Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Borderlands 2 — улётное сафари. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица/Ролевая игра
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Gearbox Software
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8500 GT/AMD ATI Radeon HD 2600XT, 13 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц/AMD Athlon II X3 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5850/NVIDIA GeForce GTX 560, 20 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 21 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Borderlands 2 — очень коварная игра. Поначалу она производит впечатление просто классного шутера с забавными персонажами и эффектно выпрыгивающими боссами, которых так приятно отправлять на тот свет. Однако потихоньку, незаметно вырабатывается самая настоящая зависимость — в погоне за очередным сундуком, из которого с помпой выезжают блестящие трофеи, легко теряется счет времени. А когда заходишь «поиграть полчасика», в результате проведя за игрой неприличное количество часов, — вот тогда-то и понимаешь, что «подсел» окончательно и бесповоротно…

#Смех и жадность

Стоит отметить, что ваш покорный слуга играл в Borderlands образца 2009 года примерно 30 минут. Больше осилить не удалось — рисованное творение Gearbox Software показалось исключительно однообразным, скучным и лишенным фантазии. Поэтому сиквел воспринимался с чистого листа, как самостоятельный проект. Невероятно увлекательный проект, надо сказать!

Borderlands под номером 2 берет стремительный старт, объясняя все самое важное буквально на ходу. Страдающий словесным поносом робот с характерным именем Железяка обнаруживает главного героя, уже почти овеянного славой — умирающего и вмороженного в лед после неудачного визита на поезд, принадлежащий корпорации «Гиперион». Руководит ею колоритный злодей по имени Красавчик Джек, желающий во что бы то ни стало добраться до таинственного Хранилища и завладеть его содержимым. Соответственно, Джека надо опередить, планету — спасти, а Хранилище отпереть.

Сценарий трудно назвать оригинальным, однако это совершенно неважно — потому что с монологами, которые произносит каждое действующее лицо, можно продать даже самую плохую историю. Штатные писатели Gearbox выложились на полную катушку, подарив нам один из самых смешных шутеров за всю историю жанра. Жестким и циничным юмором в Borderlands 2 пропитано всё — от сюжетных квестов до названий стволов и воплей умирающих врагов. Это тот случай, когда выставленный возрастной рейтинг более чем оправдан — никому из родителей не понравится, если их ненаглядное чадо станет повторять то, что услышит в игре. Не будем портить вам впечатление пересказом отдельных фразочек — просто представьте, чего ожидать от местных шуточек, если совместить атмосферу «Безумного Макса» с научной фантастикой, слепящим буйством пиротехники и долей шизофрении.

Юмор — один из двигателей, с помощью которых машина Borderlands 2 заставляет игрока упоительно нестись вперед, забыв о времени. Но не меньше затягивает и геймплейная сторона происходящего. С этого ракурса проект представляет собой динамичный шутер от первого лица, который для остроты сдобрили ролевыми элементами в виде системы прокачки и экипировки. И если развитие персонажа лишь вносит некоторое разнообразие в игровой процесс, то погоня за бесконечно валящимся с убитых злодеев добром цепляет похлеще запрещенных наркотиков.

На патроны с аптечками (жизни здесь сами не восстанавливаются) смотришь как на необходимость, но в случае с остальными трофеями в дело вступает знакомый по Diablo механизм непрерывного круговорота шмотья в природе. Как в любом подобном развлечении, вещи в Borderlands 2 делятся на цвета в зависимости от степени редкости — градация идет от белого уныния к оранжевому счастью. Само собой, наиболее ценные предметы обладают множеством полезных свойств, а большинство квестовых еще и забавны. Как вам проклятый пистолет-пулемёт, запрещающий персонажу бегать и истошно визжащий во время стрельбы?

Тонкий психологический момент, на котором играют дизайнеры проекта, — это сам процесс попадания обновок в наши трясущиеся от нетерпения руки. Перебив пару десятков монстров, мы подходим к цели, ради которой совершался массовый расстрел, — огромному светящемуся сундуку. Хранилище неторопливо открывается, а из его недр вальяжно поднимаются полочки с блестящими пушками… Как же это низменно, товарищи разработчики! Но именно это порочное чувство кладоискателя-убийцы заставляет бежать вперед, исследуя одну локацию за другой.

#Всего, да побольше!

Вооружение ни на йоту не отступает от основного принципа Borderlands 2 — разнообразие во всем. Стволы традиционно делятся на несколько типов: дробовики, пистолеты, штурмовые винтовки, ракетницы, пистолеты-пулеметы и снайперские винтовки. Словом, каждый сможет подобрать арсенал на свой вкус и тактику. Однако масштаб вырастает в разы, стоит лишь закинуть в котел генератор случайных чисел. Он тасует множество параметров, таких как скорострельность, точность, емкость магазина, стихийный урон (кислота разъедает броню, огонь быстро пожирает живую плоть, электричество мигом снимает с цели щиты). Добавьте сюда огромное количество дополнительных свойств и вариаций внешнего вида — и получите впечатляющее разнообразие доступного арсенала. Разумеется, в общем стволы будут похожи, однако на субъективном уровне вы вряд ли сделаете такой вывод. По крайней мере пока не проведете за игрой часов эдак тридцать-сорок, научившись с закрытыми глазами отличать пистолет марки «Тедиор» от «Джейкобса».

Столь богатый выбор оружия ничего бы не стоил без полчищ врагов, и здесь игра не разочаровывает. На массивных ледниках, в иссушающих песках или на базах «Гипериона» — где бы вы ни находились, не получится ступить ни шагу без того, чтобы не разрядить в очередного монстра магазин-другой. По разнообразию фауны сафари на Пандоре ни в чем не уступит лучшему шоу уродов. Размалеванные психи, с воплями несущиеся в нашу сторону с гранатами в руках, стремительные невидимки-живоглоты, роботы всех мастей и калибров, живые кристаллические образования — зоопарк настолько пёстрый и разношёрстный, что ближе к финалу просто удивляешься, почему до сих пор не перестал удивляться.

Надо отметить, что действует вся эта живность не хуже, чем выглядит. У каждого противника есть свой шаблон поведения — набравшись опыта, уже автоматически корректируешь прицел при отскоке живоглота и не спешишь стрелять голиафу в голову (разве что он стоит в толпе других врагов — вот тогда будет весело!). К сожалению, у всех без исключения противников, будь то верткая туннельная крыса или массивный робот-строитель, есть одна проблема — иногда они неприятно «тупят», не желая вести бой и реагировать на внешние раздражители. Впрочем, в общей беснующейся массе это не такая уж и большая беда — на место убитого тугодума всегда встает пяток его неплохо соображающих товарищей.

#Поручения, которые запомнятся надолго

В деле уничтожения злобных недругов нам помогают не только пушки. Еще у каждого из четырех доступных персонажей есть уникальный активный навык и связанные с ним три ветки умений. К примеру, синеволосая Сирена умеет поднимать врага в воздух, делая его беззащитной легкой мишенью. Все остальные навыки так или иначе направлены на улучшение этой способности или небольшую подгонку возможностей героя под ваш стиль игры. Расстраивает, что по большей части прокачка представляет собой наращивание тех или иных процентных показателей — увеличение критического урона, скорости восстановления щитов, времени перезарядки активного навыка и так далее. Поэтому очередное повышение уровня воспринимается без обычного для RPG трепета.

Ролевая система — самое слабое место Borderlands 2. Или ненавязчивое — смотря как поглядеть. Ведь никто и не говорит, что это чистокровная ролевая игра. Главное, что возня с прокачкой занимает совсем немного времени, отходя на второй план перед отстрелом разнообразных врагов и выполнением квестов.

Тем более что последние у Gearbox Software получились превосходно. Даже такие банальные поручения, как отстрел определенного количества гориллоподобных мордоплюев или поиск предметов, обставлены замечательно. Основная заслуга здесь принадлежит умам сценаристов, завернувших привычные квесты в остроумную и смешную оболочку. Ведь уничтожаем мордоплюев мы не просто так, а для того, чтобы помочь сэру Хаммерлоку — охотнику, исследователю и джентльмену, между прочим, — определиться с их новым названием, которое будет использоваться в грядущем альманахе «Существа Пандоры». Если будни натуралиста вам чужды, есть тысяча других поручений — например фотографирование достопримечательностей, вид которых способен вдохновить придурковатого реднека-автомеханика Скутера на любовное стихотворение. Колоритные герои, смешные монологи и неожиданные финалы — просто замечательно, что на каждое задание основной сюжетной линии приходится три-пять второстепенных квестов.

Проведя за Borderlands 2 часов тридцать, понимаешь, насколько она велика. Дополнительные задания и не думают заканчиваться, сюжет пройден наполовину, а впереди призывно поблескивают забитые сокровищами сундучки, охраняемые сворами злобных тварей. Если вовремя не остановиться, можно прилипнуть к монитору очень и очень надолго — учтите это, когда сядете «поиграть полчасика»…

Локализация

Компания «1С-СофтКлаб» проделала отличную работу. Перевод выполнен на очень высоком уровне — опечаток, грубых ошибок и искажений не замечено. Технических проблем вроде перепутанных строк субтитров тоже не наблюдается. Чувствуется, что, будь у локализатора больше времени, он смог бы осуществить полномасштабный перевод — однако всё ограничилось лишь текстовой частью и множеством текстур (что само по себе встречается нечасто). Словом, к проделанной работе претензий нет, однако хотелось бы не только читать, но и слышать в игре русскую речь.

К слову, все выходящие DLC также будут локализованы, однако точных сроков издатель назвать пока не может.

Оценка локализации: 8

Запрещенный прием

Как вы наверняка знаете, незадолго до выхода Borderlands 2 издательство 2K Games сделало неожиданный ход — на игру были наложены региональные ограничения. Оформившие предзаказ в Steam покупатели из России и некоторых стран СНГ с удивлением узнали, что все языковые пакеты, кроме русского, будут отключены, а играть в мультиплеер можно будет только друг с другом, не имея выхода на сервера для пользователей из Европы и США.

Внимание западной игровой прессы к проблеме
буря негодования русскоязычных пользователей привела к тому, что в конце концов 2K Games исправилась и выдала всем пострадавшим две версии игры — европейскую и русскую (собрать их в одну помешала близость релиза). Соответственно, мультиплеерная аудитория, а также счетчик достижений Steam у каждой версии свои.

Достоинства:

  • колоссальное количество интересного оружия, щитов, улучшений и прочих трофеев;
  • большой, пестрящий сумасшедшими красками мир Пандоры;
  • яркие персонажи, не скупящиеся на уморительные монологи;
  • отличный режим совместного прохождения;
  • множество интересных дополнительных квестов, выполнение которых по длительности не уступит основному сюжету.

#Недостатки:

  • в битвах с некоторыми боссами есть лазейки, позволяющие без проблем одолеть негодяев;
  • неплохой в целом искусственный интеллект врагов периодически впадает в ступор;
  • не самая изящная система сохранений;
  • всего один активный навык, а большинство прокачиваемых умений — банальные «процентники».
Графика Игра выглядит одновременно красиво и технологично. Первое — несомненная заслуга художников, сполна использовавших потенциал технологии cell-shading. Ну а второе не обошлось без NVIDIA, предоставившей технологию PhysX, — в наличии рвущиеся ткани, симуляция жидкости и огромное количество частиц, разрывающих экран в любой мало-мальски жаркой перестрелке. 9
Звук Саундтрек богат и разнообразен — когда попадаешь в очередную локацию, ухо улавливает свежую музыкальную тему. Композиторы, включая ветерана индустрии Йеспера Кида, не стали ограничивать себя одним жанром — в зависимости от ситуации из колонок звучат одинаково уместные электроника, рок или даже нечто, отдаленно похожее на кантри. Персонажи озвучены замечательно — ни малейшей претензии. 9
Одиночная игра Несмотря на увлекательный кооперативный режим, не чувствуешь себя ущемленным, играя в гордом одиночестве. Так даже лучше — когда в наушниках не слышно постоянного улюлюканья друзей, можно сполна насладиться забавными монологами героев. 9
Коллективная игра Если вы обзавелись поддержкой, то враги становятся сильнее, но и награда в виде солидных трофеев и увеличенного потока опыта того стоит. Можно играть как с друзьями из списка Steam, так и со случайными людьми — достаточно отметить нужную галочку прямо во время игры. Присутствует и возможность помериться силами, однако полноценный соревновательный режим не предусмотрен. 9
Общее впечатление От Borderlands 2 очень сложно оторваться. Если вы любите безостановочную пальбу и бесконечную погоню за новыми трофеями, приправленную постоянным исследованием огромного мира, — ни в коем случае не пропустите лучший проект Gearbox Software. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.