⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Disney Epic Mickey 2: The Power of Two — вынужденный дуэт. Рецензия
Игра протестирована на PS Vita Дилогия Disney Epic Mickey примечательна тем, что её создателем является Уоррен Спектор. Человек, который в своё время работал над Wing Commander, System Shock, Thief и Deus Ex, — в общем, личность в игровой индустрии культовая, без всяких преувеличений. В 2004 году, выпустив Thief: Deadly Shadows, Спектор покинул Ion Storm и основал собственную компанию Junction Point Studios. Спустя три года геймдизайнер сообщил, что его студия в настоящий момент работает над амбициозным платформером про Микки Мауса; предварительные материалы по игре рисовали в воображении что-то вроде Super Mario Galaxy, только в классическом диснеевском антураже и со знакомыми персонажами. Кроме того, проект был заявлен как Wii-эксклюзив. Итоговый результат, правда, несколько разочаровал. Disney Epic Mickey оказалась игрой не самой плохой, но сравнения с другими выдающимися жанровыми современницами не выдерживала. Трёхмерный платформер, несмотря на все достоинства сюжетно-художественного характера, устарел идейно и куда органичнее смотрелся бы во времена эпохи PlayStation 2. Впрочем, это не помешало хорошим продажам, а Спектор вскоре объявил о разработке продолжения. Вторая часть вышла в конце прошлого года сразу на всех платформах. Однако правило «сиквел — хорошо доработанный оригинал» на этот раз не сработало. The Power of Two получила удивительное количество негативных отзывов; да и покупать игру тоже уже никто особо не бежал — словом, дело попахивало полным провалом. Хуже того, в конце января Junction Point Studios была расформирована, а Уоррен Спектор напоследок заявил о своей обиде на весь белый свет: дескать, как же ему противно, что успехом пользуются исключительно жестокие игры. Странно было слышать подобное от человека с таким послужным списком (чего только первая Deus Ex стоит). А через шесть месяцев этот платформер зачем-то выпустили ещё и на PS Vita. Стоило ли оно того? ⇡#Старые болячкиРазумеется, все недостатки «большой» версии никуда не исчезли при портировании, а некоторые лишь усугубились. В нарисованном королевстве опять случилась беда — в Пустоши, мире, где живут забытые персонажи «Диснея», начались странные катаклизмы. Землетрясение разрушает город, но внезапно появившийся Безумный Доктор, привычный антагонист, заявляет, что знает о причинах проблемы и готов всем помочь. Бывший злодей обещает больше не заниматься пакостными вещами — в качестве подтверждения бородатый мужчина затягивает приторную песню о собственном исправлении и желании творить исключительно одно добро. Местный «полудиктатор» кролик Освальд верит некогда опасному учёному; однако для спасения родного края ему необходимо вызвать из другого измерения своего бывшего соперника — Микки Мауса. Как можно догадаться по названию игры, Микки и Освальд теперь работают в паре. На взаимодействии героев по большому счёту и строится весь геймплей — головоломки, битвы с врагами и платформенные секции. Мышонок держит в руках чудо-кисть: в одном режиме инструмент раскрашивает и восстанавливает недостающие куски мира; другой, наоборот, стирает лишнее. Кролик же обладает электрошокером и умеет планировать над пропастью с помощью длинных ушей. Соответственно, по ходу прохождения постоянно возникают ситуации, когда одному персонажу приходиться выручать своего напарника. В кооперативном режиме всё это ещё худо-бедно работает — хотя нельзя сказать, что процесс очень интересен, а загадки и геймплей заслуживают какого-то особенного внимания. Но настоящий ад творится в игре с искусственным интеллектом. Освальд, которым руководит программа, настолько туп, бесполезен и несообразителен, что вся игра превращается в настоящую пытку. Кролика приходится толкать, поливать со злости растворителем и совершать с ним прочие противоестественные вещи — лишь бы этот идиот сделал то, что в данное время требуется. Другой неприятный момент: зачастую пользователю самому сложно догадаться о том, что делать дальше. Несложные, но совершенно неочевидные головоломки и кривая структура уровней, из-за которой прыжки по платформам обеспечивают чуть ли не физическую боль. Epic Mickey 2 позиционируется как игра для детей, но не стоит портить психику малышей — из-за посредственного дизайна в игре не нашлось места ни логике, ни адекватной сложности. Пользователю здесь не бросают вызов, а оставляют наедине с откровенно недоделанными механиками. А окончательным убийцей удовольствия оказывается управление. Платформер создавался прежде всего для Nintendo Wii и motion-контроллеров, но оптимизировать его для обычных геймпадов разработчики как-то не удосужились. В итоге на экране остался рудиментарный прицел и пьяная камера, с которой случаются периодические приступы самостоятельности. На PS Vita всё совсем ужасно: аналоговые стики устройства сравнительно медленные, поэтому игровой процесс вышел подчеркнуто неторопливым и каким-то «ватным». Это настоящее мучение: на 180-градусный разворот взгляда требуется несколько секунд, а сам герой частенько покидает пределы экрана. Всё это приводит к невозможности правильно спрогнозировать игровую ситуацию — скажем, оценить прыжок через пропасть или траекторию удара непременно сложного босса. Также на портативной консоли ещё и очень некрасивая графика. Epic Mickey 2 и в старших версиях не отличалась технологическим совершенством (пускай за ряд дизайнерских решений студию Спектора всё-таки можно было одобрительно похлопать по плечу), но на «Вите» ситуация ещё более плачевна. В глаза бросаются пиксели и «лесенки», низкая детализация и бедные текстуры. Особенно портят впечатление переходы от отлично нарисованных мультфильмов в стиле классической анимации к непосредственно игре — контраст просто чудовищный. ⇡#Ненужный мирВообще, всё самое лучшее в Epic Mickey 2 происходит именно в видеороликах. Приятно наблюдать за диснеевскими героями в, скажем так, родных условиях и в рамках относительно неплохой истории. Всё же сама идея про мир забытых изгоев и зависть Освальда к более успешному Микки Маусу — это почти гениально; подобный сюжет мог бы лечь в основу ностальгического мультфильма, идеально вписывающегося в своеобразный контекст постмодернизма. Увы, но вторая игра с такой сценарной концепцией, в общем-то, не нужна — в оригинальной Epic Mickey тема раскрыта в достаточном объёме. А ведь для наблюдения за развитием сюжета здесь нужно ещё и, черт возьми, играть — а это точно сомнительный способ провести время. В целом Epic Mickey 2 оказалась ненужной и на PS Vita. От очередной плохой игры библиотека контента мобильной консоли явно не выигрывает. Особенно неприятно, что есть масса других игр, которые стоило бы портировать на устройство. Так почему именно эту, Disney? Достоинства:
Недостатки:
Disney Epic Mickey 2: The Power of Two
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|