Цифровой автомобиль

Автодайджест №188

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В марте 2011 года на Международном автосалоне в Женеве итальянцы представили концепт, который привлек больше внимания, чем любой его оппонент. Компактное спортивное купе с пышными формами, облаченными в красный матовый кузов, стало гвоздем мотор-шоу. Менее чем через месяц публичности этого проекта стукнет два года, а ведь мы до сих пор не видели никаких подвижек ни со стороны Alfa Romeo, ни со стороны Fiat, которые бы характеризовали стремление компаний поскорее приступить к серийному производству новинки. Через пару недель автомобильный мир наконец-то увидит окончательный вариант Alfa Romeo 4C. Произойдет это там же, в Женеве. Пока нам предлагают довольствоваться компьютерными изображениями.

Трудно найти существенные отличия серийной модели Alfa Romeo 4C от концепта двухлетней выдержки. Они касаются в первую очередь элементов, которые обязательно должны присутствовать на реальном автомобиле. Например, капот теперь отделен от переднего бампера. Немного изменена форма передних фар. Наружные зеркала заднего вида лишились итальянского триколора и элегантной ножки, зато на дверях наконец-то появились ручки: любоваться машиной можно вечно, но в определенный момент новоиспеченный владелец все же возжелает забраться в тугой кокпит и прокатиться по гоночной трассе Фьорано. Однако если не скатываться в формализм и не начинать считать каждую морщинку на прекрасном кузове Alfa Romeo 4C, настоящий автомобиль полностью соответствует первоначальному дизайн-проекту. Даже легкосплавные диски здесь использованы те же — сохранен фирменный рисунок Alfa Romeo с пятью большими овалами. И это замечательно, ведь выглядел тот шоу-кар просто сногсшибательно. Именно такого чувства ждешь от породистого итальянского скакуна. При создании 4C художники черпали вдохновение в спорткаре AlfaRomeo 33 Stradale. Его производили с 1967 по 1969 год. Также чувствуется сильное влияние современной 8C Competizione.

Сами итальянцы уверены, что их новое среднемоторное заднеприводное спортивное купе полностью соответствует ДНК Alfa Romeo. Оно обладает отменной динамикой, итальянским стилем, техническим превосходством, а также обеспечивает водителя максимальным удовольствием от управления при сохранении высокого уровня безопасности. Почему новинка получила имя 4C? Ответ можно получить у старшей сестры — 8C Competizione. Та отправит изучать историю бренда: в 30-х и 40-х годах XX века различные гоночные и дорожные автомобили Alfa Romeo получали индексы 6C и 8C. Цифра обозначала количество цилиндров: шесть или восемь. Нетрудно догадаться, что новое купе получит весьма скромный четырехцилиндровый моторчик. Разве такой начинки достойно это произведение автомобильного искусства? Но силовой агрегат Alfa Romeo 4C заслуживает подробного изучения.

Двигатель 4C получил объем 1,75 литра, что весьма скромно даже по меркам массовых легковушек, не то что спорткаров. Но мы-то знаем, как итальянцы могут заставить мотор от соковыжималки тянуть большой минивэн: в 2010 году на конкурсе International Engine of the Year одним из победителей в номинации «Инновация года» был признан 1,4-литровый бензиновый Multi Air, производящий 170 лошадиных сил. И это далеко не самый безбашенный ДВС с Апеннинского полуострова. Двигатель Alfa Romeo 4C оснащен всеми современными благами массовых машин: непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также турбокомпрессором. В дополнение к этому анонсирована революционная технология продувки цилиндров, позволяющая полностью избавиться от негативных признаков «турбоямы». Моторчик объемом 1,75 литра целиком сделан из алюминия, а специально разработанные впускной и выпускной коллекторы отодвигают возможности агрегата еще дальше в будущее. Сейчас точные характеристики компактного двигателя не публикуются. Аналогичный двигатель на хэтчбеке Alfa Romeo Giulietta развивает 235 лошадиных сил и 340 Н*м. Вполне логично ожидать от купе 4C еще более впечатляющих показателей.

К выделяющимся из общей тенденции характеристикам силовым агрегатам Alfa Romeo не привыкать. Например, на том же купе 33 Stradale, которым вдохновлялись дизайнеры 4C, использовался двухлитровый V8, без турбонагнетателя развивающий мощность от 230 до 270 лошадиных сил. Кстати, если в прошлом веке большинство спорткаров оснащалось механическими трансмиссиями, то сегодня они уже не в тренде. Вот и Alfa Romeo 4C получит роботизированную коробку переключения передач TCT с двумя сухими сцеплениями. Итальянские инженеры уверены, что их разработка позволит обеспечить непревзойденный уровень быстродействия и эффективности. Если водитель все же решит сам менять скорости, то производитель предложит ему воспользоваться двумя подрулевыми переключателями, имитирующими секвентальный режим.

Пропорции Alfa Romeo 4C заставляют обратить на себя внимание даже без оглядки на соблазнительные формы итальянки. При общей длине чуть менее четырех метров купе получилось очень широким — примерно два метра. Высота 118 см делает автомобиль очень приземистым и обтекаемым. Колесная база тоже невелика — 2,4 метра.

В общем, какого аспекта нового итальянского спорткара ни коснись, везде найдется что-то уникальное, будоражащее и бросающее вызов обыденности. В Alfa Romeo и Fiat возлагают на 4C большие надежды. Автомобиль можно будет заказать уже в 2013 году. Производство обещают наладить на заводе Maserati в Модене. Сегодня география доступности серийных Alfa Romeo довольно скудна, но с купе 4C итальянцы планируют выйти на рынок сбыта, об успехе на котором мечтает каждый изготовитель спортивных авто, — США. Официальный экспорт в Новый Свет прекратился в 1995 году. Позже были попытки вернуться с эксклюзивом в виде 8C Competizione. Большие надежды на перспективы в Штатах скрывает даже облик двухдверной модели: по краям бамперов Alfa Romeo 4C установлены оранжевые светоотражатели. Данная мера является обязательной в США, в то время как в Европе такого правила не существует.

Сегодня миру остро не хватает автомобилей с толикой итальянской страсти. Да, есть Ferrari и Lambo, но что делать тем, кто пока не накопил на суперкар стоимостью в неплохую виллу на Лазурном Берегу? В самой Италии местные марки все еще распространены, но даже в остальных странах Европы их не так-то много, не говоря уже про более отдаленные кусочки суши. Из наиболее актуальных новинок на ум приходит разве что Maserati Quattroporte, и ведь этот седан действительно неплох. Но конкурировать с немцами нация, прославившаяся на весь мир пиццей и пастой, пока не в силах. Где достойный ответ на обжигающе горячие хэтчи из серии BMW M135i и Audi S3 (хотя и эта парочка — не совсем прямые конкуренты друг другу)? Уже попавшая в обсуждение Alfa Romeo Giulietta с 235-сильным мотором тоже обладает неплохими динамическими показателями, но играет совершенно в другой лиге. Зато к восторженным овациям тинейджеров готов еще один мощный хэтч из Германии. Это новый Mercedes-Benz A45 AMG.

Во время презентации нового Mercedes-Benz A-Класса в Женеве немцы поскромничали и анонсировали лишь три бензиновые версии, старшей из которых стала A250. Конечно, 211 лошадиных сил для хэтчбека C-класса тоже являются неплохим подспорьем для динамичной езды, но многим и этого будет мало. И если присутствовавшая там же красная красавица Audi A3 еще осенью пополнилась производительной сестрой S3, то поклонникам трехконечной звезды пришлось ждать симметричного ответа немного дольше. Базовые технические параметры двух конкурентов очень близки. Они оба обладают небольшими размерами, двухлитровыми бензиновыми турбомоторами и системами полного привода.

Помните, как полгода назад мы радовались отличным показателя Audi S3? Благодаря стараниям немецких инженеров двигатель объемом два литра смог генерировать 300 лошадиных сил и 380 Н*м. Это не так уж много в сравнении с японскими раллийными монстрами, но для продукции Германии такие показатели практически рекордны. Во всяком случае, они были таковыми до текущего момента. Специалисты Mercedes-AMG GmbH уже готовы принимать поздравления с 50-летием спортивного подразделения, которое наступит только в 2017 году, ведь они создали самый мощный в мире четырехцилиндровый мотор! Показатели действительно запредельны: 360 лошадиных сил и 450 Н*м крутящего момента. Титул немецкого мотора опять же могут опротестовать конкуренты из Японии, спецверсии которых способны выжимать до 400 лошадок из тех же двух литров. Однако базовые версии Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution все же скромнее, чем этот необычный хэтчбек из Штутгарта.

При разработке Mercedes-Benz A45 AMG перед специалистами немецкой марки стояли задачи не только технического характера. Руководство Mercedes-Benz требовало от своих сотрудников во что бы то ни стало омолодить среднего покупателя продукции Mercedes-AMG GmbH, причем не прибегая к помощи пластических хирургов. Не секрет, что машины с заветным шильдиком AMG оцениваются достаточно высоко по своим потребительским качествам, что сказывается и на стоимости. Теперь Mercedes-Benz A45 AMG будет младшим и самым доступным представителем могучего семейства. Благодаря этому средний возраст покупателя хот-хэтча должен составить 30-40 лет. Это автолюбитель, уверенно взбирающийся по ступенькам карьерной лестницы. Он обладает независимым мышлением и ищет динамичную и индивидуальную машину, которая отражала бы его характер. Но сейчас нас больше интересует не подробный портрет потенциального клиента Mercedes-Benz, а характеристики любопытной новинки.

Разумеется, сердце Mercedes-Benz A45 AMG стало средоточием последних наработок мотористов из Штутгарта. Тут использован уже привычный набор технологий, ставший стандартом де-факто для большинства современных ДВС: непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Дополнительно к этому немцы озадачились оптимальной подачей топлива. Для этого они использовали пьезоэлектрические форсунки, расположенные по центру каждой камеры сгорания. Они распыляют бензин несколько раз за такт, а многократно срабатывающие свечи зажигания обеспечивают предельно допустимую эффективность работы всей системы. Это положительно сказывается не только на мощности и крутящем моменте, но и на потреблении топлива. Дополнительно в Mercedes-Benz отмечают использование алюминиевого картера, коленчатого вала и поршней из кованой стали, специальную сборку кривошипно-шатунного механизма с оптимизацией веса, поршневых колец с уменьшенным трением и уникальную технологию обработки стенок цилиндров с фирменным названием Nanoslide, суть которой полностью не раскрывается. Несмотря на огнедышащий нрав Mercedes-Benz A45 AMG, хэтчбек комплектуется системой «стоп/старт».

С одного литра рабочего объема немцам удалось снять 180 лошадиных сил, что также является превосходным результатом. Но ведь перед нами достаточно небольшой мотор, который обязан получить все семейные болячки турбоагрегатов, в том числе инерционность: большую турбину на маленьком двигателе трудно раскрутить. Поэтому на Mercedes-Benz A45 AMG пришлось использовать турбокомпрессор с двойной крыльчаткой. Она позволяет существенно повысить крутящий момент даже на малых оборотах, а также наиболее эффективно распоряжаться мощностью на верхах. Кстати, максимальные обороты двухлитровой «четверки» составляют 6700, 360 лошадиных сил доступны при 6000, а 450 Н*м находятся под педалью газа в диапазоне 2250-5000. Максимальное давление турбонаддува достигает 1,8 бар.

Чтобы высокофорсированный двигатель свободно дышал, в отделении AMG использовали впускной и выпускной коллекторы специального дизайна и трубы большого сечения. Также в системе отвода отработанных газов установлен дополнительный клапан, который контролируется электроникой. С его помощью можно достичь максимального акустического комфорта при неспешной ежедневной езде и обеспечить оптимальную работу выпуска при высокой нагрузке. К слову, аналогичная установка используется на родстере SLK 55 AMG.

В системе охлаждения двигателя Mercedes-Benz A45 AMG также используются некоторые детали от старших братьев AMG-серии. Жар турбосердца сбивают сразу несколько радиаторов, а электрический водяной насос постоянно следит за эффективностью всей системы. Опираясь на показатели температурного датчика, он может повысить темп своей работы, увеличив скорость охлаждающей жидкости. В официальном пресс-релизе представители немецкой компании не стесняются сравнивать работу этого механизма и аналогичной системы суперкара SLS AMG.

Еще одной ключевой особенностью мотора Mercedes-Benz A45 AMG является сборка. На предприятиях Mercedes-AMG GmbH привыкли собирать монстров V8 и V12, но даже этот двухлитровый кроха, снабженный всего лишь четырьмя цилиндрами, будет произведен с не меньшей заботой и теплом человеческих рук. Никаких шуток: как и остальные силовые агрегаты AMG, этот будет собран вручную и всего лишь одним сотрудником — принцип «один человек, один мотор» в действии. На блоке цилиндров даже будет прикреплена табличка с подписью сборщика. Так что каждый владелец A45 AMG будет знать, кого лично благодарить за это произведение техники. Или ругать в случае поломки.

Для Mercedes-Benz A45 AMG будет предложен единственный вариант трансмиссии — роботизированная AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями. При настройке ее программного обеспечения учитывался опыт разработки спорткара SLS AMG. Чтобы переварить солидный крутящий момент — 450 Н*м, немцы использовали усиленные шестерни и синхронизаторы с углепластиковыми фрикционными накладками. «Робот» предусматривает три режима работы, задаваемые водителем. Но за максимальные динамические показатели отвечает уже не человек, а компьютер. Именно он способен обеспечить переключения передач без потери крутящего момента на колесах, а также наиболее эффективный старт с места при помощи функции Race Start. Вместе с тем отмечается традиционная плавность работы и незаметные переключения, свойственные автомобилям Mercedes-Benz.

Система полного привода AMG 4matic настроена на максимальную производительность и динамичность. Одной из ее ключевых особенностей является отсутствие собственного контура смазки — он совмещен с масляной ванной роботизированной коробки передач. Данный ход позволяет сэкономить немного веса — такой AMG 4matic примерно на 25% легче решений конкурентов. Двигатель Mercedes-Benz A45 AMG весит 148 кг, а общие данные хэтчбека пока не разглашаются.

В базовом режиме тяга двигателя передается на колеса передней оси. Как только компьютер зарегистрировал проскальзывание передка, он сразу же активирует гидравлическую помпу, которая сжимает многодисковую муфту, связанную с задними колесами. В идеальном случае водитель даже не должен заметить это переключение. Чтобы минимизировать задержки в действиях AMG 4matic, на рабочий насос превентивно подается небольшое усилие, поэтому он лишен необходимости запускаться каждый раз при активации полного привода. Таким образом, крутящий момент распределяется между осями в пропорции 100:0 в стандартном состоянии, а в боевом режиме соотношение меняется до 50:50. Точные данные задаются компьютером, который обращает внимание на скорость, продольное и поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса, интенсивность нажатия на педаль акселератора, а также индивидуальную угловую скорость каждого колеса.

Система курсовой устойчивости ESP на Mercedes-Benz A45 AMG предусматривает три режима работы. В гражданском варианте ее алгоритм мало чем будет отличаться от принципа работы электроники какого-нибудь A 180, то есть ESP будет свободно тормозить выбранные колеса для корректировки траектории, а также душить двигатель при потере контроля. Пресет ESP Sport Handling предусматривает значительные послабления. Электронный ассистент будет вмешиваться в процесс управления гораздо позже, позволяя немного пошалить за рулем хот-хэтча. Также в этом случае многодисковая муфта будет отправлять на задние колеса немного больше момента. Карт-бланш на откровенно провокационные действия предоставляет лишь полная деактивация ESP. Прибегать к этому Mercedes-Benz рекомендует только опытным водителям при езде по закрытой трассе. Дополняет систему ESP технология Curve Dynamic Assist, которая в напряженных поворотах слегка подтормаживает внутренние колеса, чтобы обеспечить максимальную стабильность автомобиля.

На самой компактной модели AMG использован электромеханический усилитель рулевого управления Dual Pinion AMG. Он будет варьировать усилие на «баранке» в зависимости от скорости и угла поворота, но при этом сохранит постоянное передаточное отношение 14,5:1. Конечно, горячий хэтчбек просто обязан иметь превосходные тормоза. Их доводкой занимались специалисты AMG. Автомобиль получил вентилируемые дисковые механизмы размером 350x32 мм спереди и 330x22 мм сзади. Везде установлены покрышки 235/35 R19.

Что касается облика Mercedes-BenzA45 AMG, то экстерьер автомобиля не поражает воображения. Дело в том, что одетый в AMG-пакет маломощный представитель A-Класса будет выглядеть столь же угрожающе. Не все то золото, что блестит! Мы подробно изучили основные технические аспекты новинки, а напоследок оставили самую интересную информацию. Первую «сотню» A45 AMG разменивает за 4,6 секунды. Та же Audi S3 с роботизированной трансмиссией S tronic затрачивает на это 5,1 секунды. Заднеприводный хэтчбек BMW M135i с восьмиступенчатым «автоматом» немного быстрее S3, но все же уступает A45 AMG — 4,9 секунды. Полный привод xDrive позволяет баварцу быть еще расторопнее, с места до 100 км/ч выстреливая за 4,7 секунды, но даже так он не догонит новинку в спринте. При этом количество цилиндров и рабочий объем двигателя M135i в полтора раза превосходит показатели A45 AMG. Кстати, при идентичном крутящем моменте 450 Н*м рядная «шестерка» BMW слабее — 320 лошадиных сил. Зато Audi RS3 прошлого поколения с 2,5-литровой «пятеркой» мощностью 340 сил будет идти с самым маленьким представителем семьи AMG вровень. В будущем нас ждет новая RS3 и еще более ожесточенная борьба в сегменте горячих немецких хэтчбеков.

Несмотря на откровенно провоцирующий характер новинки, в щадящем режиме она будет весьма экономной. Согласно испытаниям по циклу NEDC (New European Driving Cycle), A45 AMG в смешанном цикле потребляет 6,9–7,1 литра бензина на 100 километров. Объем выбросов CO2 должен составить 161–165 г/км. Хот-хэтч соответствует перспективным нормам Euro6, которые будут обязательными в Европе с 2015 года. Продажи Mercedes-Benz A45 AMG начнутся через месяц после представления на мотор-шоу Женевы — в апреле. Немецкие клиенты компании получат первые хэтчбеки в июне.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥