Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gravity Rush — падение вдоль горизонта. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Не объявлен
Разработчик SCE Japan
Дата выхода 13 июня 2012 года
Возрастной ценз от 13 лет
Официальный сайт

Так сложилось, что серьёзных, самодостаточных и притом оригинальных игр на портативных платформах просто катастрофически мало. Как правило, во время создания крупнобюджетных проектов для карманных консолей разработчики не слишком любят экспериментировать и выдавать что-то принципиально непохожее на то, что можно увидеть на стационарных системах.

Возьмем новую PS Vita. Стартовая линейка у неё получилась на удивление удачной, ведь набралось уже с полдюжины весомых поводов купить новое устройство Sony. Но тем не менее общая картина вырисовывается немного грустная. Лучшие игры на «Вите» — это либо мультиплатформа (вроде Rayman Origins или Mortal Kombat), либо младшие представители именитых серий от «старшей сестры» — PlayStation 3 (Uncharted: Golden Abyss, Resistance: Burning Skies). С коммерческой точки зрения это, конечно, обоснованно, но ведь хочется видеть и что-то по-настоящему необычное и не связанное железобетонными ассоциациями с другими удачными проектами, давно прописавшимися на совершенно иных системах.

И вот Gravity Rush. Игра оригинальна во всём: от изначальной концепции до реализации мельчайших деталей выдуманного мира и истории. В ней блестяще, органично и ненавязчиво используются все необычные элементы управления PS Vita. Это как раз то, чего и не хватало для счастья. Этому проекту на роду написано стать «лицом» платформы и настоящим двигателем продаж.

#Невероятное ощущение полёта

Собственно, на что похожа Gravity Rush? На самом деле, вопрос чертовски сложный. По жанровой идентификации это «песочница» с открытым миром, где пользователь управляет персонажем от третьего лица. Наименее непохожей игрой является, пожалуй, InFamous — во всяком случае, здесь также дело происходит в вымышленном мегаполисе, а протагонист обладает определённым набором суперспособностей, в которых и заключается вся суть.

Главная героиня — чрезвычайно обаятельная девушка по имени Кэт — по оригинальности собственных умений даст прикурить всему пантеону сверхлюдей из комиксов Marvel. Ведь блондинке подвластна гравитация — она может летать (вернее, падать в любом направлении), гулять по потолкам, отвесным стенам и перемещать силой мысли тяжелые объекты. Нажатием правого «шифта» пользователь активирует «свободное гравитирование» и задаёт направление полёта персонажа аналоговым стиком или же гироскопом PS Vita. При соприкосновении с объектами, например со стеной какого-нибудь здания, протагонист «прилипает» к плоскости и может спокойно ходить по ней (что-то подобное было в Aliens vs. Predator). Ну а с помощью левого «шифта» сила тяжести возвращается в нормальное состояние, и Кэт приземляется на привычную поверхность, по которой передвигаются нормальные люди.

Поначалу, конечно, управление кажется неудобным. Но буквально через двадцать минут приходит понимание устройства местной механики, и Кэт начинает стремительно «падать» именно туда, куда пожелает игрок. Ни один скриншот или трейлер не передаст то невероятное ощущение полёта, когда в нескольких метрах от героини проносятся городские мостовые с людьми, деревья, крыши домов или скалы. Возникает чувство, что стоит ещё чуть-чуть набрать скорость, и в лицо начнёт дуть сильный ветер — настолько потрясающие эмоции испытываешь во время игры.

Само собой, на гравитации завязана и боевая система, отличающаяся крайней простотой. Все враги — разнообразные сгустки тёмной материи — обладают одной или несколькими болевыми точками, которые удобно атаковать с воздуха. Кэт взлетает и в полёте-падении сильно бьёт недругов пяткой — за удар отвечает всего одна кнопка. Есть, правда, в арсенале девушки и парочка суперприёмов, использование которых оправданно во время заварушек с большим количеством монстров.

И если первые сражения с бесформенными чудовищами скучны и вызывают приступы зевоты, то где-то со второй трети повествования начинаются по-настоящему интересные битвы с далеко не самыми слабыми врагами. Красно-черные неви (так их тут называют) окружают героиню со всех сторон: на земле припарковался халкоподобный гигант, способный прихлопнуть огромной ручищей; где-то рядом бродит отдалённый родственник динозавра высотой с десятиэтажный дом; в воздухе парят «осьминоги», стреляющие опасными снарядами, а в небе плавает, размахивая крыльями-плавниками, огромный дракон. Действовать приходится быстро: постоянно двигаться и перемещаться, взмывать на сотни метров вверх, избегая зоны поражения стреляющих тварей, и камнем вниз (или в любом другом направлении) падать в отчаянной атаке на странных существ.

Местами может быть даже сложно — особенно в плане наведения Кэт на уязвимые точки на телах монстров. Некоторые из созданий довольно быстро двигаются и покидают поле зрения. Пользователю при этом необходимо стремительно изменять гравитацию вокруг героини, в процессе чего легко окончательно потерять ориентацию в пространстве. Хотя если вовремя выполнять немногочисленные побочные задания, которых тут предусмотрено всего два типа (оба — с временным лимитом): бег и уничтожение врагов, то появиться возможность прокачать все умения, от количества здоровья до времени действия гравитации и силы атак. Ну а через одну сюжетную главу (всего их двадцать одна штука) игрока ждут огромные боссы, каждый раз новые и непохожие на предыдущих.

#Японщина

Gravity Rush выдержана в стиле аниме. Если вы не испытываете страсти к японским мультфильмам, то не спешите разочаровываться и ставить крест на игре — автор этих строк также никогда не был приверженцем данного культурного пласта современного искусства. Однако это нисколько не помешало ему в полной мере насладиться выдающимся визуальным рядом и отличной историей.

Ни в коем случае не судите игру по скриншотам — они не способны передать и десятой доли местных красот и чудес. Небольшая дальность прорисовки и невысокое количество полигонов у моделей с лихвой компенсируется великолепными цветовыми решениями (у каждой локации своя уникальная гамма, равно как и атмосфера) и аутентичным дизайном.

Город Хексвиль, построенный вокруг Столпа Мироздания, парит в странной реальности, окруженный красными небесами и черным морем небытия. Архитектурные детали позаимствованы из современных городов Франции: треугольные крыши, аккуратные балкончики, фонарные столбы, общая стилистика улиц. Добавляют ассоциаций с Парижем и ненавязчивые мелодии задорного джаза. Районы принципиально отличаются друг от друга — есть индустриальная зона, регион с небоскрёбами, «тусовочный» край и прочие колоритные места. И ко всему этому примешаны элементы стимпанка в виде паровых летающих броневиков и затейливых механизмов, работающих под «дном» города. Но особенно запоминается сюжетное путешествие Кэт вдоль Столпа Мироздания к самому дну местной вселенной — мы на полном серьёзе совершаем управляемое падение через пространство (и даже время) на десяток километров вниз.

Сама же история начинается с пробуждения главной героини и жалоб на острую амнезию. Рядом только необычная кошка Дасти, которая и помогает Кэт научиться управлять гравитацией. Наш персонаж не помнит ничего из своего прошлого — как она здесь оказалась и что от неё требуется в этом странном мире, остаётся загадкой. Но блондинка отличается невероятной доброжелательностью, оптимизмом и с великой охотой помогает всем вокруг, стараясь сделать мир лучше, добрее и очистить его от аляповатых монстров.

По ходу повествования нам раскрываются интересные подробности здешнего мироустройства, завязываются занимательные сюжетные линии и… всё обрывается на многоточии. Нет, финал ни в коем случае не разочаровывает — игра имеет такую продолжительность, что герои успевают полюбиться, а геймплеем можно как следует насладиться, но не пресытиться. А итоговые события однозначно намекают на сиквел.

Манерой изложения истории, кстати, игра тоже заметно выделяется среди прочих. Избегая традиционных роликов на движке, разработчики исполнили сюжетные вставки в виде невероятно стильных и красиво анимированных комиксов, странички которых перелистываются касанием по тачскрину PS Vita. Выглядит это потрясающе здорово и отлично сочетается с общей цветовой гаммой визуального ряда.

#Безупречное приземление

Gravity Rush — во всех отношениях великолепная игра, которая является главным украшением современной линейки проектов PS Vita. Игровой процесс, чудесно вписывающийся в эргономику и возможности карманной консоли, прекрасный внешний вид и дизайн, а также мотивирующая к прохождению история, по завершении которой хочется писать петицию разработчикам на предмет скорейшего создания продолжения.

Мы практически не говорили о недостатках. Возможно, и стоило бы порассуждать об излишней незатейливости боевого процесса, некоторой «мёртвости» города и отсутствии, например, интересных головоломок с использованием гравитации. Но впечатления от увиденного настолько ярки, а знакомство с миром Хексвиля — до того приятное, что на общем фоне эти недостатки даже и мелочами не назовёшь. Скорее, нытьём в стиле «А вот бы ещё…».

Возможность полетать вдоль линии горизонта — это дорогого стоит. И покупки PS Vita в том числе.

Достоинства:

  • управляемая гравитация (где вы видели такую идею в таком классном исполнении?);
  • обаятельная главная героиня;
  • запоминающийся и необычный игровой мир;
  • прекрасная сама по себе и отлично поданная история;
  • динамичные схватки с диковинными созданиями, вылезшими из самых дальних закоулков человеческого сознания.

Недостатки:

  • может быть, вам немного надоест под конец сражаться с помощью двух видов ударов (а больше тут не предусмотрено).
Графика Дизайн игры полностью компенсирует нехватку производительности консоли — Gravity Rush выглядит самобытно и очень красиво. А персонажи, благодаря ярким визуальным образам, и вовсе заживут своей жизнью в вашем сознании даже после просмотра финальных титров. 9
Звук Нарочитое отсутствие озвучки героев и вымышленный язык в мире Хексвиля — всё это под весёлый и жизнеутверждающий саундтрек, который грех не загрузить себе в плеер. 10
Одиночная игра Если вы прочитали текст выше, то уже, наверное, поняли восторг автора относительно местной истории и всех вещей, касающихся использования управляемой гравитации. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. Надеемся на сиквел и предполагаем, что у разработчиков есть интересные идеи для совместных полётов. _
Общее впечатление Мы слишком часто упоминали в обзоре слова «оригинально», «необычно» и «великолепно». Пожалуй, для честности тут не хватает ещё «обалдеть, как круто» и «лучшая игра на платформе». 10

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 9 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 12 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 3 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 10 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.