Оригинал материала: https://3dnews.ru/791402

Игры 2013 года: авторский ТОП-3 и лучшие игровые моменты года

Вступление

Как определить лучшую игру года? При всем желании быть абсолютно объективным не получится. Ведь игры — это интерактивное искусство, и каждый его образец у разных людей вызывает разные эмоции, дарит уникальный опыт, который трудно измерять и сравнивать. Лучшим доказательством данному утверждению будут ваши, дорогие читатели, комментарии к этому материалу. Ведь, что бы мы ни написали, все равно каждый останется при своем мнении и будет его доказывать. И это замечательно!

Но чтобы все-таки получить своих победителей и проигравших, мы отдали вопрос на растерзание коллективному разуму раздела «Игры». Над рецензиями, превью, дайджестами и обзорами, которые появляются на сайте в пятницу, субботу, воскресенье и вторник, работают девять человек; мы играем на множестве платформ, включая вышедшую в ноябре PlayStation 4.

Каждый автор составил список из трех лучших, по его мнению, игр года, а затем мы провели несложные подсчеты. Первое место каждого топа — это три очка, второе место — два, а бронзовый призер довольствуется одним.

Автор Проголосовал заПлатформы
Алексей Апанасевич
  1. Bioshock Infinite
  2. Assassin's Creed IV: Black Flag
  3. The Last of Us
PC и Xbox 360
Иван Бышонков
  1. GTA V
  2. Tearaway
  3. Persona 4: Golden, версия для PS Vita
PC, PS3, PS Vita и Android
Станислав Иванейко
  1. GTA V
  2. Starcraft 2: Heart of the Swarm
  3. Rain
PC, Xbox 360, PS3 и iOS
Ольга Крапивенко
  1. The Last of Us
  2. GTA V
  3. Bioshock Infinite
PC и PS3
Евгений Кузьмин
  1. GTA V
  2. BioShock Infinite
  3. The Last of Us
PC, Xbox 360, PS3, PS Vita, PS4 и 3DS
Алексей Лихачев
  1. BioShock Infinite
  2. Tearaway
  3. GTA V
ПК, PS3, PS Vita и iOS
Олег Москалев
  1. The Last of Us
  2. GTA V
  3. Bioshock Infinite
PC, Xbox 360 и PS3
Артем Терехов
  1. The Last of Us
  2. Bioshock Infinite
  3. Rayman Legends
PC и PS3
Денис Щенников
  1. The Last of Us
  2. The Swapper
  3. Assassin's Creed IV: Black Flag
PC, Xbox 360, PS4

Что же в итоге получилось? О, все очень даже любопытно. Смотрите сами:

GTA V 14 баллов
The Last of Us 14 баллов
Bioshock Infinite 12 баллов
Assassin’s Creed IV: Black Flag 3 балла
Tearaway 2 балла
Starcraft 2: Heart of the Swarm 2 балла
The Swapper 2 балла
Persona 4: Golden 1 балл
Rain 1 балл
Rayman Legends 1 балл

Авторские рейтинги находятся прямо перед вами, можете сами пересчитать. Мы, конечно, догадывались, что битва за верхнюю строчку развернется между криминальным боевиком от Rockstar и впечатлившим умы многих творением Naughty Dog, но даже предположить не могли, что результаты окажутся равными! Хотите верьте, хотите нет, но это правда — каждый сперва составлял свой список и присылал его редактору — и только спустя несколько недель видел таблицу, которую видите вы.

Что же — выходит, ничья? Должен же быть еще какой-то способ определить абсолютного победителя. В моторном спорте на такой случай есть действенное правило — если два пилота заработали за сезон равное количество очков, то победитель определяется по числу завоеванных первых мест. Давайте посмотрим — у GTA V их три, а у The Last of Us… на одно больше.

Итак, друзья, игрой года по версии 3DNews.ru становится The Last of Us! Эксклюзив для PlayStation 3, выпущенный на закате жизни консоли, вышел победителем в очень близком противостоянии с массивным тяжеловесом. И пусть найдутся тысячи несогласных, но мы считаем, что это вполне заслуженная победа. О The Last of Us уже сказано многое, но самую суть можно выразить в одном предложении — история цифровых Элли и Джоэла производит впечатление, какого не могут добиться многие киноленты с живыми актерами. Эти персонажи вызывают интерес и сопереживание, подчиняя себе все внимание играющего. Купите PS3, возьмите ее у друга — как хотите, но обязательно поиграйте в The Last of Us. Это очень важный мильный камень, к которому игры шли много лет.

Но если та или иная игра не попала в наш персональный топ, это еще не значит, что нам нечего о ней рассказать. На второй странице материала вас ждет список самых интересных моментов, которые подарили нам игры ушедшего года. Листайте дальше, друзья!

Лучшие игровые моменты 2013 года

В любом произведении есть моменты, которые выделяются среди прочих, оставляют особый отпечаток в нашей памяти: гитарное соло в любимой песне, яркая погоня в фильме или трогательный монолог героя в книге. Давайте вспомним самые запоминающиеся сцены 2013 года, имевшие место в интерактивных развлечениях.

2013 год был богатым для игровой индустрии. Огромное количество самых разных проектов: были и неожиданные сюрпризы, и горькие разочарования, инновации и возвращение старых идей. Нас покидает текущее поколение консолей и приходит новое. Но неизменным остается одно: разработчики из года в год стараются нас впечатлить; у кого-то это получается лучше, у кого-то — хуже. Мы постарались отобрать те моменты, которые в этом году произвели на нас сильнейшее впечатление.

Заранее просим прощения у тех, кто в данном материале не найдет той или иной сцены, впечатлившей лично его. Все мы — люди, и чисто физически не можем поиграть в абсолютно каждый проект. И еще одно важное замечание: игры НЕ расположены в порядке «крутости» или по какому-либо еще критерию. Просто так пал жребий для каждой из них. Все они разные и воздействуют на игрока разными методами, поэтому составлять пронумерованный список нет никакого смысла.

Что ж, поехали!

#Last of Us. Вступление

Last of Us производит сильнейшее впечатление с первой секунды. Разумеется, начиная игру, каждый знал, что должно произойти. И это ощущение тишины и спокойствия в первые минуты заставляет внутренне сжаться в ожидании, когда же начнется ад. Ведь пока что вокруг так уютно, так спокойно. Но все неизбежно летит к чертям, причем настолько правдоподобно, что ни секунды не сомневаешься: если зомби-апокалипсис случится, его начало будет именно таким. Люди деградируют не постепенно, а срываются моментально. Один щелчок пальцев — и вот уже все низменные инстинкты рвутся наружу. Выжить любой ценой. И мы выживем. Несмотря ни на что…

#Bioshock Infinite. Первая прогулка по Колумбии

Маяк посреди океана… Мысленно мы уже готовы спуститься вниз, в самые глубины. Но вместо этого Букер ДеВитт взлетает в небеса, за облака. Очутившись в Колумбии впервые, нельзя не затаить дыхание при виде окружающей красоты. При всем понимании того, что перед нами лишь декорации, обрамляющие прямую сюжетную дорожку, невозможно не останавливаться на каждом шагу и не наслаждаться любовно отрисованными деталями, будь то завораживающий пейзаж отдаленного района или витрина магазина в паре метров от нас.

#Assassin’s Creed 4. Прорыв через блокаду в шторм

На море бушует шторм, высочайшие волны неумолимо надвигаются на «Галку», но небольшое судно держит удар природных сил. Мощные фрегаты выстроились перед нами стеной, готовясь дать сокрушительный залп из всех орудий. Вокруг гуляют вихри и разлетаются брызги. Но выбора нет — Эдвард Кенуэй не пасует перед трудностями. Поэтому остается одно — крикнуть своей команде во всю глотку: «СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ!» — и рвануть в этот неравный бой без тени сомнения на лице!

#GTA 5. Захват самолета на кукурузнике

Можно быть совсем чокнутым психом, а можно быть Тревором. Потому что, в отличие от него, даже самый последний психопат не станет пытаться угнать грузовой самолет… на кукурузнике. Но для Тревора это отличный план! Конечно, нет ничего более логичного, чем залететь на маленьком самолете в грузовой отсек авиалайнера, устроить там кровавую баню, а затем выпрыгнуть и мягко спланировать на парашюте на землю. Для кого-то это было бы приключением всей жизни, но для Тревора — всего лишь еще один безумный день.

#The Swapper. Финал первый — падение в пропасть

The Swapper — одно из ярчайших инди-событий прошедшего года. Атмосферное и философское приключение в поисках ответов на вечные вопросы: что такое разум? Что такое душа? Что такое жизнь? Черту под всеми размышлениями подводит финальный шаг в пропасть. Абсолютная тишина, силуэт героя на фоне полной темноты и короткие отрывки рассуждений древнего инопланетного интеллекта о смысле бытия. Когда по экрану начинают ползти титры, игроку остается лишь уставиться в монитор и тоже задуматься о вечном, улетая мыслями куда-то далеко под аккомпанемент умиротворяющего эмбиента…

#Rayman Legends. Уровень Castle Rock

Драйв, позитив и ослепляющие вспышки спецэффектов. Этот трехминутный отрезок заставляет раскрыть глаза от удивления и лишь восхищаться безупречным визуальным рядом и зажигательной музыкой, под которую голова сама начинает качаться, а ноги — отбивать ритм. Равно как и пальцы на клавиатуре — удивительно, как платформер умудряется дарить почти те же ощущения, что и Guitar Hero! Этот уровень хочется проходить снова и снова.

#Battlefield 4. Крушение небоскреба

Падение многотонного здания публика узрела задолго до релиза Battlefield 4. И, как нам кажется, это было ошибкой разработчиков — показывать такой момент заранее. Ведь если бы впервые люди увидели это только в релизе, эмоции бы буквально зашкалили! Но даже так до сих пор сложно смириться с мыслью, что в мультиплеерном шутере можно снести к чертям огромное здание. Пусть это скрипт, пусть это событие повторяется из матча в матч, но смотреть на это не надоедает никогда. Равно как и прыгать с парашютом с крыши высотки в момент крушения.

#Outlast. Первая прогулка внутри лечебницы

Уже подъезжая к лечебнице, начинаешь ощущать всю безысходность ситуации в Outlast. Любой адекватный человек тут же свернул бы и мчался куда подальше от этого злобного места. Жаль, герой Outlast понимает это, лишь очутившись внутри. Подозрительная пустота и тишина. Кровь. Чьи-то внутренности на столе. И внезапный крик. А затем и темнота. Хочется бежать, пробить стену руками, но выбраться из этого адского места, в котором страх обретает физическую форму с первых минут… однако уже слишком поздно.

#Killzone: Shadow Fall. Полет над вектанским городом

Killzone всегда была больше про графику, нежели про игровой процесс. Впрочем, она всегда оставалась и добротным шутером с уникальным ощущением стрельбы. Жаль, но в Shadow Fall это ощущение куда-то пропало и стрелять уже совсем не так весело (впрочем, Евгений Кузьмин в своей рецензии так не считает. прим. ред.). Но она красива, как никогда раньше. Полет над городом вектанцев заставляет затаить дыхание и просто любоваться открывшейся глазам картиной: детализированные здания, яркая палитра, огромная дальность прорисовки. В такой момент понимаешь, зачем нужно следующее поколение консолей.

#The Wolf Among Us. Вступление — драка с Дровосеком и последующий вылет в окно

The Wolf Among Us — яркий пример того, как, располагая скромным бюджетом, можно сделать отменную интерактивную историю с качественной постановкой. И как-то даже не ожидаешь, что Telltale Games начнет свой очередной рассказ суровой дракой с разносом всей мебели и утвари в квартире и последующим полетом через окно — в замедленной съемке, прямо на крышу такси. Этот старт дает настолько мощный импульс, что его хватает на прохождение эпизода на одном дыхании.

#Splinter Cell: Blacklist. Финальная миссия — проникновение в бункер

Последний уровень Blacklist — это квинтэссенция всего лучшего, что было в серии. Герою необходимо использовать бурю, чтобы скрыться от врагов, проявить чудеса ловкости в шахте, напичканной лазерами, и тенью пробраться мимо армии неприятелей, пуская в ход целую кипу высокотехнологичных гаджетов. Это настоящий вызов любителям трудностей и та планка, которой должны придерживаться создатели современных стелс-экшенов.

#Brothers: A Tale of Two Sons. Финал

Сперва Brothers: A Tale of Two Sons кажется грустной, но в целом доброй сказкой. Детские шалости, смех, добродушный тролль. И все в этой игре отдает меланхолией, но светлой. До финала, где разработчики заставляют даже самого черствого человека пролить слезы. На это играет все: постановка, музыка, даже понимание того, как мы управляем протагонистом. Мы не знаем, насколько хладнокровными надо быть, чтобы не растрогаться в последние минуты Brothers.

#Call of Juarez: Gunslinger. Сайлас Гривз напевает Oh Death

С самого начала разработчики позиционируют новую часть Call of Juarez как разудалый шутер, где револьверы не затихают ни на минуту. И оттого момент, когда главный герой размеренно вышагивает по лесу и напевает Oh, Death, пробирает еще сильнее — до мурашек! Изображение постепенно выцветает, а погода хмурится все сильнее и сильнее. Буря нарастает с каждой новой строчкой песни, а Сайлас проверяет свое оружие. Потому что скоро ливень станет свинцовым и окрасит все в красный цвет…

#Metal Gear Rising: Revengeance. Битва с Сэмом

Дуэли на мечах и катанах — это какая-то особая восточная романтика. Двое врагов, которые беседуют, словно старые друзья. Это не битва стали и даже не битва людей. Это сражение двух идей, столкновение одной железной воли с другой. И побеждает тот, в ком больше веры в собственную правоту. Именно так дерутся Райден и Сэм. При другом стечении обстоятельств они могли бы стать лучшими друзьями. Но они верят в разные вещи, и только танец клинков — смертоносный, стремительный и грациозный — может решить, кто же прав.

#DmC: Devil May Cry. Ночной клуб

DmC — настоящий эпатаж в мире игр. Вызывающий, агрессивный, бунтарский, равно как и сам Данте. Одним из наиболее выразительных моментов в этом плане стал ночной клуб: психоделичное место, в котором играет жесткая электроника, за лицами людей скрываются жуткие монстры, а заправляет всем балаганом довольно мерзкая особа, которой наш парень непременно накостыляет.

#Tomb Raider. Подъем на радиовышку

Один из самых сильных моментов Tomb Raider. Лара из последних сил взбирается на радиовышку — к последнему шансу спастись с проклятого острова: израненная, замерзающая, она не сдается и карабкается все выше и выше. Не будь девушка настолько обессилевшей, она бы оглянулась и увидела великолепный пейзаж — но в уши ей бьют вой ветра и стоны проржавевшей, раскачивающейся конструкции. Начинает играть спокойная музыка и, казалось бы, всем кошмарам вот-вот придет конец… к сожалению, очень скоро героиня понимает, что это совсем не так.

#Tearaway. Просьба ученого

Игры по-разному пытаются взаимодействовать с пользователем, но в 2013-м никто не смог сравниться в этом искусстве с потрясающей Tearaway. Виртуальный ученый просит вас сфотографировать самого себя: сначала обычный портрет, потом с закрытыми глазами, а затем открыть рот. Мало того, что звучит странно, так еще и коварная игра создает на основе снимков анимированную картинку, которая выглядит как разговаривающее лицо. Ваше лицо. А потом расклеивает отдельные кадры по стенам дальнейших уровней. Получается необычно и, самое главное, весьма забавно.

#Beyond: Two Souls. Побег

Beyond: Two Souls оказалась далеко не такой, как многие ждали и надеялись. Впрочем, есть в игре немало действительно впечатляющих сцен. Одна из них — побег от полиции. Здесь есть все: море напряжения, адреналина и экшена, а также настоящие эмоции героини. Она жутко зла на окружающих людей и их глупость. А разгневанная Джоди Холмс чертовски опасна, что на собственных шкурах испытает отряд спецназовцев, который должен остановить ее.

#Заключение

В ушедшем году было немало ярких игровых событий. Но 2014 год обещает быть куда более впечатляющим. Нас ждет много проектов для нового поколения консолей, так что разработчики просто обязаны удивить игроков чем-то доселе невиданным. Будем надеяться, что через год, во время очередного подведения итогов, мы сможем сказать: «Да, случилось именно то, чего мы ждали год назад».



Оригинал материала: https://3dnews.ru/791402