⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Jak & Daxter Trilogy — теперь и в портативном формате. Рецензия
Сборник протестирован на PS Vita «Добралась — и ладно», — к релизу трилогии Naughty Dog на PlayStation Vita лучшей фразы не придумать. Несмотря на то, что сам факт выхода сборника не стал сюрпризом для большинства, приятно видеть один из лучших сериалов эпохи PS2 на портативной консоли. Нас ждёт огромное приключение, разделённое на три части, призванное лишить сна, изрядно потрепать нервы и напомнить, что раньше игры создавались совершенно по другим канонам. ⇡#Осторожно, портативНо сначала давайте посмотрим правде в глаза — PlayStation Vita за год превратилась в идеальную платформу для HD-ремейков. Persona 4: The Golden, MGS HD Collection, Oddworld: Stranger's Wrath доказали, что консоль уверенно справляется с играми любой сложности. При должном подходе со стороны разработчиков, разумеется. К сожалению, студия Mass Media, на плечи которой легла ответственность за портирование Jak & Daxter Trilogy на Vita, не пожелала учесть опыт коллег по производству. За проектами для нестандартных платформ нужен глаз да глаз, особенно если они уступают по производительности большим сёстрам. Ведь когда запускаешь какое-либо приложение на консоли, в первую очередь ждёшь идеальной оптимизации. В этом плане трилогия способна неприятно удивить своих покупателей уже после стартового экрана. Взять, например, обладателя худшей картинки — первую часть. Казалось бы, трудностей с работой игры 12-летней давности на современной консоли возникнуть не должно, но не тут-то было. Первые полчаса воспринимать происходящее на экране весьма проблематично из-за дёрганой картинки, вызванной плавающей частотой кадров. В принципе, с этим можно смириться — всё равно глаза через некоторое время привыкнут. Гораздо сложнее не обращать внимания на периодические проседания производительности во время игры. В Jak & Daxter: The Precursor Legacy это проявляется не так часто, Jak 3 работает по большей части хорошо, зато Jak II: Renegade досталось по полной — в некоторых моментах показатель не поднимается выше 5-10 кадров. Понятно, что Vita не обладает железом уровня PS3 (сборник годом ранее вышел на стационарной платформе), но ведь другие HD-переиздания не испытывают таких проблем! К тому же Jak & Daxter Trilogy заслуживает отдельной «премии» за количество багов. Причём некоторые из них настолько явные, что в финальный продукт попали, скорее всего, только благодаря проискам диверсантов. Больше всего пострадала вторая часть. Мало того что она небезупречна сама по себе (об этом чуть позже), так ещё и под завязку набита недочётами разного рода. Вам что больше нравится: нелепые падения из-за нежелания героя цепляться за нужную текстуру или критические ошибки, приводящие к вылетам из игры? Проблемы не обошли стороной и звуковые эффекты, некоторые из которых пропадают после пары часов игры. Со скриптами вообще беда — бывают места, где они попросту не срабатывают, блокируя прохождение. У автора этого обзора вышеописанные несуразицы появлялись неоднократно и «лечились» лишь перезапуском приложения. Надеяться в таком случае остаётся только на патчи, но есть вероятность их не дождаться. На момент написания материала разработчики выпустили только одну заплатку, добавляющую… перевод руководства пользователя на несколько языков. Это лучше всяких слов говорит об их отношении к устранению ошибок. ⇡#Живее всех живыхВпрочем, старательное забивание студией Mass Media гвоздей в крышку гроба Jak & Daxter Trilogy не увенчалось успехом. Творение Naughty Dog — авторов не только нашумевших Uncharted и The Last of Us, но и Crash Bandicoot — не похоронишь под ворохом технических недостатков. Любая из частей трилогии гарантированно погрузит вас в огромный мир, полный смешных диалогов и потрясающе живых персонажей. К тому же никто не мешает отвлечься от сюжетной драмы и потратить десяток часов на поиски секретов в каком-нибудь удалённом закоулке карты. Сборнику удаётся завлечь игрока на множество часов, о которых совершенно не жалеешь, — покидать придуманную разработчиками вселенную не хочется. Jak & Daxter Trilogy похожа на экспозицию исторических музейных экспонатов, позволяющую проследить путь Naughty Dog от незамысловатых проектов к творениям с кинематографической постановкой. Первая часть, Jak & Daxter: The Precursor Legacy, является классическим трёхмерным платформером — сложным, но чрезвычайно увлекательным. Появившись на заре эры PS2, он даже сейчас способен увлечь благодаря открытому бесшовному миру. Мы вольны собирать необходимые для дальнейшего прохождения «энергетические ядра» в любом порядке, выбирая лишь интересные для себя задания. К оставшимся поручениям можно вернуться в любой момент с помощью телепортов. Кстати, поклонники Crash Bandicoot найдут здесь немало отсылок к похождениям забавного сумчатого. Jak II: Renegade расширилась в масштабах, став куда более мрачной и жесткой, но утратила способность держать игрока у экрана. Naughty Dog попытались угнаться за десятком зайцев сразу, добавляя в проект всё подряд: гонки, прыжки, стрельбу, живой город, систему миссий, напоминающую аналог из GTA. Непомерные амбиции привели к тому, что Jak II оказалась худшей частью трилогии. Ни один из запланированных элементов не работал должным образом. Передвижение по мегаполису на деле слишком утомительно — продираться из точки А в точку Б сквозь плотный трафик приходится чуть ли не 10 минут реального времени. От этого страдает динамика повествования, а постоянная смена летающих машин, приходящих в негодность после нескольких столкновений, очень раздражает. К самым заметным недостаткам можно отнести совершенно ненужные для игры, но обязательные к прохождению задания. Тир, пародия на симулятор скейта, соревнования на трассе — есть вероятность так и не преодолеть их. Вашему покорному слуге они точно будут сниться в кошмарах. Но одного нельзя отрицать — вторая часть сделала огромный шаг вперёд в плане постановки роликов. Именно тут в полной мере раскрываются искромётные перепалки героев и харизматичные второстепенные персонажи. Jak 3 стала не только завершающей частью трилогии, но и огромной работой над ошибками. Почти всё, за что был раскритикован второй выпуск, было доработано или выкинуто. Шероховатости, конечно, остались, но на них не обращаешь внимания. Сюжет скачет галопом, а игроку предлагается то колесить по пустыне, уничтожая бандитов, то исследовать технологичные руины в поисках артефактов, а то и вовсе пилотировать истребитель. Придираться к чему-либо очень сложно — это отлично сбалансированное и отточенное на предыдущих работах приключение, в грамотных пропорциях смешивающее элементы платформера, гонок и экшена. Серия пришлась по душе многим вовсе не из-за графики — в здешней вселенной можно попросту жить. Если вы не любитель считать пиксели и мериться числом кадров в секунду, а ваш график наполнен постоянными разъездами, то Jak & Daxter Trilogy станет неплохим пополнением портативной игровой библиотеки, даже несмотря на откровенно халтурное портирование. Если же технические недоработки вызывают у вас неконтролируемое желание раскурочить «Виту», то лучше обратить внимание на версию для старшей консоли — там трилогия работает как часы. Достоинства:
Недостатки:
Jak & Daxter Trilogy
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|