Жанр | Приключения |
Издатель | Red Barrels |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Red Barrels |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD ATI Radeon HD 4850, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,8 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,2 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 6850 |
Дата выхода | 4 сентября 2013 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PS4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Последние несколько лет студия Frictional Games стабильно удерживала звание лучшего мастера жанра хоррор в мире интерактивных развлечений. Что серия Penumbra, что дилогия Amnesia — обе погружали игрока в свою гнетущую атмосферу мистики, одиночества и меланхолии. Red Barrels со своей Outlast появилась на горизонте неожиданно. Разработчики обещали напугать нас до чертиков, заставить бояться каждого шороха и собственной тени. Но кто такого не обещает? Да каждый второй. А кто этого добился? Red Barrels.
История Outlast стартует с самого что ни на есть классического штампа. Опытный журналист Майлз Апшур, специалист по развенчиванию всяческих мифов про сверхъестественное, решает проверить очередную наводку: один из поклонников прислал любопытное письмо с описанием жуткого местечка — больницы «Маунт-Мэссив». На подъезде к особняку викторианского стиля по всем законам жанра звук радио в машине сменяется белым шумом. Ветер завывает и красиво поднимает водовороты грязи и пыли. Этой ночью на небе нет ни единой звезды, все они скрыты плотными и грозными тучами, вот-вот готовыми разразиться ливнем. Майлз медленной поступью заходит за ворота психбольницы. Вспышка молнии на секунду отчетливо вырисовывает силуэт величественного здания. Показалось — или в окне и правда на мгновение промелькнул чей-то темный силуэт? Red Barrels нагнетает атмосферу банальными приемами. В кино таким уже не удивить, но в интерактивных развлечениях еще никто не пользовался этими средствами настолько эффективно.
Майлз сразу вооружается главным своим оружием — видеокамерой с двумя критически важными функциям: отличным зумом и режимом ночной съемки. Последний, разумеется, потребляет много энергии и сажает батарейки буквально за пару минут. Пользоваться приходится крайне осторожно, но все равно половину игры без камеры пройти не удастся. Нет, не подумайте, мистер Апшур не будет с ее помощью сражаться с потусторонними силами, как в старенькой Fatal Frame. Просто без ночного видения вы останетесь наедине с непроглядной тьмой, и никакая настройка гаммы и яркости вам не поможет. У Red Barrels получилось создать самую осязаемую темноту: буквально физически ощущаешь ее присутствие, чувствуешь, как она окружает и сковывает тебя. Когда кто-то впервые выплывает из нее, невольно бросает в дрожь. Создатели очень ответственно подошли к визуальной стороне.
Outlast, несмотря на свое независимое происхождение, выглядит отменно. Конечно, мрак скрывает некоторые недочеты. Но то, что можно пристально разглядеть, порой поражает. Основа любого ужастика — грамотная игра света и тени, и разработчики это отлично понимали. Вспышки молнии, высвечивающие зловещие силуэты, бедный огонь от разведенного кем-то костра. И самое ужасное — чьи-то горящие в темноте глаза. Прекрасно вышел и дождь. Пожалуй, самая сильная и эффектная сцена в игре связана именно с ним. Тщательность проработки раскрывается в мелочах — таких как стекающиепо стеклу капельки, причем они физически корректно проецируют полутень от мокрых дорожек на мебели в комнате. Хорошенько поиграли с камерой и фокусировкой зума: заметили на противоположной стороне коридора что-то подозрительное и стали приближать изображение. Сначала вы видите нечто расплывчатое, а по мере приближения понимаете — на вас смотрит кто-то с кровожадным оскалом.
Лечебница и ее обитатели настроены к любопытному гостю в лучшем случае нейтрально, но некоторые будут проявлять завидную агрессию. Оружием самообороны Майлз пользоваться не умеет — не считая нескольких сюжетных QTE, даже элементарно оттолкнуть неприятеля он не в состоянии. С другой стороны, журналист отлично понимает, что спасение его таится в быстрых ногах и легкой поступи. Тьма, с одной стороны, пугает, но с другой — является сильным союзником, потому что укрывает от враждебных монстров, которые когда-то были людьми. Если героя кто-то все-таки заметил, то необходимо сразу же бежать куда глаза глядят. Мрачные коридоры следуют один за другим, камера в руках дрожит, а злобный рык позади звучит все ближе. Остается прятаться в первом попавшемся шкафу или под кроватью в надежде, что враг пройдет мимо. Первое время после таких игр в кошки-мышки адреналин впрыскивается в кровь в таких количествах, будто вы только что отыграли матч в Black Ops 2.
Спустя некоторое время ощущения слабеют. Жуткий страх перед каждым поворотом уступает место постоянному напряжению, приятно щекочущему нервы. Не в последнюю очередь это достигается благодаря отличному ощущению тела главного героя. Разработчики во время анонса заявляли, что частично вдохновлялись Mirror’s Edge, и это видно. Майлз — не просто летающая камера с руками, а осязаемый человек. Он опирается о стены, хватается руками за углы, когда выглядывает за поворот, и разгоняется и тормозит со временем, а не мгновенно. Лазает по уступам он тоже весьма умело.
Из этой уникальной смеси стелса и реалистичных передвижений можно было сделать потрясающие вещи. К сожалению, тут Red Barrels слегка ослабила хватку. Если атмосферу у создателей получилось выдержать до самого финала, то геймплей со временем перерастает чуть ли не в рутину. Максимум, на что хватило геймдизайнеров, — заставить игрока бродить в поисках двух вентилей/рычагов, чтобы открыть дальнейший путь. Один и тот же прием используется трижды. Никаких загадок. Outlast катастрофически не хватает интересных ситуаций. На всю игру всего лишь две напряженные сцены погони, во время которых приходится быстро соображать, а сердце начинает колотиться со скоростью 120 ударов в минуту, и одна увлекательная игра в прятки с психом-врачом. Все остальные мощные моменты завязаны на нагнетании напряжения и грамотно оформленных классических приемах жанра, но никак не на увлекательности непосредственно процесса.
* * *
Outlast, без сомнения, один из самых сильных представителей жанра хоррор со времен Amnesia: The Dark Descent, а в чем-то даже превосходит ее. Визуально игра выглядит отлично, а гнетущая атмосфера буквально осязаема. Сперва в Outlast физически сложно играть дольше часа — так и хочется сделать перерыв и включить жизнерадостный мультик, чтобы вернуть душевное равновесие. Но желание снова пощекотать нервы все равно превозмогает — и оставшиеся три часа проводишь одновременно в страхе перед темнотой и с желанием узнать, какие ужасные тайны она скрывает.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Хорошая графика смотрится очень гармонично благодаря прекрасной работе со светом, тенью и различными эффектами вроде дождя и стекающих по стеклу капель. А еще Outlast может похвастаться самым реалистичным отображением человеческих внутренностей в игровой индустрии. | 8 |
Звук | Музыки в игре довольно мало, а вот звуковые эффекты отличные. Кто-то шагает за стеной и стонет в неизвестной дали, двери тягуче скрипят, а внезапные крики отправляют душу прямо в пятки. | 8 |
Одиночная игра | Вязкое, жуткое повествование, по которому физически тяжело продвигаться. Но и остановиться довольно сложно, ведь хочется помочь герою скорее выбраться из этого ада. Выбраться из ада самому… | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Один самых сильных хоррор-проектов последней пятилетки. Физически ощущаемая тьма, увлекательные погони и вдавливающая в кресло атмосфера психоза и ужаса. Жаль, что из отличной механики не сумели выжать больше интересных ситуаций. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме: