Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Black Ops II — война вчерашняя и завтрашняя. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Activision
Издатель в СНГ «Новый Диск»
Разработчик Treyarch
Минимальные требования Процессор Intel Celeron E1200 Dual-Core 1,6 ГГц или AMD 64 X2 Dual-Core 3600+, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD 3870 c 512 Мбайт видеопамяти, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E8500 3,16 ГГц или AMD Athlon II X3 415e, 4 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTS450 или AMD Radeon HD 4850x2 c 1 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 13 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт проекта

Игра протестирована на PC

Знаете, сидя перед компьютером и глядя на неторопливо ползущую полоску установки Black Ops II, я вспомнил отрывок из диалога, невольным свидетелем которого я стал года три назад. Дело было в одном из минских магазинов, где двое вполне себе статных мужчин стояли у стенда с дисками и крутили в руках новенькие коробочки только-только вышедшей Modern Warfare 2. Один из них без остановки извергал брезгливый поток сознания примерно следующего содержания: «Каждый год одно и то же, ничего нового, да и вообще разве это [censored] кому-то нужно?», на что его собеседник с совершенно невозмутимым, достойным судьи Дредда лицом, ответил так: «Какая разница, нужно или не нужно? Это неизбежно».

И ведь это — полная правда. Call of Duty давно уже стала таким же неотъемлемым атрибутом осенней поры, как и опадающие желтые листья, дождливая погода, общий авитаминоз и 1 Cентября. Каждый раз несколько осенних недель превращаются в сплошную пиротехническую феерию, срывающуюся с мониторов и телевизоров геймеров по всей планете. И год от года не меняется практически ничего: фанаты, готовые ради заветного диска выстаивать километровые очереди, с криками «Shut up and take my money!» несутся в магазины, ненавистники же уверенно поливают новые игры грязью, но при этом тоже не забывают их покупать и проходить. Рекордные продажи и обрушенные пользовательские рейтинги — две крайности одной и той же непотопляемой вопреки всему сущности, имя которой Call of Duty.

#Война взывает к нам. И мы ответим!

Новая часть серии привлекательна в первую очередь своим антуражем. Разработчики не решились совсем отказаться от опостылевшей и растиражированной где только можно тематики современной войны, но облагородили ее толикой технократизма, перенеся основное действие игры в недалекое будущее, 2025 год. Все больше и больше армии мира полагаются на управляемых дронов, которых не жалко пускать в расход и легко заменять новыми. Но всевозможные боевики на схожую тематику уже давно научили народ, что мир, полагающийся исключительно на технологии, чаще всего бьют его же оружием. Аналогичная ситуация наблюдается и в Black Ops II.

Еще до релиза можно было сложить цельную картину будущей истории, благо разработчики особо ее и не утаивали. Местный шрамированный злодей по имени Рауль Менендез намеревается ввергнуть весь мир в хаос бойни, с помощью масштабной кибератаки захватив управление армиями дронов ведущих сверхдержав мира и тем самым стравив их между собой. Дабы предотвратить этот кошмар, по его следу уже долгое время идет элитная группа ВМФ «Оксо» под командованием командира Дэвида Мейсона, одного из наших главных героев. Но недостаточно просто гонятся за врагом, нужно понимать, как он думает, и поэтому Мейсон приходит к своему давнему знакомому, заменившему ему покойного отца, — Фрэнку Вудсу. И вот тут начинается самое интересное.

Оказывается, что судьба уже не раз сводила Вудса и Мейсона-старшего с Менендезом, и у них друг к другу старые счеты. Престарелый сержант неторопливо рассказывает историю их неспокойного прошлого, а игрок в это время переживает ее от лица того или иного участника тех событий на протяжении доброй трети кампании. И с позиции истории именно эти самые уровни в прошлом интереснее всего. Как выжил Вудс, что стало с Алексом после первой части, от чего Менендез окончательно слетел с катушек — все эти вопросы объясняются именно здесь, причем игра не забывает между делом вплетать в контекст реальных исторических личностей вроде панамского диктатора Мануэля Норьеги. И хотя в целом ожидать от сюжета каких-то откровений или сносящего крышу нарратива все же не приходится, следить за местными хитросплетениями действительно интересно.

Но еще интереснее самому их творить. Разработчики вписали в формулу Call of Duty еще один, казалось бы, совершенно нехарактерный для такого сплошь заскриптованного блокбастера элемент — настоящую, почти полновесную сюжетную нелинейность. Причем дело тут не ограничивается банальным выбором концовки одной кнопкой — все намного сложнее. По ходу действия игра нередко (и зачастую совершенно неявно) подбрасывает ситуации, в которых от ваших действий напрямую зависит дальнейшее развитие событий, а решения могут аукнуться как сразу же, так и через добрых несколько уровней. Более того, большинство этих развилок взаимосвязаны, и, например, гибель одного из персонажей может в корне поменять ход дальнейших событий вплоть до исхода всего конфликта — этакий Mass Effect в миниатюре. Осознавать тот факт, что впервые в истории серии разработчики не просто развернули перед нами яркое и красочное полотно, но и дали в руки кисточку, право слово, чертовски приятно.

#Батальоны просят огня

Если же отвлечься от заигрываний с нелинейной историей, то перед нами предстает все та же самая Call of Duty, застилающая взор калейдоскопом спецэффектов. Слово «тактика» здесь теряет вообще всякий смысл, все решает только постоянно зажатая гашетка оружия. Утруждать себя поиском отличий от предыдущих частей — пустая трата времени, потому что их здесь от силы полтора. Главное — это так называемые «миссии ударной группы» (МУГ), периодически всплывающие по ходу кампании побочные задания, необязательные для прохождения. Тем не менее на сюжет они влияют напрямую, так что поклонникам хороших финалов пропускать их все же не советуем. МУГ представляют собой скоротечные операции в разных частях света (причем карты для них позаимствованы из мультиплеера), на которых в вашем распоряжении оказываются несколько боевых подразделений: взводы пехоты, эскадрильи юрких квадрокоптеров, шагающие танки CLAW или самолеты поддержки. Игрок волен как управлять ими от первого лица, по желанию переключаясь между подконтрольными войсками, так и переходить в тактический режим с видом со спутника. Хотя, честно говоря, второй вариант отдает легким садизмом — оставленные без прямого контроля войска словно начинают играть с компьютером в поддавки, жалко пытаясь что-то ему противопоставить и пачками погибая под натиском превосходящих сил врага.

Точно такая же ситуация наблюдается и в мультиплеере — никакой серьезной встряски, лишь поверхностное ретуширование. Единственным серьезным нововведением можно назвать систему веса. Теперь при создании собственного класса персонажа игрок ограничен десятью пунктами веса, а каждый элемент экипировки, будь то перк, ствол, модуль либо «джокер» (специальная карта с дополнительными свойствами вроде возможности взять второй перк из той или иной группы), оценивается ровно в один пункт. Таким образом, загрузиться под завязку не получится при всем желании — придется чем-то жертвовать. В остальном же все как по учебнику: куча доступных режимов игры, пачка карт, прокачка, море всевозможных открываемых бонусов, уровни престижа и тому подобное. Тот самый городок, где все просто и знакомо и куда не грех время от времени возвращаться, особенно в компании хороших товарищей.

#Haters gonna hate

По большому счету, играть или не играть в Black Ops под номером два — вопрос сугубо риторический, и ответ на него зависит в первую очередь от вашего отношения к предыдущим частям. Игру ни в коем случае нельзя назвать революцией или подрывом устоев, потому что никакого кардинально нового опыта она не дает. Зато ей идеально подходит другое определение — разрыв шаблона. Treyarch отныне окончательно превратилась из подмастерья в хедлайнера сериала, уже второй раз выдавая что-то относительно свежее и разрушая стереотип о том, что Call of Duty коллапсирует под собственным весом и больше не способна приятно удивлять. Хочется верить, что разработчики продолжат в том же духе. Лично для вашего покорного слуги Black Ops II явилась вторым сюрпризом этого ноября после четвертого пришествия Halo, поэтому пропускать ее мы крайне не советуем. Чай, корона с головы не упадет.

Достоинства:

  • как всегда, яркая, насыщенная действием и увлекательная кампания с сильным акцентом на действующих лицах;
  • нелинейность подталкивает к повторным прохождениям;
  • бодрый и разнообразный мультиплеер, постоянно подбрасывающий стимулы играть дальше;
  • в отличие от первой части Black Ops, сиквел изначально отлично работает на PC;
  • это все та же старая, добрая Call of Duty.

Недостатки:

  • сюжет практически лишен интриги;
  • кампания все же коротковата;
  • миссии ударной группы можно было бы проработать получше;
  • перетряски в мультиплеере не всем придутся по душе;
  • это все та же старая, добрая Call of Duty.

Локализация

Видимо, это уже традиция — в руки каких бы издателей ни попала Call of Duty, каждая часть полностью переводится на русский язык. Black Ops II исключением не стала. Чем-то особенно выдающимся локализацию, увы, не назвать. Текстовая составляющая переработана адекватно (хотя названию робота CLAW можно было бы подобрать аналог получше простой транслитерации), а вот озвучка подвела. И если большинство голосов подобраны еще более-менее нормально (Вудс — самое светлое, что тут есть), то вот от интонаций обоих Мейсонов или Харпера, натурально, уши в трубочку сворачиваются, да и о синхронизации речи с анимацией тоже мечтать не приходится. А уж если знаешь, что на Западе из колонок доносятся голоса Сэма Уортингтона, Майкла Рукера и Майкла Китона, вообще накатывает неудержимая печаль.

Оценка локализации: 7

Артем Терехов: альтернативное мнение

Call of Duty — это как поезд. Увлекательно и интересно, если путешествуешь таким способом первый раз или давно не ездил, но когда каждый год отправляешься на один и тот же курорт в до боли знакомом вагоне… Словом, Black Ops II я прошел за два вечера, не думая ни о чем и просто стреляя по всему, что шевелится, — это ведь не мне рецензию писать.

Любопытно — когда не нужно подмечать детали, заморачиваться насчет выискивания нововведений с лупой и запоминать факты, чтобы потом использовать их в статье, отношение к игре меняется. Меняется настолько, что о какой-то там нелинейности я узнал только после прохождения, обсуждая игру с Алексеем — ну да, было там что-то вроде «нажмите A, чтобы убить B, или пальните в X, нажав Y». В общем, мне это показалось стандартной развилкой для галочки, проходить ради которой все по второму кругу совершенно не хочется. Если в Black Ops II и есть какая-то нелинейность помимо таких выборов, то разработчикам следовало бы выделить ее более явно. А иначе после прохождения с отключенным мозгом запоминаются только картонные поездки на джипе, коридорный полет на истребителе и постоянные попытки казаться серьезней, чем есть на самом деле.

Зажрался? Надоело? Может быть. А как по-другому, если из года в год одно и то же? Такого утомительного постоянства хватает в природе, чтобы наблюдать его еще и в платных развлечениях.

Графика Если Black Ops II чем-то и отличается от предшественниц, то разница эта кроется в мелочах и невооруженному глазу практически незаметна. Сильной чертой серии «графон» никогда не был, но даже то, что есть, не заставляет кривить физиономию от отвращения. За непрекращающимся пиротехническим буйством высматривать косяки в моделях и текстурах нет ни времени, ни, главное, желания. Зато игра отлично работает даже на компьютерах средней руки, не пугая тормозами и вылетами на рабочий стол с сообщениями о недостатке видеопамяти. 8
Звук После появления первых новостей о том, что новым композитором серии станет небезызвестный фанатам Mass Effect Джек Уолл, а заглавную тему вообще напишет сам Трент Резнор, особо острые на язык товарищи тут же заговорили, что, мол, хоть одна вещь в новой CoD будет сделана на совесть. Не будем растекаться мыслью относительно талантов предыдущего композитора, Шона Мюррея, но факт в том, саундтрек Black Ops II действительно на порядок лучше. При некоторой доле вторичности музыка Уолла получилась ярче, динамичнее и фактурнее, тасуя электронику для эпизодов в будущем и оркестровые партии для воспоминаний, не чураясь даже толики классики. Ну а поклонникам группы Avenged Sevenfold настоятельно не советуем выключать игру до окончания финальных титров — после них вас ждет хоть и специфический, но весьма забавный сюрприз. 8
Одиночная игра Что бы там ни говорили фанаты Battlefield 3 в защиту своего кумира, но в плане «сингла» с Call of Duty ему не тягаться. За тот десяток часов, что займет одно прохождение, кампания вдоволь успеет побросать вас не только по разным уголкам мира, но и по разным временным эпохам. Обязательная программа отработана в полном объеме: непрекращающийся экшен, разнообразные ситуации, обилие хорошо поставленных сцен и даже намек на вымученную драму — в общем, все как обычно. А вот вторым дыханием явилась та самая пресловутая нелинейность, благодаря которой действительно возникает желание перепройти игру заново и написать новую историю этого отдельно взятого конфликта из недалекого будущего. 9
Коллективная игра Мультиплеер нового Call of Duty продолжает гнуть линию, заведенную его предшественниками — довольно суматошное и быстротекущее зрелище без лишних хвостов, которое, впрочем, как и прежде, способно увлечь на несколько недель. Режим «Зомби» с прошлых частей тоже поменялся слабо, а разрекламированная песочница TranZit на деле оказалась далеко не такой клевой, как на бумаге. 8
Общее впечатление «Call of Duty, как она есть» — и этим все сказано. Фанаты и так уже давно закупились дисками и рубятся вовсю, а нововведения, какими бы значимыми они ни были, вряд ли заставят закостенелых ненавистников кардинально изменить свое мнение. Тем не менее Black Ops II — это отличный «взрывной» шутер, лишь только облагороженный экспериментами своих создателей и в прочих рекомендациях не нуждающийся. Вы ведь все равно не пройдете мимо, так? 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

#Ссылки по теме:

Автор выражает благодарность магазину Belconsole (Беларусь) за предоставленную для обзора копию игры.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.