Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tearaway — бумажное чудо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения/Платформер
Издатель SCEE
Издатель в России SCEE
Разработчик Media Molecule
Российское название «Сорванец»
Дата выхода 22 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PlayStation Vita

Талантливые адепты добра из студии Media Molecule уже дважды — с помощью Little Big Planet и её сиквела — доказали, что умеют создавать потрясающие вещи, которые с восторгом встречают миллионы игроков по всему миру. Время шло, и вязаный человечек постепенно превратился из просто забавного персонажа в один из самых узнаваемых символов консолей от Sony. После грандиозного успеха творцы, отдав полюбившийся многим мир в другие руки, посвятили себя совершенно новой сказке для портативной консоли PlayStation Vita. Результатом их стараний стала прекрасная Tearaway («Сорванец» в русском переводе) — игра, которой вполне под силу перевернуть ваши представления об электронных развлечениях.

#Между нами нет преград

И это не просто пустые слова. Разработчикам каким-то непостижимым образом удалось создать произведение, способное заставить улыбнуться даже самого угрюмого жителя нашей планеты. Они смастерили приключение настолько личное для каждого игрока, что после его окончания вы ещё долго будете обдумывать всё, что произошло по ту сторону экрана. Только представьте: вам предлагают выбрать пол и цвет кожи персонажа, а уже в следующую секунду вы смотрите на собственное лицо, оказавшееся в бумажном мире. Вы — солнышко, которое дарит тепло этой милой вселенной. Вы — живущий вовне. Вы — тот, без кого сказочной истории Tearaway не было бы вовсе.

Циклоп-вампир. А какой посланник будет у вас?

Немного позже мы знакомимся с маленьким бумажным конвертиком — это послание Вам из придуманного мира. Милому персонажу отведена главная роль в сюжете Tearaway, но игрок постоянно будет рядом с ним. Без помощи внешних сил он никогда не сможет добраться до солнца — до Вас — чтобы вручить в Ваши руки трогательное письмо. И как раз здесь стоить сказать, что по уровню погружения в игру на сегодняшний день никто не может сравниться с тем, чего достигла Media Molecule. В качестве инструментов для тотального уничтожения «четвёртой стены» (более подробно этот термин описывается здесь) использовались абсолютно все возможности PlayStation Vita: сенсорная панель и экран, обе камеры, гироскопы и даже микрофон. Из сторонних наблюдателей нас превратили в полноправных участников событий. Очень сложно описать то чувство, когда учёные из виртуального мира исследуют тебя, как странное явление, — целая лаборатория отведена под научную работу. Очень необычно себя ощущаешь, когда виртуальный персонаж просит тебя с ним поговорить. И ведь он добьётся своего при помощи передней камеры портативной консоли и нескольких снимков. Как тут не поверить в то, что у вас в руках действительно находится живой мир?

В динамике бумажное море выглядит очень красиво.

#Нарисуем, вырежем, прилепим

Однако заигрывания с пользователем — не единственное достоинство Tearaway. При создании игры Media Molecule обратилась к редкому виду изобразительного искусства — бумажным аппликациям. Все объекты, которые вы встретите по мере прохождения, сначала создавались вручную, а затем бережно переносились в цифровой формат, что сделало проект очень самобытным и живым. На какую локацию ни взгляни — каждая обладает своим уникальным стилем. При этом статичными большую часть из них назвать никак не получается. Что-то да непременно движется, будь то распускающиеся цветы или бумажное неспокойное море, которым можно любоваться вечно.

Впрочем, роль бумаги не ограничивается лишь приданием игре уникального облика. Разработчики вновь предлагают нам раскрыть свой творческий потенциал путём создания украшений для героя или важных для мира объектов. С этой целью в Tearaway добавлен интересный редактор, очень похожий на реальный рабочий стол. Мы выбираем один из цветных листов, затем с помощью сенсорного экрана рисуем на нём нужный замкнутый контур, после чего вырезаем получившуюся фигуру. Как только результат будет сохранён, объект появится в виртуальном мире. Например, в одном из эпизодов вас попросят сделать снежинку. Ваш покорный слуга предпочёл отойти от стандарта и сделать нечто квадратное и ядовито-зелёное. В итоге этот плод извращённой фантазии падал с неба на протяжении всего уровня, что выглядело очень забавно.

Посланник приклеился. Бумажный всё-таки

В этом и заключается прелесть Tearaway. Она никогда не скажет, что вы совершили ошибку. Ну не ругать же игрока за то, что его видение той же снежинки отличается от общепринятого? По мере прохождения понимаешь, что проект стал уже практически родным, ведь тут и там (особенно при повторном запуске уровней) постоянно натыкаешься на вещи, созданные — пусть и в виртуальном пространстве — собственными руками.

#Прыгай и крутись

Мы рассказали об особенностях, которые делают проект самой необычной игрой на портативной консоли от Sony, но осталось ещё несколько вещей, без которых рецензия будет выглядеть неполной. Нужно обязательно упомянуть, что в душе «Сорванец» является платформером, но предлагает он куда больше, чем банальные прыжки с одного уступа на другой. Каждая новая локация Tearaway станет испытанием как для смелого конвертика, так и для нас. Мы будем постепенно узнавать, по каким законам живёт виртуальный мир, а затем использовать их в собственных целях. Например, в определённых местах можно разрывать бумажную поверхность с помощью задней сенсорной панели, чтобы помочь герою отбиться от «обрывков» (местного варианта злобных существ) или передвинуть какой-нибудь блок, а дисплей используется для взаимодействия с предметами окружения.

При этом разработчики приняли интересное решение не использовать большинство приемов дважды. Это позволило сохранить игре свежесть до самых финальных титров, но очень сильно сказалось на её продолжительности. «Сорванца», не особо торопясь, можно пробежать за 5-6 часов. Для такого прекрасного и детально проработанного мира это очень и очень мало. Впрочем, никто не запрещает вновь и вновь возвращаться сюда для поиска многочисленных секретов или очередной порции… фотографий!

«Нарисуй корону», — говорили они

Буквально через 10 минут после начала игры герой получает в свои руки камеру со множеством открываемых объективов и фильтров. С этого момента Tearaway становится симулятором фотографа не меньше, чем платформером. Вы можете подумать, что это совершенно необязательная функция, но на самом деле отличное графическое оформление проекта очень часто вызывает желание заснять вон ту смешную белочку на горе или сделать панорамный снимок локации — куда чаще, чем поначалу от себя ожидаешь. Полученные снимки можно сохранять как на карточку памяти, так и сразу же загружать на сервера разработчиков, чтобы рассказать о своём таланте всему миру.

Фоторепортаж 3DNews из мира Tearaway

#Надеюсь, мы ещё встретимся

Не слишком продолжительная сюжетная компания совершенно не сказывается на общем впечатлении от Tearaway. Это волшебная сказка, которая с лёгкостью выходит за рамки обыденности, предлагая пожить в двух мирах — реальном и виртуальном — одновременно. «Сорванец» является отличным примером того, на что способна PlayStation Vita в талантливых руках. Не стоит удивляться тому, что вы и маленький конвертик станете хорошими друзьями, ведь вам столько предстоит пережить вместе. Media Molecule смогла в очередной раз доказать, что умеет делать необычные шедевры. По мнению автора этой рецензии, Tearaway не только может с легкостью претендовать на звание игры года, но и является одним из самых запоминающихся приключений в истории.

Достоинства:

  • уникальное взаимодействие виртуального мира с игроком;
  • разнообразные локации;
  • правильное использование всех особенностей PS Vita;
  • отличное графическое оформление;
  • фотоаппарат как средство побуждения к съемке прекрасного.

Недостатки:

  • сюжетная кампания достаточно коротка — хочется большего.
Графика Бумажный мир выглядит так, словно только что сошёл с рабочего стола мастера аппликаций. Количество мелких деталей потрясает, а буйство красок отлично передаёт экран портативной консоли. 10
Звук Персонажи разговаривают на смешном тарабарском языке, разнообразные звуковые эффекты звучат убедительно, а инструментальное музыкальное сопровождение вполне может перебраться в ваш плей-лист. 9
Одиночная игра Игрок является частью бумажной вселенной Tearaway, за счет чего создается потрясающее вовлечение в игровой процесс. Высший балл. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Media Molecule создала очень добрую, душевную и личную для каждого игру. «Сорванец» пробуждает давно забытые эмоции и заставляет словно ребёнка радоваться каждой мелочи. Попробуйте теперь сказать, что на «Вите» нет игр! 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 29 мин.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 34 мин.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 41 мин.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 2 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 3 ч.
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 5 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 5 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 5 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 5 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 5 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 25 мин.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 46 мин.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 3 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 3 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 4 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 5 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 7 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 7 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 7 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 8 ч.