⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Killzone: Mercenary — с третьего раза. Рецензия
С шутерами от первого лица на PS Vita до недавнего времени всё было совсем плохо — за полтора года существования консоли вышло всего лишь два представителя жанра. Впрочем, вспоминать о «шедеврах» самоликвидировавшейся студии Nihilistic Software можно только с болью: если Resistance: Burnings Skies оказалась просто посредственным проектом, то Call of Duty: Black Ops Declassified — настолько наглая халтура, слепленная за пару месяцев на коленке, что всем причастным к созданию этого позора следовало бы на законодательном уровне запретить заниматься разработкой игр. Но на третий раз обладателям «Виты» таки повезло: портативная Killzone оказалась действительно хорошей игрой. Это удивительно красивый и качественный шутер, прекрасно адаптированный для мобильного устройства. Кроме того, это ещё и наглядная демонстрация выдающихся технических возможностей карманной консоли от Sony. ⇡#Нормальная KillzoneСобытия Mercenary стартуют сразу после развязки оригинальной Killzone. С фронта войны между хеллгастами и землянами мы перемещаемся в относительно спокойные уголки — наёмники участвуют в почти тайных спецоперациях в тылу или на стратегических объектах. Арран Даннер, молчаливый главный герой, получает несколько миссий от традиционной для серии «доброй» стороны — основную часть сюжетной кампании нам предстоит привычным образом расстреливать хеллгастов в противогазах с красными окулярами. Во второй половине, правда, происходит Сюжетный Поворот — обстоятельства складываются так, что приходится сменить сторону. Таким, как Даннер, плевать, на чьей стороне воевать, — в истории назойливо подчеркивается, что для наёмников имеют значение лишь деньги. В конечном итоге с нашим героем всё оказывается не совсем так, но вообще про сценарий ничего хорошего сказать не получается: событий происходит мало, всё ужасно предсказуемо, а диалоги просто неприятно слушать — персонажи раз за разом проговаривают прописные истины и банальные фразы. Тут стоит отметить, что вообще вся серия Killzone — вещь достаточно синтетическая: Sony в свое время нужна была собственная эксклюзивная франшиза про войну в космосе. И если основные части не шибко блистали интересным сюжетом, то в Mercenary история существует лишь для того, чтобы как-то склеить в единое целое последовательность одиночных миссий. Поэтому постараемся закрыть глаза на сценарий — у игры есть масса других достоинств. Прежде всего, Killzone: Mercenary честно тянет на звание самой красивой игры на PS Vita. Просторные уровни, высокая детализация, чудесная работа со светом и отсутствие даже намёков на тормоза — просто не верится, что у Guerilla Cambridge получилось запихнуть все эту красоту в три с лишним гигабайта. И в отличие от, например, Uncharted: Golden Abyss и Gravity Rush, которые, несмотря на визуальные достоинства, от уровня к уровню страдали дизайнерским однообразием, здешние локации заметно отличаются друг от друга. Мы путешествуем по разрушенным лабораториям, огромным крейсерам, осажденным небоскребам, индустриальным зонам и разоренным дворцам — и каждый раз нам показывают что-то новое. Отлично разработчики потрудились и над структурой уровней. Буквально каждая комната адаптирована для интересной перестрелки — здесь в принципе нет зон, где игрок получил бы тактическое преимущество, а враги аккуратно занимают территорию вокруг и вынуждают постоянно двигаться. И да — это не прямые шпалы коридоров из какой-нибудь Resistance: Burning Skies; все локации, несмотря на относительно скромные размеры, предполагают свободное перемещение во время сражений. Предусмотрен и вариант со стелсом — можно подкрасться сзади к часовому и тихонечко свернуть ему шею. Нельзя сказать, что подобный способ прохождения наиболее увлекательный — искусственный интеллект неплохо себя проявляет в открытом бою; что касается «режима ожидания», то противники относительно глупы и незрячи. В конечном итоге, если оставить лишь одни перестрелки, то Killzone: Mercenary спокойно может конкурировать с товарками по жанру с больших платформ. Дизайн уровней, адекватность поведения врагов и сама механика стрельбы не вызывают никаких нареканий. ⇡#Портативные радостиНа пути наемника часто встречаются «киоски», в которых можно приобрести новое оружие, патроны, гаджеты или броню (деньги даются практически за любое совершенное действие). Разбогатев, мы не получаем более крутых «пушек» — автоматы и винтовки представляют разные классы, но однозначно в лучшую или худшую сторону друг от друга не отличаются. Сделано это для того, чтобы игрок мог на ходу менять тактику прохождения: например, вооружиться дробовиком и пойти в ближний бой или подобрать себе снайперский инструмент для приличной дистанции. При этом всю сюжетную кампанию можно пройти и с набором, который нам дают в самом начале. Ну а носить, по традиции, можно лишь два оружия. Если честно, не совсем понятен смысл подобного решения. Большинство людей не станут менять каждые две минуты манеру игры, а зарабатывание денег очень быстро перестаёт быть мотивационным фактором — средства просто не на что тратить. Хотя магазины стоят настолько близко друг к другу, что оружие можно менять несколько раз за одну перестрелку, подстраиваясь под тип противников. Но последнее оправданно лишь на высшем уровне сложности, тогда как в обычном режиме враги уничтожаются с меньшим количеством телодвижений. С бронежилетами история похожая (есть вариант для агрессивных бойцов, есть более легкие образцы для стелса), и лишь дополнительные устройства остаются интересным вариантом вложения игровых средств. Условная невидимость, сопроводительный дроид и другие вспомогательные гаджеты — неплохо, но всё это (и даже больше) мы видели в Halo. Другая маленькая претензия — отсутствие боссов (за некоторым исключением) и скромное видовое разнообразие врагов. Расстреливать одних и тех же бойцов быстро надоедает, а после перехода на сторону хеллгастов сам процесс остаётся ровно таким же — вектанцы отличаются от своих красноглазых врагов лишь внешним видом. Что касается мультиплеера, то здесь есть всего три режима. Привычные «смертельные матчи» удивить ничем не могут — а вот «Зона конфликта», где пара команд выполняет всякие небольшие поручения вроде убийств или допросов, немного выделяется. В остальном все обычно для жанра, да и технических проблем сетевой режим лишен (после проектов Nihilistic приходится это отмечать отдельно). Killzone Mercenary, может быть, и не самый выдающийся на свете шутер, но явно лучший представитель жанра на всех портативных устройствах. Подчеркиваем, на всех — на iOS или Android ничего подобного нет по определению. Достоинства:
Недостатки:
Killzone: Mercenary
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|