Оригинал материала: https://3dnews.ru/641610

Автодайджест №188

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

В марте 2011 года на Международном автосалоне в Женеве итальянцы представили концепт, который привлек больше внимания, чем любой его оппонент. Компактное спортивное купе с пышными формами, облаченными в красный матовый кузов, стало гвоздем мотор-шоу. Менее чем через месяц публичности этого проекта стукнет два года, а ведь мы до сих пор не видели никаких подвижек ни со стороны Alfa Romeo, ни со стороны Fiat, которые бы характеризовали стремление компаний поскорее приступить к серийному производству новинки. Через пару недель автомобильный мир наконец-то увидит окончательный вариант Alfa Romeo 4C. Произойдет это там же, в Женеве. Пока нам предлагают довольствоваться компьютерными изображениями.

Трудно найти существенные отличия серийной модели Alfa Romeo 4C от концепта двухлетней выдержки. Они касаются в первую очередь элементов, которые обязательно должны присутствовать на реальном автомобиле. Например, капот теперь отделен от переднего бампера. Немного изменена форма передних фар. Наружные зеркала заднего вида лишились итальянского триколора и элегантной ножки, зато на дверях наконец-то появились ручки: любоваться машиной можно вечно, но в определенный момент новоиспеченный владелец все же возжелает забраться в тугой кокпит и прокатиться по гоночной трассе Фьорано. Однако если не скатываться в формализм и не начинать считать каждую морщинку на прекрасном кузове Alfa Romeo 4C, настоящий автомобиль полностью соответствует первоначальному дизайн-проекту. Даже легкосплавные диски здесь использованы те же — сохранен фирменный рисунок Alfa Romeo с пятью большими овалами. И это замечательно, ведь выглядел тот шоу-кар просто сногсшибательно. Именно такого чувства ждешь от породистого итальянского скакуна. При создании 4C художники черпали вдохновение в спорткаре AlfaRomeo 33 Stradale. Его производили с 1967 по 1969 год. Также чувствуется сильное влияние современной 8C Competizione.

Сами итальянцы уверены, что их новое среднемоторное заднеприводное спортивное купе полностью соответствует ДНК Alfa Romeo. Оно обладает отменной динамикой, итальянским стилем, техническим превосходством, а также обеспечивает водителя максимальным удовольствием от управления при сохранении высокого уровня безопасности. Почему новинка получила имя 4C? Ответ можно получить у старшей сестры — 8C Competizione. Та отправит изучать историю бренда: в 30-х и 40-х годах XX века различные гоночные и дорожные автомобили Alfa Romeo получали индексы 6C и 8C. Цифра обозначала количество цилиндров: шесть или восемь. Нетрудно догадаться, что новое купе получит весьма скромный четырехцилиндровый моторчик. Разве такой начинки достойно это произведение автомобильного искусства? Но силовой агрегат Alfa Romeo 4C заслуживает подробного изучения.

Двигатель 4C получил объем 1,75 литра, что весьма скромно даже по меркам массовых легковушек, не то что спорткаров. Но мы-то знаем, как итальянцы могут заставить мотор от соковыжималки тянуть большой минивэн: в 2010 году на конкурсе International Engine of the Year одним из победителей в номинации «Инновация года» был признан 1,4-литровый бензиновый Multi Air, производящий 170 лошадиных сил. И это далеко не самый безбашенный ДВС с Апеннинского полуострова. Двигатель Alfa Romeo 4C оснащен всеми современными благами массовых машин: непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также турбокомпрессором. В дополнение к этому анонсирована революционная технология продувки цилиндров, позволяющая полностью избавиться от негативных признаков «турбоямы». Моторчик объемом 1,75 литра целиком сделан из алюминия, а специально разработанные впускной и выпускной коллекторы отодвигают возможности агрегата еще дальше в будущее. Сейчас точные характеристики компактного двигателя не публикуются. Аналогичный двигатель на хэтчбеке Alfa Romeo Giulietta развивает 235 лошадиных сил и 340 Н*м. Вполне логично ожидать от купе 4C еще более впечатляющих показателей.

К выделяющимся из общей тенденции характеристикам силовым агрегатам Alfa Romeo не привыкать. Например, на том же купе 33 Stradale, которым вдохновлялись дизайнеры 4C, использовался двухлитровый V8, без турбонагнетателя развивающий мощность от 230 до 270 лошадиных сил. Кстати, если в прошлом веке большинство спорткаров оснащалось механическими трансмиссиями, то сегодня они уже не в тренде. Вот и Alfa Romeo 4C получит роботизированную коробку переключения передач TCT с двумя сухими сцеплениями. Итальянские инженеры уверены, что их разработка позволит обеспечить непревзойденный уровень быстродействия и эффективности. Если водитель все же решит сам менять скорости, то производитель предложит ему воспользоваться двумя подрулевыми переключателями, имитирующими секвентальный режим.

Пропорции Alfa Romeo 4C заставляют обратить на себя внимание даже без оглядки на соблазнительные формы итальянки. При общей длине чуть менее четырех метров купе получилось очень широким — примерно два метра. Высота 118 см делает автомобиль очень приземистым и обтекаемым. Колесная база тоже невелика — 2,4 метра.

В общем, какого аспекта нового итальянского спорткара ни коснись, везде найдется что-то уникальное, будоражащее и бросающее вызов обыденности. В Alfa Romeo и Fiat возлагают на 4C большие надежды. Автомобиль можно будет заказать уже в 2013 году. Производство обещают наладить на заводе Maserati в Модене. Сегодня география доступности серийных Alfa Romeo довольно скудна, но с купе 4C итальянцы планируют выйти на рынок сбыта, об успехе на котором мечтает каждый изготовитель спортивных авто, — США. Официальный экспорт в Новый Свет прекратился в 1995 году. Позже были попытки вернуться с эксклюзивом в виде 8C Competizione. Большие надежды на перспективы в Штатах скрывает даже облик двухдверной модели: по краям бамперов Alfa Romeo 4C установлены оранжевые светоотражатели. Данная мера является обязательной в США, в то время как в Европе такого правила не существует.

Сегодня миру остро не хватает автомобилей с толикой итальянской страсти. Да, есть Ferrari и Lambo, но что делать тем, кто пока не накопил на суперкар стоимостью в неплохую виллу на Лазурном Берегу? В самой Италии местные марки все еще распространены, но даже в остальных странах Европы их не так-то много, не говоря уже про более отдаленные кусочки суши. Из наиболее актуальных новинок на ум приходит разве что Maserati Quattroporte, и ведь этот седан действительно неплох. Но конкурировать с немцами нация, прославившаяся на весь мир пиццей и пастой, пока не в силах. Где достойный ответ на обжигающе горячие хэтчи из серии BMW M135i и Audi S3 (хотя и эта парочка — не совсем прямые конкуренты друг другу)? Уже попавшая в обсуждение Alfa Romeo Giulietta с 235-сильным мотором тоже обладает неплохими динамическими показателями, но играет совершенно в другой лиге. Зато к восторженным овациям тинейджеров готов еще один мощный хэтч из Германии. Это новый Mercedes-Benz A45 AMG.

Во время презентации нового Mercedes-Benz A-Класса в Женеве немцы поскромничали и анонсировали лишь три бензиновые версии, старшей из которых стала A250. Конечно, 211 лошадиных сил для хэтчбека C-класса тоже являются неплохим подспорьем для динамичной езды, но многим и этого будет мало. И если присутствовавшая там же красная красавица Audi A3 еще осенью пополнилась производительной сестрой S3, то поклонникам трехконечной звезды пришлось ждать симметричного ответа немного дольше. Базовые технические параметры двух конкурентов очень близки. Они оба обладают небольшими размерами, двухлитровыми бензиновыми турбомоторами и системами полного привода.

Помните, как полгода назад мы радовались отличным показателя Audi S3? Благодаря стараниям немецких инженеров двигатель объемом два литра смог генерировать 300 лошадиных сил и 380 Н*м. Это не так уж много в сравнении с японскими раллийными монстрами, но для продукции Германии такие показатели практически рекордны. Во всяком случае, они были таковыми до текущего момента. Специалисты Mercedes-AMG GmbH уже готовы принимать поздравления с 50-летием спортивного подразделения, которое наступит только в 2017 году, ведь они создали самый мощный в мире четырехцилиндровый мотор! Показатели действительно запредельны: 360 лошадиных сил и 450 Н*м крутящего момента. Титул немецкого мотора опять же могут опротестовать конкуренты из Японии, спецверсии которых способны выжимать до 400 лошадок из тех же двух литров. Однако базовые версии Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution все же скромнее, чем этот необычный хэтчбек из Штутгарта.

При разработке Mercedes-Benz A45 AMG перед специалистами немецкой марки стояли задачи не только технического характера. Руководство Mercedes-Benz требовало от своих сотрудников во что бы то ни стало омолодить среднего покупателя продукции Mercedes-AMG GmbH, причем не прибегая к помощи пластических хирургов. Не секрет, что машины с заветным шильдиком AMG оцениваются достаточно высоко по своим потребительским качествам, что сказывается и на стоимости. Теперь Mercedes-Benz A45 AMG будет младшим и самым доступным представителем могучего семейства. Благодаря этому средний возраст покупателя хот-хэтча должен составить 30-40 лет. Это автолюбитель, уверенно взбирающийся по ступенькам карьерной лестницы. Он обладает независимым мышлением и ищет динамичную и индивидуальную машину, которая отражала бы его характер. Но сейчас нас больше интересует не подробный портрет потенциального клиента Mercedes-Benz, а характеристики любопытной новинки.

Разумеется, сердце Mercedes-Benz A45 AMG стало средоточием последних наработок мотористов из Штутгарта. Тут использован уже привычный набор технологий, ставший стандартом де-факто для большинства современных ДВС: непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Дополнительно к этому немцы озадачились оптимальной подачей топлива. Для этого они использовали пьезоэлектрические форсунки, расположенные по центру каждой камеры сгорания. Они распыляют бензин несколько раз за такт, а многократно срабатывающие свечи зажигания обеспечивают предельно допустимую эффективность работы всей системы. Это положительно сказывается не только на мощности и крутящем моменте, но и на потреблении топлива. Дополнительно в Mercedes-Benz отмечают использование алюминиевого картера, коленчатого вала и поршней из кованой стали, специальную сборку кривошипно-шатунного механизма с оптимизацией веса, поршневых колец с уменьшенным трением и уникальную технологию обработки стенок цилиндров с фирменным названием Nanoslide, суть которой полностью не раскрывается. Несмотря на огнедышащий нрав Mercedes-Benz A45 AMG, хэтчбек комплектуется системой «стоп/старт».

С одного литра рабочего объема немцам удалось снять 180 лошадиных сил, что также является превосходным результатом. Но ведь перед нами достаточно небольшой мотор, который обязан получить все семейные болячки турбоагрегатов, в том числе инерционность: большую турбину на маленьком двигателе трудно раскрутить. Поэтому на Mercedes-Benz A45 AMG пришлось использовать турбокомпрессор с двойной крыльчаткой. Она позволяет существенно повысить крутящий момент даже на малых оборотах, а также наиболее эффективно распоряжаться мощностью на верхах. Кстати, максимальные обороты двухлитровой «четверки» составляют 6700, 360 лошадиных сил доступны при 6000, а 450 Н*м находятся под педалью газа в диапазоне 2250-5000. Максимальное давление турбонаддува достигает 1,8 бар.

Чтобы высокофорсированный двигатель свободно дышал, в отделении AMG использовали впускной и выпускной коллекторы специального дизайна и трубы большого сечения. Также в системе отвода отработанных газов установлен дополнительный клапан, который контролируется электроникой. С его помощью можно достичь максимального акустического комфорта при неспешной ежедневной езде и обеспечить оптимальную работу выпуска при высокой нагрузке. К слову, аналогичная установка используется на родстере SLK 55 AMG.

В системе охлаждения двигателя Mercedes-Benz A45 AMG также используются некоторые детали от старших братьев AMG-серии. Жар турбосердца сбивают сразу несколько радиаторов, а электрический водяной насос постоянно следит за эффективностью всей системы. Опираясь на показатели температурного датчика, он может повысить темп своей работы, увеличив скорость охлаждающей жидкости. В официальном пресс-релизе представители немецкой компании не стесняются сравнивать работу этого механизма и аналогичной системы суперкара SLS AMG.

Еще одной ключевой особенностью мотора Mercedes-Benz A45 AMG является сборка. На предприятиях Mercedes-AMG GmbH привыкли собирать монстров V8 и V12, но даже этот двухлитровый кроха, снабженный всего лишь четырьмя цилиндрами, будет произведен с не меньшей заботой и теплом человеческих рук. Никаких шуток: как и остальные силовые агрегаты AMG, этот будет собран вручную и всего лишь одним сотрудником — принцип «один человек, один мотор» в действии. На блоке цилиндров даже будет прикреплена табличка с подписью сборщика. Так что каждый владелец A45 AMG будет знать, кого лично благодарить за это произведение техники. Или ругать в случае поломки.

Для Mercedes-Benz A45 AMG будет предложен единственный вариант трансмиссии — роботизированная AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями. При настройке ее программного обеспечения учитывался опыт разработки спорткара SLS AMG. Чтобы переварить солидный крутящий момент — 450 Н*м, немцы использовали усиленные шестерни и синхронизаторы с углепластиковыми фрикционными накладками. «Робот» предусматривает три режима работы, задаваемые водителем. Но за максимальные динамические показатели отвечает уже не человек, а компьютер. Именно он способен обеспечить переключения передач без потери крутящего момента на колесах, а также наиболее эффективный старт с места при помощи функции Race Start. Вместе с тем отмечается традиционная плавность работы и незаметные переключения, свойственные автомобилям Mercedes-Benz.

Система полного привода AMG 4matic настроена на максимальную производительность и динамичность. Одной из ее ключевых особенностей является отсутствие собственного контура смазки — он совмещен с масляной ванной роботизированной коробки передач. Данный ход позволяет сэкономить немного веса — такой AMG 4matic примерно на 25% легче решений конкурентов. Двигатель Mercedes-Benz A45 AMG весит 148 кг, а общие данные хэтчбека пока не разглашаются.

В базовом режиме тяга двигателя передается на колеса передней оси. Как только компьютер зарегистрировал проскальзывание передка, он сразу же активирует гидравлическую помпу, которая сжимает многодисковую муфту, связанную с задними колесами. В идеальном случае водитель даже не должен заметить это переключение. Чтобы минимизировать задержки в действиях AMG 4matic, на рабочий насос превентивно подается небольшое усилие, поэтому он лишен необходимости запускаться каждый раз при активации полного привода. Таким образом, крутящий момент распределяется между осями в пропорции 100:0 в стандартном состоянии, а в боевом режиме соотношение меняется до 50:50. Точные данные задаются компьютером, который обращает внимание на скорость, продольное и поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса, интенсивность нажатия на педаль акселератора, а также индивидуальную угловую скорость каждого колеса.

Система курсовой устойчивости ESP на Mercedes-Benz A45 AMG предусматривает три режима работы. В гражданском варианте ее алгоритм мало чем будет отличаться от принципа работы электроники какого-нибудь A 180, то есть ESP будет свободно тормозить выбранные колеса для корректировки траектории, а также душить двигатель при потере контроля. Пресет ESP Sport Handling предусматривает значительные послабления. Электронный ассистент будет вмешиваться в процесс управления гораздо позже, позволяя немного пошалить за рулем хот-хэтча. Также в этом случае многодисковая муфта будет отправлять на задние колеса немного больше момента. Карт-бланш на откровенно провокационные действия предоставляет лишь полная деактивация ESP. Прибегать к этому Mercedes-Benz рекомендует только опытным водителям при езде по закрытой трассе. Дополняет систему ESP технология Curve Dynamic Assist, которая в напряженных поворотах слегка подтормаживает внутренние колеса, чтобы обеспечить максимальную стабильность автомобиля.

На самой компактной модели AMG использован электромеханический усилитель рулевого управления Dual Pinion AMG. Он будет варьировать усилие на «баранке» в зависимости от скорости и угла поворота, но при этом сохранит постоянное передаточное отношение 14,5:1. Конечно, горячий хэтчбек просто обязан иметь превосходные тормоза. Их доводкой занимались специалисты AMG. Автомобиль получил вентилируемые дисковые механизмы размером 350x32 мм спереди и 330x22 мм сзади. Везде установлены покрышки 235/35 R19.

Что касается облика Mercedes-BenzA45 AMG, то экстерьер автомобиля не поражает воображения. Дело в том, что одетый в AMG-пакет маломощный представитель A-Класса будет выглядеть столь же угрожающе. Не все то золото, что блестит! Мы подробно изучили основные технические аспекты новинки, а напоследок оставили самую интересную информацию. Первую «сотню» A45 AMG разменивает за 4,6 секунды. Та же Audi S3 с роботизированной трансмиссией S tronic затрачивает на это 5,1 секунды. Заднеприводный хэтчбек BMW M135i с восьмиступенчатым «автоматом» немного быстрее S3, но все же уступает A45 AMG — 4,9 секунды. Полный привод xDrive позволяет баварцу быть еще расторопнее, с места до 100 км/ч выстреливая за 4,7 секунды, но даже так он не догонит новинку в спринте. При этом количество цилиндров и рабочий объем двигателя M135i в полтора раза превосходит показатели A45 AMG. Кстати, при идентичном крутящем моменте 450 Н*м рядная «шестерка» BMW слабее — 320 лошадиных сил. Зато Audi RS3 прошлого поколения с 2,5-литровой «пятеркой» мощностью 340 сил будет идти с самым маленьким представителем семьи AMG вровень. В будущем нас ждет новая RS3 и еще более ожесточенная борьба в сегменте горячих немецких хэтчбеков.

Несмотря на откровенно провоцирующий характер новинки, в щадящем режиме она будет весьма экономной. Согласно испытаниям по циклу NEDC (New European Driving Cycle), A45 AMG в смешанном цикле потребляет 6,9–7,1 литра бензина на 100 километров. Объем выбросов CO2 должен составить 161–165 г/км. Хот-хэтч соответствует перспективным нормам Euro6, которые будут обязательными в Европе с 2015 года. Продажи Mercedes-Benz A45 AMG начнутся через месяц после представления на мотор-шоу Женевы — в апреле. Немецкие клиенты компании получат первые хэтчбеки в июне.

Автомобильная аналитика. Автомобильные шпионы

#Автомобильная аналитика

Уже несколько раз мы прибегали к статистике американского агентства J. D. Power and Associates. Одним из наиболее известных и востребованных исследований компании является составляемый раз в год рейтинг надежности автомобилей. В 2011 году под зоркий глаз аналитиков попали отзывы владельцев трехлетних автомобилей, а в 2012-м их заинтересовали новые машины, с момента покупки которых прошло лишь 90 дней. На этот раз в J. D. Power and Associates вернулись к более привычной выборке по трехлетним транспортным средствам. Таким образом, станет известной примерная статистика по автомобилям 2010-го модельного года. Как и ранее, в рейтинг показывает количество жалоб настоящих владельцев. Учитывается число отзывов на 100 машин. Всего было опрошено 37 тысяч автолюбителей.

По данным J. D. Power and Associates, за последние несколько лет средняя надежность автомобилей выросла на 5%. Лучшие показатели у Toyota Motor Corporation: среди всех сегментов модели японского производителя заняли семь первых мест. General Motors немного отстает — четыре награды высшей пробы. Среднее количество поломок на сотню машин в 2013 году составило 126. Год назад эта величина составляла 132. Новое исследование показало лучшие данные за последние 24 года: первый аналогичный опрос владельцев был проведен в 1989 году. Также в J. D. Power and Associates отмечают, что импортные автомобили в среднем надежнее отечественных (американских): 123 поломки против 133.

Еще один любопытный вывод комиссии касается зависимости лояльности к бренду от надежности автомобиля. Согласно данным по вторичному рынку от J.D. Power and Associates Power Information Network, 54% владельцев, не столкнувшихся ни с одной поломкой в период эксплуатации, не меняют компанию при выборе следующего транспортного средства. Приверженность марке снижается до 41%, если автомобилисты были вынуждены устранять три и более неисправностей.

Итак, лучшим среди трехлеток вновь стал Lexus — в среднем 71 жалоба на сотню машин. Porsche чуть менее надежны — 94 неисправности. Далее плотной группой движутся Lincoln, Toyota, Mercedes-Benz, Buick, Honda, Acura, Ram (подразумевается подбренд Chrysler Group LLC), Suzuki и Mazda. Два года назад первая десятка была во многом схожей. Однако тогда показатели Suzuki были близки к худшим по индустрии, а находившийся на третьей строчке рейтинга Jaguar теперь в откровенных аутсайдерах.

Исходя из накопленной сотрудниками J. D. Power and Associates информации, лучше сторониться Land Rover, Dodge, Mitsubishi, Jeep и Volkswagen. Лидеры местного рынка Chevrolet и Ford расположились вплотную к среднему показателю 126, набрав соответственно 125 и 127 «антибаллов».

Также в J. D. Power and Associates составили список наиболее надежных автомобилей согласно классовому ранжированию. Если вы доверяете выводам этого агентства, можно обратить внимание на следующую таблицу.

Класс Модель
Субкомпакты Scion xD, Toyota Yaris, Hyundai Accent
Компакты Toyota Prius, Ford Focus, Mazda 3
Компактные спортивные Mazda MX-5, Mini Cooper, Scion tC
Премиум спортивные Nissan Z, Mercedes-Benz E-класса, купе Volvo C70
Среднеразмерные спортивные Chevrolet Camaro, Ford Mustang
Среднеразмерные Hyundai Sonata, Ford Fusion (брат Mondeo), Buick LaCrosse
Полноразмерные Buick Lucerne, Toyota Avalon, Chevrolet Impala
Начальные премиум Lexus ES 350, Lincoln MKZ, Cadillac CTS
Среднеразмерный премиум Audi A6, Volvo S80, Lexus GS
Компактные минивэны Scion xB, Chevrolet HHR, Kia Soul
Компактные кроссоверы Toyota RAV4, Honda CR-V, Toyota FJ Cruiser
Среднеразмерные кроссоверы Honda Crosstour, Toyota Venza, Toyota 4Runner
Большие кроссоверы/внедорожники Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Toyota Sequoia
Компактные премиум-кроссоверы Acura RDX, Audi Q5
Среднеразмерные премиум-кроссоверы Lexus RX, Volvo XC70
Минивэны Toyota Sienna, Honda Odyssey
Среднеразмерные пикапы Ford Ranger, Ram Dakota, Honda Ridgeline
Полноразмерные пикапы GMC Sierra HD, GMС Sierra LD, Chevrolet Avalanche

Самой отказоустойчивой моделью признан кроссовер Lexus RX. От каждых ста владельцев поступило лишь 57 жалоб. То есть в среднем только каждый второй покупатель Lexus RX рискует столкнуться с одной неисправности в течение первых трех лет эксплуатации.

Ко всем рейтингам надежности необходимо относиться с порцией здорового скепсиса. В конце концов, вся система исследований J. D. Power and Associates опирается на опрос реальных владельцев автомобилей, а они являются не самым надежным и беспристрастным источником информации.

#Автомобильные шпионы

Второе поколение компактного семейства Mazda 3 было представлено в 2008 году. Новинка не удостоилась существенных изменений относительно предшественницы: была сохранена не только фордовская платформа C1 от европейского Ford Focus, но и основные силовые агрегаты. Сегодня ситуация на рынке немного другая, ведь Ford Motor Company уменьшила размер своего пакета в Mazda Motor Corporation с 33,3% до всего лишь 3%. Это не обнуляет партнерских отношений двух производителей, однако в последние несколько лет Mazda изменила вектор своего развития. Теперь некогда известный слоган Zoom-Zoom звучит в рекламе все тише, а пресловутый Skyactiv — все громче. Совершенно очевидно, чего следует ожидать от хэтчбека и седана Mazda 3 следующего поколения. Модель наверняка станет легче, немного комфортнее и тише, повысится качество отделочных материалов, а двигатели и трансмиссии наконец-то обретут японские «скайактивные» технологии, предусматривающие неведомые показали степени сжатия и раннюю блокировку гидротрансформатора в АКПП. Все это сулит снижение расхода топлива и выработки ужасно вредных химических соединений. Как будет выглядеть «тройка»? Очевидно, она будет оформлена в духе кроссовера CX-5 и седана/универсала Mazda 6. Первые шпионские фотографии лишь подтверждают наши догадки.

Кузов новинки покрыт клетчатой черно-белой пленкой, однако можно без труда разглядеть основные контурные линии. На скелет автомобиля второго поколения наложена новая архитектура экстерьера, которую сами японцы называют KODO — «душа движения». Хэтчбек (а пока замечен только он) будет смотреть на мир более строгим взглядом — теперь без жизнерадостной улыбки «до ушей». Профиль избавится от узнаваемой формы остекления. Дизайнеры убрали маленькие задние боковые окошки. Благодаря этому ходу им удалось еще сильнее завалить вперед заднюю стойку крыши и стекло, а ведь у машины первого поколения они были установлены чуть ли не вертикально. Корма сохранит общее направление стиля, по дизайну она и так навевает воспоминания о кроссовере CX-5. Рамка номерного знака перекочует с бампера на крышку багажника.

Выход двух последних новинок японской компании, Mazda 6 и CX-5, предвосхищала демонстрация концептов, весьма сильно приближенных к серийному виду автомобиля. Mazda 6 удостоилась сразу двух дизайнерских прототипов — Shinari и Takeri. Пока никакого официального намека на Mazda 3 из Страны восходящего солнца не поступало. Нет никаких достоверных сведений и о технической начинке. Новинка гарантированно не обойдется без новых бензиновых моторов семейства SKYACTIV-G объемом 2 и 2,5 литра. Но мир рискует потерять заряженную версию MPS: пока все действия Mazda говорят о том, что инженеры стараются отказаться от турбированных бензиновых ДВС, а ведь без них семейство MPS немыслимо.

Тем временем последние отчеты Mazda говорят о том, что «тройка» постепенно теряет позиции. Глобальное производство модели снизилось не менее чем на три процента. Это все еще самая массовая Mazda, но в спину ей уже дышит CX-5. В декабре 2012 года на заводе в Японии было произведено почти 19 тысяч таких кроссоверов, что превосходит аналогичный прошлогодний показатель в пять раз! Неплохо прошел запуск производства Mazda 6. Загрузка линий по ее выпуску на японском заводе повысилась вчетверо. Вместе с тем общее производство легковушек Mazda в 2012 году оказалось на полпроцента ниже данных за 2011 год. Возможно, выход Mazda 3 в текущем году позволит улучшить статистику.

Ford Edge является среднеразмерным кроссовером американской компании. Он выпускается с 2006 года, основным рынком сбыта является США. В модельном ряду Ford он находится между компактным Escape (американская версия Kuga) и полноразмерным Explorer. Продажи идут достаточно неплохо — ежегодно реализуется более ста тысяч Ford Edge. В 2011 году модель пережила существенный фейслифтинг, но не за горами совершенно новое поколение. Предположительно, его снимок был случайно помещен в один из презентационных материалов Ford. Исходное изображение доступно в низком разрешении, поэтому качество фотографии оставляет желать лучшего.

Перед нами кроссовер строгой наружности, с большой шестиугольной решеткой. Остальные ракурсы новинки недоступны. Пока не ясно, как изображение пока еще несуществующей модели попало в презентацию Ford Motor Company и действительно ли перед нами серийный вариант автомобиля. Одно ясно точно: кто-то в американской компании допустил смешную ошибку, перепутав актуальную модель с будущей. Сейчас страница с досадной помаркой заменена.

Новинка должна появиться в продаже предположительно в 2014 году, поэтому уже в скором времени мы можем увидеть Ford Edge на одном из крупных мотор-шоу. Кстати, следующее поколение кроссовера может появиться в продаже в Европе и России.

Одним из самых популярных автомобилей C-класса в нашей стране является Chevrolet Cruze. По спросу он уступает только Ford Focus. Седан выпускается с 2008 года, позже модельный ряд пополнился хэтчбеком и универсалом. Сборкой Cruze занимаются сразу десять фабрик General Motors по всему миру, поэтому для американской корпорации этот автомобиль является чрезвычайно важным. Сейчас Chevrolet Cruze находится на пике популярности, но важно не упустить момент и вовремя провести полное обновление. Первые прототипы второго поколения уже замечены. Пока они замаскированы классической черно-белой пленкой.

Скорее всего, следующий Chevrolet Cruze останется приверженцем фирменного стиля американской марки. Наглая ухмылка в стиле Aveo/Sonic поддержит агрессивный облик бестселлера. Сказать что-то конкретное о корме пока сложно, ведь на ней установлены накладные фальшфонари. На фотографии в профиль отчетливо заметен выраженный аэродинамический хвостик крышки багажника. О технической составляющей Cruze говорить пока совсем рано. Автомобиль текущего поколения построен на платформе Delta II, которая лежит в основе многих других компактных моделей General Motors, в том числе Opel Astra и Chevrolet Volt. Не исключено, что появление обновленного Chevrolet Cruze ознаменует открытие новой базы, которую по логике следовало бы назвать Delta III. Но в прошлом году вступил в силу альянс крупнейшего американского концерна с PSA Peugeot Citroen. Месяцем ранее французы с помпой объявили об окончании разработки новой платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Вероятно, именно она ляжет в основу нового Chevrolet Cruze. Как мы помним по презентации EMP2, лейтмотивом перспективной разработки стала борьба за снижение веса. Будущие наследники Peugeot 308 должны стать примерно на 70 кг легче. Вероятно, таких же изменений необходимо ожидать от Cruze.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/641610