Оригинал материала: https://3dnews.ru/766608

Вести с «ИгроМира», часть третья

#Mad Max

Всем, кто отстоял очередь на показ в закрытом кинотеатре, «1С-СофтКлаб» демонстрировала геймплейное демо игры с комментариями. На протяжении пятнадцати минут Макс ввязывался в неприятности на своих двоих, колесил по пустоши на ржавой колымаге и уходил от погонь. И вот какие у нас остались от всего этого впечатления.

Пустошь в исполнении Avalanche Studios выглядит действительно круто. Выцветший на беспощадном солнце песок, бледная голубизна горизонта, торчащие из песка острые камни и вылетающая из-под колес разбитых машин густая пыль — все достаточно натуралистично, нет кричащей цветастости и интенсивности, как в какой-нибудь Borderlands 2. Окружающие просторы выглядят безжизненно и опасно — создается впечатление, что после катастрофы вся Земля стала одной большой Долиной Смерти.

В демо Макс вместе со своим полусумасшедшим напарником отправился вызволять Дюжину — стального монстра с V12 вместо сердца, похищенного какими-то отбросами. Как нас уверили, оказаться на базе бандитов можно несколькими способами. Во время демонстрации Макс снял одного часового из снайперской винтовки, а другого швырнул оземь вместе с вышкой, привязав трос к её основанию и хорошенько разогнавшись.

Попав внутрь, герой ввязывается в драку с несколькими противниками. В этот момент происходящее очень напоминает Batman: Arkham City, только гораздо брутальнее. Макс ловит одного бандита и вплотную стреляет тому в грудь из обреза, отскакивает, хватает валяющийся на земле факел и вонзает его в другого врага, взрывая несчастного. Затем избивает еще нескольких противников, ломая им позвоночники и конечности. Все это сопровождается звучными криками, брызжущей кровью и заполнением шкалы brutality points — последняя, видимо, отвечает за вознаграждение игрока при разнообразном истреблении врагов. А вы как думали? Жестокая пустошь — не место для мягких возрастных рейтингов «от 13 лет».

А вот езда на машине в текущей версии игры оставила двоякое впечатление. Физика и визуальная сторона кажутся приятными, но при этом отсутствует модель повреждений — и это слегка настораживает, ведь местные рыдваны буквально просятся быть разорванными в духе FlatOut. Машина Макса, кстати, является важным персонажем — её можно будет модифицировать, постепенно превращая в настоящий ад на колесах.

Mad Max произвела впечатление стильной игры в антураже постапокалипсиса. Грязные драки, отчаянные погони и расстилающийся перед Максом выжженный горизонт — романтика как она есть. Остается лишь ждать релиза (заявлен на 2014 год) и надеяться, что у авторов Just Cause все получится в наилучшем виде.

#Thief

На «ИгроМир» приехала та же самая демонстрация, что была на июньской E3, — только в этот раз Гаррет действовал более агрессивно.

Из впечатляющей демки непонятно только одно — как люди, видевшие игру краем глаза, уже вовсю вопят о сходстве с Dishonored и Hitman? Серия Thief была предтечей этих игр, так что неудивительно, что сейчас она с полным правом применяет идеи, возникшие в жанре за минувшее время. «Все твое — мое» — выбранный слоган как нельзя лучше подходит перезапуску сериала.

Как в Hitman: Absolution, здесь есть «Фокус» — обостряющая чувства Гаррета способность, которая позволяет ему видеть расставленные ловушки, разбираться с замками и хитрыми приспособлениями, а также устранять охрану в slo-mo, если до этого дошло.

Конечно, разработчикам приходится вводить все эти современные штучки вроде динамической карты и «Фокуса», чтобы в хардкорный, в общем-то, стелс могли поиграть и далекие от жанра люди. Но после просмотра демо создалось впечатление, что никто не заставляет пользоваться всеми этими благами цивилизации. Вы можете, как и раньше, действовать только в реальном времени, без замедления, а также запоминать нарисованную от руки карту и ориентироваться лишь по ней.

Гаррет вернется во всеоружии в феврале 2014 года. Тогда и посмотрим, обоснованы ли претензии вопящих об убийстве серии «давних фанатов».

#Neverwinter

В рамках выставки новообразованное издание Perfect World представило свой первый проект, выпущенный на территории России полностью своими силами, — MMORPG Neverwinter. С первого взгляда игру довольно сложно отличить от очередного азиатского представителя жанра. Дизайн похож на все и сразу (есть элементы от WoW, Aion и многих других). Но после получения личного опыта игры и общения с ведущим разработчиком мнение резко меняется.

Во-первых, это вселенная D&D со всеми вытекающими: проработанным антуражем, историей и ключевыми персонажами, а также узнаваемым миром плана Фаэрун. Во-вторых, радует простая и одновременно мощная система разработки уникальных квестов. Например, вы можете подойти к цветку и нажать на кнопку «Создать задание». Оно начнется с того, что кто-то другой пройдет мимо, а все остальное зависит от вашей фантазии: отправьте его зачищать подземелье или организуйте детективное расследование. Последним отличием от классических восточных MMO является боевая система, которая куда ближе к какому-нибудь слэшеру. Нет возможности фиксироваться на определенном враге (как и пускать самонаводящиеся молнии), что придает действию динамики. В предоставленной версии мы смогли поучаствовать в зачистке подземелья, что позволило сделать небольшие выводы о сражениях. Несмотря на скорость, они довольно тактичны. Дело в том, что в быстром доступе есть лишь несколько умений, пара особо мощных способностей и одна-две пассивных. Какие из них полезнее и будут лучше всего сочетаться с другими — зависит от ситуации, поэтому всегда нужно иметь под рукой несколько наборов.

Есть еще несколько деталей — таких как уникальная система крафтинга, которые выделяют Neverwinter среди прочих подобных проектов, но рассказать обо всем в столь сжатом формате нет возможности. Но одно можно сказать точно: этот проект имеет все шансы переманить вас из любой другой MMORPG, в которую вы в данный момент активно играете.

#Assassin’s Creed 4: Black Flag

Посетители выставки могли лично опробовать демоверсию очередной части противостояния ассасинов и тамплиеров — Assassin’s Creed 4: Black Flag. Во время ее прохождения мы также сумели пообщаться с дизайнером «Черного флага» — Паскалем Серьялотом. В представленной версии главный герой, Эдвард Кенуэй (как вы, скорее всего, уже знаете — дед протагониста Assassin’s Creed 3), на своем корабле пытается захватить вражеский форт. Противники обороняются как с суши, так и на воде. Морские сражения со времен предыдущей части практически не изменились, но в отдельных моментах были существенно доработаны. Применяемое оружие отныне зависит от направления линии прицела: со стороны носа судно выстреливает ядрами с цепями, а от бортов дает пушечный залп. Чтобы укрыться от пальбы врага, необходимо прятаться за волнами или давать команде указание «Ложись!». Важнее всего оказалась доработка абордажа. Теперь сцена сближения кораблей — не скриптовый ролик, а процесс в реальном времени. Пока суда сходятся борт к борту, вы можете расстреливать недругов из дальнобойного оружия, а когда наступит «точка невозврата», попасть на соседний корабль можно будет любым путем — хоть вплавь.

Когда дым сражения рассеется, на волнах можно заметить как всякий полезный хлам вроде ресурсов, так и утопающих, которых можно спасти и пополнить свою команду. А можно и не спасать. Разработчики делают особый акцент на том, что игрок решает, каким будет Эдвард: злым и безжалостным, как какой-нибудь Эдвард Тич, или же кем-то вроде находчивого и благородного капитана Блада из романов Сабатини. Правда, неизвестно, будет ли это хоть как-то влиять на историю.

Затем игровой процесс плавно перетек к наземной части. Теперь нет абсолютно никакой границы, разделяющей геймплей на воде и на суше, — дозволено абсолютно свободно и в любое время путешествовать между 75 островами. Пока ваш покорный слуга безуспешно попытался пробраться в форт, Паскаль увлеченно рассказывал о том, как мир игры отличается от Assassin’s Creed 3 в плане своего устройства. Он стал в четыре раза больше, чем раньше, попутно избавившись от загрузок локаций и разделения на морские/наземные миссии. Разумеется, мы также узнали о том, чем игрок мог бы заняться на столь обширных территориях. По словам Паскаля, Ubisoft учится на своих ошибках, поэтому вам больше не придется скучно бежать от одного маркера миссии до другого. В Black Flag будет большое количество случайных событий, поиск сокровищ, захват фортов (всего их 75, по одному на остров) и сотни других развлечений. Пока что приходится верить на слово.

В то время как шли все эти разъяснения, мы вовсю сражались с защитниками форта. Стелс стал более сложным и проработанным — теперь не будет ситуации, когда околачивающиеся вокруг кустов солдаты упорно игнорируют торчащую из зарослей макушку главного героя. Попытка играть в стелсе по наработанной в других играх серии привычке пошла крахом, поэтому пришлось достать пару сабель. В этом плане особых изменений заметить не удалось — боевая система все так же построена на контрударах и применении дополнительного оружия. Тем не менее, по ощущениям, процесс показался более плавным.

Напоследок мы поговорили о сюжете. Как ни странно, Паскаль охотно поделился информацией о событиях, которые развернутся в наше время. Главный герой, один из работников компании «Абстерго», сможет изучать свой офис, находить различные документы и, при должном тщании, разберется, как история Эдварда связана с XXI веком. Этот сюжет продолжит Assassin’s Creed 3 — угроза конца света миновала, но война тамплиеров и ассасинов продолжается, и ее последствия могут сгубить бесчисленное число невинных жизней. И самое главное, мы узнаем, что же случилось с Дезмондом. Судя по туманной улыбке Серьялота, смерть — это слишком простой ответ в случае с Майлзом.

#EVE Valkyrie

Право слово, ни один другой проект из представленных на нынешнем «ИгроМире» не вызывал столько эмоций, как EVE Valkyrie, который за закрытыми дверями показывал продюсер студии ССР Games Алекс Брюэр. По паспорту второй (после DUST 514) спин-офф EVE Online проходит как боевой космический симулятор сродни «Хроникам Тарра» и на первый взгляд ничем особенным не выделяется. Но все меняется, когда в дело вступает он — Oculus Rift!

Алекс Брюэр готов поразить нас

Стоит только надеть эти очки виртуальной реальности — и окружающий мир просто перестает существовать, а все мысли напрочь улетучиваются из головы. Ну как тут думать о работе, интервью и освещении какой-то там выставки, когда ты оказываешься в кабине истребителя, а вокруг бушует яростное сражение? Используя связку «геймпад — шлем», Oculus Rift позволяет, как в настоящем самолете, наводить прицел для ракет движением головы. Ощущения, на самом деле, просто потрясающие (даже притом, что технология все еще требует серьезной доработки), и попытки как-то структурированно их подать заведомо обречены на провал. Это как раз та ситуация, когда нужно испытать все лично. Такой вот поистине уникальный игровой опыт.

При этом сама игра находится на очень ранней стадии разработки, и говорить о ней что-либо конкретное пока рано — даже сама механика космического боя еще только будет доводиться до ума. Сюжетом и связью игры с EVE Online и DUST 514 создатели займутся чуть позже. Что до даты релиза, то тут Алекс, увы, ограничился лишь сухим «в 2014-м». Но что-то нам подсказывает, что ожидание того определенно стоит.

Смотреть, но не трогать

Между тем сама вселенная EVE в этом году отмечает свое десятилетие, и по этому поводу разработчики приготовили игрокам неплохой подарок — объемное коллекционное издание EVE Online: The Second Decade Collector's Edition, поглазеть (но, к сожалению, не потрогать) на содержимое которого на «ИгроМире» мог любой желающий. Вкусностей внутри объемистой коробочки оказалось немало: пухлая энциклопедия мира EVE, модель фрегата Minmatar Rifter с четырьмя USB-портами, диск с саундтреком, код для получения будущего уникального контента, а также переиздание настольной игры Danger Game, которой в свое время основатели CCP Games финансировали разработку самой EVE Online. Издание доступно для предзаказа, официально поступит в продажу 23 октября. Заявленная цена — около 150 долларов.

#Warface

Под занавес третьего выставочного дня нашей команде удалось пообщаться с представителями компаний Mail.ru и Crytek Kiev, ответственных за мультиплеерный шутер Warface. По словам создателей игры, уже сейчас их проект, если сравнивать с первыми месяцами, вырос почти вдвое как в плане контента, так и по числу активных игроков. При этом разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Не считая ежемесячных обновлений, они планируют до конца года ввести совершенно новый игровой режим и продолжать расширять географию проекта, а также сосредоточиться на проработке сюжета и исторической подоплеки мира Warface. Разработчики позиционируют свою игру как глобальный проект с огромным потенциалом, который еще только предстоит раскрыть в полной мере.

Одним из шагов на этом пути видится выход Warface на стезю киберспорта. В рамках «ИгроМира-2013» состоялся первый официальный турнир с призовым фондом 300 тысяч рублей. Авторы уверены, что это станет мощным толчком к укреплению связей с командами и сообществом, а также послужит делу привлечения новых игроков и развитию Warface как турнирной дисциплины. Что ж, посмотрим, как все это будет встречено игровым сообществом F2P-шутера.

#The Crew

Вместе с Assassin's Creed 4: Black Flag и Watch Dogs компания Ubisoft привезла на выставку еще один небезынтересный проект — онлайновый гоночный симулятор The Crew. Всю суть игры можно отлично описать слоганом фильма «Форсаж-5»: «Все решает скорость, все решает команда». Демоверсия условно делится на две части. В первой четверо героев катаются в разных частях Америки независимо друг от друга и выполняют свои персональные задания. Однако когда кто-то из игроков не сумеет в одиночку справится с задачей, он может позвать на помощь коллег. С этого момента и начинается вторая часть, в которой собравшаяся команда пытается вывести из строя вражеский бронированный «хаммер».

Играется The Crew как помесь Need for Speed и Test Drive Unlimited, но с несколькими особенностями. Весь мир игры — это одна огромная «песочница», в которой вы вольны делать что угодно. Создатели обещают множество больших городов, максимально похожих на свои реальные американские прототипы. Разумеется, будет и детальный тюнинг автомобиля. Если в финальном релизе все сделают так, как говорят, то мы сможем разбирать своего железного коня вплоть до мельчайших деталей, а также настраивать различные параметры. The Crew выходит на РС и консолях нового поколения в I квартале 2014 года.

#Обо всем хорошем

Все то, что вы прочли выше и в наших предыдущих материалах, — далеко не полный список проектов, представленных на нынешнем «ИгроМире». В закрытом кинотеатре Ubisoft крутили демо Watch Dogs, на собственных стендах красовались Castlevania: Lords of Shadows 2, Wolfenstein: The New Order, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Diablo III для консолей, Killzone: Mercenary, Beyond: Two Souls, Halo: Spartan Assault и многое другое. У совсем юных посетителей неизменной популярностью пользовались стенды с Wonderbook и Kinect.

Аж на два зала раскинулась экспозиция компании Nintendo: в одном можно было поиграть на 3DS, а в другом — на Wii U. К слову, именно Nintendo пуще прочих отличилась в плане раздачи призов. Полученные на стендах компании наклейки можно было обменять в фирменном магазине на полезности вроде мелких сувениров, контроллеров и даже бандлов портативных консолей 3DS в уникальном оформлении. Нечто подобное (но с куда меньшим размахом) проводила и компания «1С-СофтКлаб».

«ИгроМир» всегда был удобной площадкой для различных соревнований — и этот год исключением не стал. В специальной зоне мерились силами игроки в Halo 4. О дебютном турнире по Warface мы уже говорили выше. Компания Wargaming.net устроила сразу несколько соревнований, главным из которых стал финал второго сезона Wargaming League. Кроме того, на своем традиционно гигантском стенде белорусы выискивали самых матерых игроков в World of Tanks и World of Warplanes. Двое счастливчиков, которым по итогам четырех выставочных дней удалось показать лучшие результаты, стали обладателями пары автомобилей Volkswagen: полноприводного пикапа Amarok и спортивного хэтчбека Scirocco.

Вот на таком горячем хэтче вернулся домой победитель турнира по World of Warplanes

Между тем с подачи все той же Wargaming.net на «ИгроМире» был установлен новый мировой рекорд. В пятницу, 4 октября, перед многочисленной толпой зрителей белорусский пауэрлифтер Кирилл Шимко протащил по парковке перед павильоном восьмитонный боевой танк Т-26. После такого даже скрученная им же в рулон сковородка кажется сущей мелочью.

Компания Gaijin Entertainment мускулами так не играла, но зато прикатила на свой стенд два настоящих танка. Посетители могли спокойно опробовать версию War Thunder для PS4, а со сцены постоянно летели бесплатные футболки и прочие приятные «плюшки».

На огромном стенде непрестанно зажигала команда Riot Games со своей League of Legends, по которой тоже проводился большой турнир. Непрекращающийся поток промороликов и презентаций от разработчиков, конкурсы, дефиле косплееров (а косплея по LoL было несравнимо больше, нежели по DotA 2) — словом, скучать гостям не приходилось.

Tons of damage от победителей турнира по League of Legends, команды Marshrutka esports

И конечно же, девушки. Косплеерши, стендистки и милые посетительницы — на четыре дня первый выставочный павильон «Крокус Экспо» стал праздником не только игровой индустрии. В общем, с какой стороны ни посмотри, «ИгроМир-2013» удался. Было весело, задорно и увлекательно. Интересностей оказалось столько, что в одиночку посмотреть и попробовать все желаемое не было никакой возможности. Это ли не показатель успешности мероприятия?

Джокер и компания прощаются с нами до следующего «ИгроМира»

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/766608