализации, а не проблема стратегии, — заявил генеральный директор Spotify Дэниел Эк (Daniel Ek), комментируя финансовые результаты компании. — Хотя я недоволен текущим положением дел, я по-прежнему уверен в амбициях, которые мы поставили перед этим бизнесом, и мы работаем быстро, чтобы убедиться, что находимся на правильном пути».

В 2024 году Spotify впервые за полный год вышла на прибыль благодаря сокращению расходов и концентрации на росте аудитории подписчиков. Spotify сообщила, что к концу квартала штат сотрудников компании увеличился более чем на 7300 человек. Акции компании выросли в 2024 году на 57 %. Spotify также увеличила объём программы обратного выкупа акций на $1 млрд.