⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Call of Duty: Black Ops II — война вчерашняя и завтрашняя. Рецензия
Игра протестирована на PC Знаете, сидя перед компьютером и глядя на неторопливо ползущую полоску установки Black Ops II, я вспомнил отрывок из диалога, невольным свидетелем которого я стал года три назад. Дело было в одном из минских магазинов, где двое вполне себе статных мужчин стояли у стенда с дисками и крутили в руках новенькие коробочки только-только вышедшей Modern Warfare 2. Один из них без остановки извергал брезгливый поток сознания примерно следующего содержания: «Каждый год одно и то же, ничего нового, да и вообще разве это [censored] кому-то нужно?», на что его собеседник с совершенно невозмутимым, достойным судьи Дредда лицом, ответил так: «Какая разница, нужно или не нужно? Это неизбежно». И ведь это — полная правда. Call of Duty давно уже стала таким же неотъемлемым атрибутом осенней поры, как и опадающие желтые листья, дождливая погода, общий авитаминоз и 1 Cентября. Каждый раз несколько осенних недель превращаются в сплошную пиротехническую феерию, срывающуюся с мониторов и телевизоров геймеров по всей планете. И год от года не меняется практически ничего: фанаты, готовые ради заветного диска выстаивать километровые очереди, с криками «Shut up and take my money!» несутся в магазины, ненавистники же уверенно поливают новые игры грязью, но при этом тоже не забывают их покупать и проходить. Рекордные продажи и обрушенные пользовательские рейтинги — две крайности одной и той же непотопляемой вопреки всему сущности, имя которой Call of Duty. ⇡#Война взывает к нам. И мы ответим!Новая часть серии привлекательна в первую очередь своим антуражем. Разработчики не решились совсем отказаться от опостылевшей и растиражированной где только можно тематики современной войны, но облагородили ее толикой технократизма, перенеся основное действие игры в недалекое будущее, 2025 год. Все больше и больше армии мира полагаются на управляемых дронов, которых не жалко пускать в расход и легко заменять новыми. Но всевозможные боевики на схожую тематику уже давно научили народ, что мир, полагающийся исключительно на технологии, чаще всего бьют его же оружием. Аналогичная ситуация наблюдается и в Black Ops II. Еще до релиза можно было сложить цельную картину будущей истории, благо разработчики особо ее и не утаивали. Местный шрамированный злодей по имени Рауль Менендез намеревается ввергнуть весь мир в хаос бойни, с помощью масштабной кибератаки захватив управление армиями дронов ведущих сверхдержав мира и тем самым стравив их между собой. Дабы предотвратить этот кошмар, по его следу уже долгое время идет элитная группа ВМФ «Оксо» под командованием командира Дэвида Мейсона, одного из наших главных героев. Но недостаточно просто гонятся за врагом, нужно понимать, как он думает, и поэтому Мейсон приходит к своему давнему знакомому, заменившему ему покойного отца, — Фрэнку Вудсу. И вот тут начинается самое интересное. Оказывается, что судьба уже не раз сводила Вудса и Мейсона-старшего с Менендезом, и у них друг к другу старые счеты. Престарелый сержант неторопливо рассказывает историю их неспокойного прошлого, а игрок в это время переживает ее от лица того или иного участника тех событий на протяжении доброй трети кампании. И с позиции истории именно эти самые уровни в прошлом интереснее всего. Как выжил Вудс, что стало с Алексом после первой части, от чего Менендез окончательно слетел с катушек — все эти вопросы объясняются именно здесь, причем игра не забывает между делом вплетать в контекст реальных исторических личностей вроде панамского диктатора Мануэля Норьеги. И хотя в целом ожидать от сюжета каких-то откровений или сносящего крышу нарратива все же не приходится, следить за местными хитросплетениями действительно интересно. Но еще интереснее самому их творить. Разработчики вписали в формулу Call of Duty еще один, казалось бы, совершенно нехарактерный для такого сплошь заскриптованного блокбастера элемент — настоящую, почти полновесную сюжетную нелинейность. Причем дело тут не ограничивается банальным выбором концовки одной кнопкой — все намного сложнее. По ходу действия игра нередко (и зачастую совершенно неявно) подбрасывает ситуации, в которых от ваших действий напрямую зависит дальнейшее развитие событий, а решения могут аукнуться как сразу же, так и через добрых несколько уровней. Более того, большинство этих развилок взаимосвязаны, и, например, гибель одного из персонажей может в корне поменять ход дальнейших событий вплоть до исхода всего конфликта — этакий Mass Effect в миниатюре. Осознавать тот факт, что впервые в истории серии разработчики не просто развернули перед нами яркое и красочное полотно, но и дали в руки кисточку, право слово, чертовски приятно. ⇡#Батальоны просят огняЕсли же отвлечься от заигрываний с нелинейной историей, то перед нами предстает все та же самая Call of Duty, застилающая взор калейдоскопом спецэффектов. Слово «тактика» здесь теряет вообще всякий смысл, все решает только постоянно зажатая гашетка оружия. Утруждать себя поиском отличий от предыдущих частей — пустая трата времени, потому что их здесь от силы полтора. Главное — это так называемые «миссии ударной группы» (МУГ), периодически всплывающие по ходу кампании побочные задания, необязательные для прохождения. Тем не менее на сюжет они влияют напрямую, так что поклонникам хороших финалов пропускать их все же не советуем. МУГ представляют собой скоротечные операции в разных частях света (причем карты для них позаимствованы из мультиплеера), на которых в вашем распоряжении оказываются несколько боевых подразделений: взводы пехоты, эскадрильи юрких квадрокоптеров, шагающие танки CLAW или самолеты поддержки. Игрок волен как управлять ими от первого лица, по желанию переключаясь между подконтрольными войсками, так и переходить в тактический режим с видом со спутника. Хотя, честно говоря, второй вариант отдает легким садизмом — оставленные без прямого контроля войска словно начинают играть с компьютером в поддавки, жалко пытаясь что-то ему противопоставить и пачками погибая под натиском превосходящих сил врага. Точно такая же ситуация наблюдается и в мультиплеере — никакой серьезной встряски, лишь поверхностное ретуширование. Единственным серьезным нововведением можно назвать систему веса. Теперь при создании собственного класса персонажа игрок ограничен десятью пунктами веса, а каждый элемент экипировки, будь то перк, ствол, модуль либо «джокер» (специальная карта с дополнительными свойствами вроде возможности взять второй перк из той или иной группы), оценивается ровно в один пункт. Таким образом, загрузиться под завязку не получится при всем желании — придется чем-то жертвовать. В остальном же все как по учебнику: куча доступных режимов игры, пачка карт, прокачка, море всевозможных открываемых бонусов, уровни престижа и тому подобное. Тот самый городок, где все просто и знакомо и куда не грех время от времени возвращаться, особенно в компании хороших товарищей. ⇡#Haters gonna hateПо большому счету, играть или не играть в Black Ops под номером два — вопрос сугубо риторический, и ответ на него зависит в первую очередь от вашего отношения к предыдущим частям. Игру ни в коем случае нельзя назвать революцией или подрывом устоев, потому что никакого кардинально нового опыта она не дает. Зато ей идеально подходит другое определение — разрыв шаблона. Treyarch отныне окончательно превратилась из подмастерья в хедлайнера сериала, уже второй раз выдавая что-то относительно свежее и разрушая стереотип о том, что Call of Duty коллапсирует под собственным весом и больше не способна приятно удивлять. Хочется верить, что разработчики продолжат в том же духе. Лично для вашего покорного слуги Black Ops II явилась вторым сюрпризом этого ноября после четвертого пришествия Halo, поэтому пропускать ее мы крайне не советуем. Чай, корона с головы не упадет. Достоинства:
Недостатки:
Локализация
Артем Терехов: альтернативное мнение
Видео: ⇡#Ссылки по теме:
Автор выражает благодарность магазину Belconsole (Беларусь) за предоставленную для обзора копию игры.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|