Мировые продажи планшетов подскочили на 13,1 % во втором квартале, а в лидерах по-прежнему Apple

Читать в полной версии

По данным компании International Data Corporation (IDC), мировые поставки планшетов во втором квартале 2025 года достигли 38,3 млн устройств, что на 13,1 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост продолжается второй квартал подряд благодаря активному обновлению устройств, купленных в разгар пандемии, а также образовательным проектам и субсидиям на приобретение бытовой электроники в Китае.

Источник изображения: Apple

Заблаговременное формирование запасов в преддверии введения пошлин привело к более высоким, чем ожидалось, показателям в США. Рост на развивающихся рынках в значительной степени обусловлен спросом в сфере образования и расширением ассортимента доступных устройств. Инновации, особенно функции на базе ИИ, улучшающие пользовательский опыт и производительность, расширяют возможности планшетов, что, в свою очередь, вызвало интерес и в премиальном сегменте.

Источник изображения: Samsung

Первые пять мест в рейтинге поставщиков планшетов заняли Apple, Samsung, Lenovo, Amazon и Xiaomi.

  • Apple оказалась на первом месте, поставив 12,7 млн устройств, что на 2,4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно повлиял на рост поставок выпуск 10,9-дюймового iPad. Обновлённые менее года назад 11- и 13-дюймовые iPad Air также способствовали увеличению объёмов продаж.
  • Samsung продолжила укреплять свои позиции в пятёрке лидеров и увеличила продажи на 4,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отгрузив 7,2 млн устройств. Помимо проектов в Латинской Америке, которые увеличили объёмы продаж, Samsung активно наращивает поставки на Ближнем Востоке и в Европе.
  • Lenovo сохранила третью позицию, а её продажи выросли на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объёма в 3,1 млн устройств. Lenovo продолжила активно продвигать планшеты серии Tab M. Росту поставок планшетов Lenovo также способствовали субсидии на покупку электроники в Китае.
  • Amazon вернулась в пятёрку лидеров, заняв четвёртое место. Компания увеличила продажи сразу на 205 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отгрузив 3,1 млн устройств. Эксперты объясняют такой резкий скачок тем, что традиционная трёхдневная июльская распродажа Amazon Prime Day 2025 совпала по времени с очередным объявлением об увеличении таможенных пошлин.
  • Xiaomi отгрузила 2,8 млн устройств и показала рост на 42 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами по объёму поставок стали Pad 7 и Redmi Pad SE. Выход трёх новых планшетов — Pad 7 Ultra, Pad 7S Pro и Redmi K Pad — ещё больше увеличил продажи.

«Динамика рынка планшетов во 2 квартале 2025 года свидетельствует о том, что значительное число потребителей ориентировано на стоимость, а снижение цен благодаря акциям и субсидиям может существенно изменить покупательское поведение. Планшеты часто выступают в качестве второстепенных устройств, поэтому потребители готовы ждать выгодных предложений, а не платить полную стоимость устройства», — отметил старший аналитик IDC Mobility Анурупа Натарадж (Anuroopa Nataraj). Он подчеркнул, что премиальные покупатели «безусловно существуют», но они весьма избирательны — для них наряду с инновациями огромную роль играет экосистема и репутация бренда.

Источник изображения: IDC

Основанная в 1964 году компания IDC — ведущий мировой поставщик маркетинговой аналитики, консультационных услуг и мероприятий для рынков информационных технологий, телекоммуникаций и потребительских технологий. На компанию работают более 1300 аналитиков по всему миру, предлагая глобальную, региональную и локальную экспертизу в области информационных технологий.