⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Borderlands 2 — улётное сафари. Рецензия
Игра протестирована на PC Borderlands 2 — очень коварная игра. Поначалу она производит впечатление просто классного шутера с забавными персонажами и эффектно выпрыгивающими боссами, которых так приятно отправлять на тот свет. Однако потихоньку, незаметно вырабатывается самая настоящая зависимость — в погоне за очередным сундуком, из которого с помпой выезжают блестящие трофеи, легко теряется счет времени. А когда заходишь «поиграть полчасика», в результате проведя за игрой неприличное количество часов, — вот тогда-то и понимаешь, что «подсел» окончательно и бесповоротно… ⇡#Смех и жадностьСтоит отметить, что ваш покорный слуга играл в Borderlands образца 2009 года примерно 30 минут. Больше осилить не удалось — рисованное творение Gearbox Software показалось исключительно однообразным, скучным и лишенным фантазии. Поэтому сиквел воспринимался с чистого листа, как самостоятельный проект. Невероятно увлекательный проект, надо сказать! Borderlands под номером 2 берет стремительный старт, объясняя все самое важное буквально на ходу. Страдающий словесным поносом робот с характерным именем Железяка обнаруживает главного героя, уже почти овеянного славой — умирающего и вмороженного в лед после неудачного визита на поезд, принадлежащий корпорации «Гиперион». Руководит ею колоритный злодей по имени Красавчик Джек, желающий во что бы то ни стало добраться до таинственного Хранилища и завладеть его содержимым. Соответственно, Джека надо опередить, планету — спасти, а Хранилище отпереть. Сценарий трудно назвать оригинальным, однако это совершенно неважно — потому что с монологами, которые произносит каждое действующее лицо, можно продать даже самую плохую историю. Штатные писатели Gearbox выложились на полную катушку, подарив нам один из самых смешных шутеров за всю историю жанра. Жестким и циничным юмором в Borderlands 2 пропитано всё — от сюжетных квестов до названий стволов и воплей умирающих врагов. Это тот случай, когда выставленный возрастной рейтинг более чем оправдан — никому из родителей не понравится, если их ненаглядное чадо станет повторять то, что услышит в игре. Не будем портить вам впечатление пересказом отдельных фразочек — просто представьте, чего ожидать от местных шуточек, если совместить атмосферу «Безумного Макса» с научной фантастикой, слепящим буйством пиротехники и долей шизофрении. Юмор — один из двигателей, с помощью которых машина Borderlands 2 заставляет игрока упоительно нестись вперед, забыв о времени. Но не меньше затягивает и геймплейная сторона происходящего. С этого ракурса проект представляет собой динамичный шутер от первого лица, который для остроты сдобрили ролевыми элементами в виде системы прокачки и экипировки. И если развитие персонажа лишь вносит некоторое разнообразие в игровой процесс, то погоня за бесконечно валящимся с убитых злодеев добром цепляет похлеще запрещенных наркотиков. На патроны с аптечками (жизни здесь сами не восстанавливаются) смотришь как на необходимость, но в случае с остальными трофеями в дело вступает знакомый по Diablo механизм непрерывного круговорота шмотья в природе. Как в любом подобном развлечении, вещи в Borderlands 2 делятся на цвета в зависимости от степени редкости — градация идет от белого уныния к оранжевому счастью. Само собой, наиболее ценные предметы обладают множеством полезных свойств, а большинство квестовых еще и забавны. Как вам проклятый пистолет-пулемёт, запрещающий персонажу бегать и истошно визжащий во время стрельбы? Тонкий психологический момент, на котором играют дизайнеры проекта, — это сам процесс попадания обновок в наши трясущиеся от нетерпения руки. Перебив пару десятков монстров, мы подходим к цели, ради которой совершался массовый расстрел, — огромному светящемуся сундуку. Хранилище неторопливо открывается, а из его недр вальяжно поднимаются полочки с блестящими пушками… Как же это низменно, товарищи разработчики! Но именно это порочное чувство кладоискателя-убийцы заставляет бежать вперед, исследуя одну локацию за другой. ⇡#Всего, да побольше!Вооружение ни на йоту не отступает от основного принципа Borderlands 2 — разнообразие во всем. Стволы традиционно делятся на несколько типов: дробовики, пистолеты, штурмовые винтовки, ракетницы, пистолеты-пулеметы и снайперские винтовки. Словом, каждый сможет подобрать арсенал на свой вкус и тактику. Однако масштаб вырастает в разы, стоит лишь закинуть в котел генератор случайных чисел. Он тасует множество параметров, таких как скорострельность, точность, емкость магазина, стихийный урон (кислота разъедает броню, огонь быстро пожирает живую плоть, электричество мигом снимает с цели щиты). Добавьте сюда огромное количество дополнительных свойств и вариаций внешнего вида — и получите впечатляющее разнообразие доступного арсенала. Разумеется, в общем стволы будут похожи, однако на субъективном уровне вы вряд ли сделаете такой вывод. По крайней мере пока не проведете за игрой часов эдак тридцать-сорок, научившись с закрытыми глазами отличать пистолет марки «Тедиор» от «Джейкобса». Столь богатый выбор оружия ничего бы не стоил без полчищ врагов, и здесь игра не разочаровывает. На массивных ледниках, в иссушающих песках или на базах «Гипериона» — где бы вы ни находились, не получится ступить ни шагу без того, чтобы не разрядить в очередного монстра магазин-другой. По разнообразию фауны сафари на Пандоре ни в чем не уступит лучшему шоу уродов. Размалеванные психи, с воплями несущиеся в нашу сторону с гранатами в руках, стремительные невидимки-живоглоты, роботы всех мастей и калибров, живые кристаллические образования — зоопарк настолько пёстрый и разношёрстный, что ближе к финалу просто удивляешься, почему до сих пор не перестал удивляться. Надо отметить, что действует вся эта живность не хуже, чем выглядит. У каждого противника есть свой шаблон поведения — набравшись опыта, уже автоматически корректируешь прицел при отскоке живоглота и не спешишь стрелять голиафу в голову (разве что он стоит в толпе других врагов — вот тогда будет весело!). К сожалению, у всех без исключения противников, будь то верткая туннельная крыса или массивный робот-строитель, есть одна проблема — иногда они неприятно «тупят», не желая вести бой и реагировать на внешние раздражители. Впрочем, в общей беснующейся массе это не такая уж и большая беда — на место убитого тугодума всегда встает пяток его неплохо соображающих товарищей. ⇡#Поручения, которые запомнятся надолгоВ деле уничтожения злобных недругов нам помогают не только пушки. Еще у каждого из четырех доступных персонажей есть уникальный активный навык и связанные с ним три ветки умений. К примеру, синеволосая Сирена умеет поднимать врага в воздух, делая его беззащитной легкой мишенью. Все остальные навыки так или иначе направлены на улучшение этой способности или небольшую подгонку возможностей героя под ваш стиль игры. Расстраивает, что по большей части прокачка представляет собой наращивание тех или иных процентных показателей — увеличение критического урона, скорости восстановления щитов, времени перезарядки активного навыка и так далее. Поэтому очередное повышение уровня воспринимается без обычного для RPG трепета. Ролевая система — самое слабое место Borderlands 2. Или ненавязчивое — смотря как поглядеть. Ведь никто и не говорит, что это чистокровная ролевая игра. Главное, что возня с прокачкой занимает совсем немного времени, отходя на второй план перед отстрелом разнообразных врагов и выполнением квестов. Тем более что последние у Gearbox Software получились превосходно. Даже такие банальные поручения, как отстрел определенного количества гориллоподобных мордоплюев или поиск предметов, обставлены замечательно. Основная заслуга здесь принадлежит умам сценаристов, завернувших привычные квесты в остроумную и смешную оболочку. Ведь уничтожаем мордоплюев мы не просто так, а для того, чтобы помочь сэру Хаммерлоку — охотнику, исследователю и джентльмену, между прочим, — определиться с их новым названием, которое будет использоваться в грядущем альманахе «Существа Пандоры». Если будни натуралиста вам чужды, есть тысяча других поручений — например фотографирование достопримечательностей, вид которых способен вдохновить придурковатого реднека-автомеханика Скутера на любовное стихотворение. Колоритные герои, смешные монологи и неожиданные финалы — просто замечательно, что на каждое задание основной сюжетной линии приходится три-пять второстепенных квестов. Проведя за Borderlands 2 часов тридцать, понимаешь, насколько она велика. Дополнительные задания и не думают заканчиваться, сюжет пройден наполовину, а впереди призывно поблескивают забитые сокровищами сундучки, охраняемые сворами злобных тварей. Если вовремя не остановиться, можно прилипнуть к монитору очень и очень надолго — учтите это, когда сядете «поиграть полчасика»… Локализация Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|