С 1992 года мир не знает, что такое двухдверный Mercedes-Benz S-Класса. Именно в этом году свет увидел CL первого поколения. Но с текущего момента немцы возвращаются к своим корням и вновь вводят в обиход свое самое большое и роскошное купе S-Класса. Это не только дань прошлому, но и хитрый маркетинговый ход, который позволит усилить ассоциации с флагманским седаном компании. К тому же так будет проще и покупателям. Какой там самый крутой седан у «Мерса»? S-Класс. А самое лучшее купе? S-Класс.
Хотя это совершенно новый автомобиль, мы о нем уже упоминали. Летом прошлого года стали доступны шпионские снимки закамуфлированного прототипа. К тому же на автосалоне во Франкфурте мы увидели концепт купе Mercedes-Benz S-Класса. Серийная версия весьма точно следует его формам.
К счастью, Mercedes-Benz не устает экспериментировать с визуальным обликом. В то время как Audi и BMW все чаще критикуют за консервативность, Mercedes-Benz остается единственным представителем немецкой премиум-тройки, в адрес которого сложно отпустить ехидный упрек в ленивости дизайнеров. Вот и новый двухдверный S-Класс — хоть и сохранил частичку связи с последним CL, но примерил совершенно иной наряд. Эффектная «морда» выполнена в стиле последних новинок немецкой компании, на боках сохранился отпечаток аэродинамической формы, а вот корма здесь совершенно уникальная.
Некоторые элементы дизайна показывают, какими будут «Мерседесы» ближайшей пятилетки. К примеру, эту решетку с фоновым рисунком из отдельных хромированных точек только вчера можно было увидеть на концептах немецкой марки. А еще загляните в фары этого купе. Их форма может показаться знакомой по седану S-Класса или даже младшему семейству A/CLA, но тут они блестят как-то по-особенному. Все дело в кристаллах Swarovski. В каждой передней фаре использовано 47 камней: по 17 угловатых на сигналах поворота и по 30 круглых на дневных ходовых огнях. Модная бижутерия является опцией, поэтому от нее можно отказаться.
На данный момент анонсирована всего одна версия новинки — S500 Coupe. Она почти аналогична предшественнику — CL500. Тут использован тот же 4,7-литровый бензиновый мотор V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 455 лошадиных сил вместо прежних 435, крутящий момент при этом не изменился — 700 Н·м. На месте остался и семиступенчатый автомат. Первое время купе S-Класса будет доступно только с задним приводом.
Благодаря соплатформенному седану мы уже знаем, на что горазд Mercedes-Benz в своих старших моделях. Только на перечисление электронных систем и помощников может уйти полчаса, поэтому мы остановимся лишь на действительно новых технологиях. Одной из ключевых особенностей флагманского седана стала уникальная подвеска Magic Body Control, которая способна смотреть вперед и смягчать настройки еще до наезда на неровности. В сентябре появился забавный рекламный ролик с курами, который недавно даже стали крутить на российском телевидении. Купе S-Класса зашло еще дальше. Отныне камеры научились даже заглядывать в поворот и заранее настраивать подвеску. Сенсоры сканируют дорожное полотно в радиусе 15 метров перед машиной, а умные гидроцилиндры в стойках немного наклоняют большое купе, чтобы лучше пройти вираж! Крен может достигать 2,5 градуса. В этой функции задействована как передняя стереокамера, так и акселерометры. Описанная система активна на скорости от 30 до 180 км/ч.
Еще одна инновация касается безопасности. В новой итерации комплекса Pre-Safe Plus камеры смотрят не только вперед, но и назад. Это позволяет распознавать опасность, приближающуюся с тыла. Если водитель идущего позади автомобиля чересчур разогнался, то стоп-сигналы немецкого купе начнут быстро мигать, сообщая зазевавшемуся соседу об опасности. В случае если столкновение становится неизбежным, умная машина автоматически задействует ручной тормоз. Данная операция позволит избежать опасного «эффекта хлыста».
Для салона купе Mercedes-Benz S-Класса доступно много дорогостоящих опций вроде звуковой системы Burmester класса Hi-End или панорамного остекления крыши Magic Sky Control с возможностью плавно менять прозрачность. Отдельного упоминания заслуживает новый проекционный дисплей. В основе оптической системы лежит монитор с разрешением 480x240 точек. Размер изображения на ветровом стекле составляет 21x7 сантиметров.
Продажи роскошного немецкого купе начнутся ближе ко второй половине текущего года.
На прошлой неделе на свет появилась еще одна немецкая «эска». Но если купе Mercedes-Benz S-Класса является самым старшим предложением в модельном ряду компании, то хэтчбек Audi S1 ожидаемо оказался самым компактным. До последнего дня никто не был уверен, что такой автомобиль все же поступит на конвейер. Тем временем больше двух лет назад компания Audi показала концепт A1 quattro. На тот момент этот горячий хэтчбек копировал технические параметры старшей сестры S3, которая позже успела сменить поколение.
В 2011 году предполагалось оснастить автомобиль двухлитровым турбомотором семейства TFSI, демонстрирующим мощность 256 лошадиных сил и крутящий момент 350 Н·м. На деле Audi S1 оказалась чуть-чуть слабее и чуть-чуть тяговитее: 231 лошадиная сила и 370 Н·м. Динамика автомобиля практически не изменилась: с «нуля» до «сотни» за 5,8 секунды, «максималка» — 250 км/ч. Немцы традиционно гордятся низким расходом топлива — в среднем 7 литров на 100 километров. Все Audi S1 будут поставляться только в полноприводном исполнении. Немецкий производитель пока говорит только о шестиступенчатой механической трансмиссии.
В 80-х годах компания из Ингольштадта уже выпускала модель S1. Это был раллийный монстр Audi Sport quattro S1 с 480-сильным двигателем объемом 2,1 литра. Тот болид был способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за каких-то 3,1 секунды. А чуть позже его отдачу увеличили до 600 «лошадок». Новый серийный автомобиль с таким же именем уже не метит в спорт высоких достижений. Скорее это чемпион двора на стометровой дистанции.
Одновременно с демонстрацией S1 дизайнеры Audi объявили о скором рестайлинге и ее сестры A1. Хэтчбек получит светотехнику нового дизайна. Продажи Audi S1 в Германии начнутся во втором квартале. Стартовая цена — 29 950 евро. Российская цена на базовую версию A1 почти равна немецкой, поэтому S1 в наших краях может стоить около 1 420 000 рублей. Однако вероятность появления этого автомобиля в России очень мала.
А как насчет настоящего спорта? Одним из самых известных и ценных брендов в мире суперкаров заслуженно является Ferrari. Итальянская компания верна своим традициям: только двухдверные модели, только атмосферные моторы и только задний привод. Однако даже в Маранелло порой отказываются от многовековых устоев. Как насчет модели Ferrari FF с полным приводом и кузовом Shooting Brake? В свое время Ferrari California тоже стала в чем-то инновационной: это первый автомобиль в исполнении купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Однако лишь теперь этот спорткар можно назвать действительно прорывным. С обновлением «Калифорния» заново открывает эру турбомоторов Ferrari. Чтобы подчеркнуть важность события, к названию модели добавили даже букву T.
У атмосферных моторов большого объема есть два весомых преимущества: резкий отклик на подачу топлива и ровная тяга. Это очень хорошо знают инженеры двух столпов итальянского суперкаростроения: Ferrari и Lamborghini. Однако специалисты «красной команды» умеют делать и моторы с турбокомпрессором, ведь они используются в болидах «Формулы-1». Последней турбированной дорожной моделью Ferrari была F40. Это знаковый автомобиль, и не только потому, что он приурочен к 40-летию марки: это последний суперкар, утвержденный лично Энцо Феррари. Это почти как Apple iPhone 4, который стал последним смартфоном, выпущенным при Стиве Джобсе. Из 2,9-литрового V8 было выжато 478 лошадиных сил, то есть 165 сил с литра. Любопытно, что новый мотор не может похвастаться такой удельной мощностью: тут она составляет «лишь» 145 сил. А ведь с момента запуска Ferrari F40 в производство прошло уже 27 лет.
Новый двигатель при объеме 3,9 литра обладает мощностью 560 лошадиных сил, пик крутящего момента составляет 755 Н·м. По сухим цифрам Ferrari California T обходит предшественницу на 70 сил, а тяги и вовсе стало на 49 % больше. При столь значительной прибавке можно было ожидать более внушительного изменения динамики: время разгона 0-100 км/ч с 3,8 секунды уменьшилось до 3,6. Максимальная скорость возросла с 310 до 316 км/ч. Вместе с тем инженеры добились снижения расхода топлива на 15% и уменьшения выброса вредных веществ на 20%.
Существенной модернизации подверглась и внешность автомобиля. Теперь его передняя часть выполнена в духе Ferrari 458 Italia. В салоне тоже проведена ревизия: тут новый руль, немного изменено расположение приборов и кнопок. Но Ferrari California T войдет в историю как автомобиль, вернувший эру турбомоторов Ferrari.
Последняя на сегодня новинка далека от спорта, хотя производитель без устали твердит, что в ней еще остались гены раллийных предков. Как и ожидалось, на прошедшем в Чикаго автосалоне был представлен седан Subaru Legacy. Из-за утечки пресс-фото на прошлой неделе он стал героем шпионской рубрики. Теперь же опубликованы и официальные характеристики японской новинки.
Шестое поколение Subaru Legacy будет по умолчанию поставляться с вариаторной трансмиссией Lineartronic и симметричным полным приводом. В США покупателям будет доступно на выбор два бензиновых двигателя: 2,5-литровая «четверка» и 3,6-литровая «шестерка». Их мощность составит 175 и 256 лошадиных сил. Как видите, обошлось без сюрпризов. Пока для Legacy не анонсирован даже вариант с двухлитровым турбомотором, хотя его появление в будущем до сих пор вполне вероятно. Продажи в Америке начнутся во второй половине 2014 года, цены пока не озвучены.
В конце января мы рассказали о развитии сети супербыстрых зарядных станций Tesla в Европе. Дела американской компании идут хорошо, продажи растут, сеть электрических заправок увеличивается, курс акций бьет новые рекорды. Предыдущая максимальная высота на высокотехнологичной бирже NASDAQ была взята еще 30 сентября, когда за одну ценную бумагу инновационного производителя давали 193 доллара. После этого торги пошли на спад, и минимальная отметка 120 долларов была достигнута уже в конце ноября. Однако в ходе торговой сессии 11 февраля акции Tesla впервые в истории преодолели отметку в 200 долларов (пик в течение дня составил $201,91).
Сегодня мы поговорим не о финансовых успехах американской компании, а о новых свершениях в реальной жизни. Элон Маск, один из основателей и генеральный директор Tesla Motors, гордится темпами развития сети быстрой зарядки. Не так давно он обещал сделать возможным путешествие с восточного побережья США к западному. Как подтвердили новое испытания, это уже реально. Американцы даже подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса: они готовы претендовать на позицию «Минимальное время зарядки для электрической машины, пересекающей Соединенные Штаты».
По дороге из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк два электрических седана Tesla Model S останавливались на зарядку 25 раз. Станции SuperCharger позволяют повысить запас энергии с 0 до 80% всего за 40 минут. Если это происходит во время путешествия, то данного времени как раз хватит на размеренный обед. На своем сайте Tesla приводит занимательную статистику. Общее время в пути составило 75 часов 5 минут, из которых 59 часов 34 минуты пилоты провели за рулем автомобилей, и только 15 часов и 57 минут заняли все остановки для подключения к розетке. Кстати, условия марш-броска нельзя назвать идеальными. К примеру, в штате Миннесота температура воздуха опускалась до -20 градусов по Цельсию. К тому же на данный момент станции SuperCharger расположены таким образом, что пересечь страну можно только по одному, не самому короткому маршруту. Иными словами, у «Теслы» еще есть свободный задел, чтобы значительно улучшить свой результат даже при использовании уже существующих технологий.
Общая протяженность маршрута составила 5543 километра. Всего было потрачено 1197,8 кВт·ч энергии. По расчетам Tesla, экономия на бензине достигла впечатляющей величины — 435 долларов с машины.
Элон Маск считает, что это только начало. Если посмотреть на карту размещения зарядок SuperCharger в прогнозе на 2015 год, то они «захватят» практически всю площадь Северной Америки: будет «покрыто» 98% населения США и Канады. К тому же к концу 2014 года размещение станций в Старом Свете позволит без труда путешествовать на Tesla Model S по всей Западной Европе. К сожалению, о России в прогнозах Tesla ничего не говорится.
На автосалоне в Чикаго была представлена электрическая версия Kia Soul. Визуальные отличия от бензиновых сородичей свелись к новым бамперам, «глухой» передней решетке и легкосплавным дискам специального дизайна. По мнению производителя, такие колеса позволяют чуть-чуть снизить расход энергии во время движения. Под капотом произошла революция, но при этом визуальные изменения не столь существенны, лишь топливные трубки были заменены высоковольтными проводами.
Kia Soul EV получил электромотор мощностью 84,1 кВт (110 лошадиных сил). Крутящий момент — 284 Н·м. Литий-ионная батарея состоит из 96 отдельных ячеек. Общая емкость составляет 27 кВт·ч. Напряжение на выходе — 360 В. Южнокорейская компания гордится высокой удельной емкостью — 200 Вт·ч/кг. В режиме реальной эксплуатации аккумулятора должно хватить на 130-160 километров.
Дополнительно повысить эффективность «зеленой» машины должна рекуперативная система третьего поколения. При торможении она способна конвертировать до 12 процентов кинетической энергии в электрическую. Новинку можно заряжать как от бытовой электросети с напряжением 120-240 вольт, так и от специальных 480-вольтовых станций с разъемом CHAdeMo DC. При использовании высокоскоростного зарядного устройства мощностью 50 кВт батарея пополнится на 80 процентов за 33 минуты. Для дома можно приобрести компактные станции производства Bosch, Leviton или AeroVironment.
Kia Soul EV определенно не претендует на звание электрической пули. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 12 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Цена электрокара пока не объявлена. Первое время Kia Soul EV будет доступен только в США.
Тем временем в Лондоне начал работать первый автопарк такси, полностью состоящий из электрокаров. Пока их численность невелика — всего 20 автомобилей, но в будущем она может быть существенно увеличена. Любопытен выбор автомобиля для перевозки, ведь это вовсе не разрекламированные Tesla Model S или Nissan Leaf (за 2013 год продажи этой модели в Европе выросли на 203 процента и составили 11 120 авто), которые уже становятся популярными в некоторых странах Европы. Бесшумно колесить по улицам Лондона будут китайские автомобили BYD E6.
На текущий момент пост официального «Блэк-кэба» занимает Nissan NV200, немного стилизованный под легендарную модель Austin FX3 1948 года. Авторы проекта уже устали выслушивать критику в свой адрес, ведь далеко не всем жителям и гостям британской столицы эти новые модели пришлись по вкусу. В будущем правительство Лондона обещало перевести часть таксопарка на электрическую тягу, но пока Nissan NV200 оснащается 1,6-литровым турбомотором. Тем временем первые «зеленые» BYD E6 уже вышли на работу. Сейчас их 20, к маю планируется увеличить количество до 50 и позже добавлять по 20-30 электрокаров каждый месяц.
Организацией экологически чистого таксопарка занимается частная компания Thriev. Во всей этой истории примечательно не только стремление британских предпринимателей сделать столицу чище, ведь выбор китайского автомобиля тоже заслуживает внимания. В отличие от россиян (Россия является второй страной в мире по объему китайского автоимпорта) европейцы почти не покупают автомобили из Поднебесной. Кстати, тот самый BYD E6 уже используется в такси Гонконга. Универсалы комплектуются батареей емкостью 40 кВт·ч. Этого заряда хватает примерно на 290 километров пробега. Для полноценного функционирования таксопарка Thriev совместно с компанией British Gas развернут в Лондоне сеть станций быстрой зарядки.
По расчетам предпринимателей, в день каждый BYD E6 будет проезжать по 320 километров. Затраты на энергоснабжение автомобиля в зависимости от времени суток составят 5-8 фунтов стерлингов. Новое начинание Thriev является далеко не первой попыткой создать электрический таксопарк. Еще в 1897 году (да, это не опечатка!) эту идею продвигала компания Bersey. В период расцвета сети численность электрокаров достигала 75 штук. В 1899 году Bersey была разорена из-за давления со стороны конкурентов.
Несмотря на очевидное развитие электрокаров, критики в их адрес меньше не становится. Скептики подчеркивают бытовые трудности владения такими автомобилями и ставят под сомнение экологическую чистоту данного типа средств. Да, во время движения они не выбрасывают ни грамма вредных веществ. Но ведь эти машины не питаются святым духом, а электричество в бытовых розетках или специальных пунктах зарядки тоже появляется не из воздуха. Доля «зеленой» энергетики пока очень низка, поэтому каждый электрокар фактически работает за счет ядерных электростанций или того же сжигания ископаемых энергоресурсов. В Audi уже начали бороться с этой проблемой. Ранее немцы представили концепт A3 Sportback TCNG, а на прошлогодней автовыставке в Женеве появился его более продуманный вариант Audi A3 Sportback g-tron. Теперь серийный автомобиль наконец-то полностью готов. В Германии уже принимают заказы.
Сначала может показаться, что Audi A3 g-tron устроен не сложнее любой маршрутной «Газели». И там и там заложен принцип использования двух видов топлива: бензина и природного газа. Однако немецкий хэтчбек способен потреблять еще и уникальный вид сырья под названием e-gas. Это синтетический метан, который производят на заводе Audi. Его специально построили для реализации проекта g-tron, запуск первой очереди состоялся летом 2013 года.
Работа фабрики по производству e-gas состоит из двух основных частей: электролиза и метанирования. На первом этапе с помощью электричества, полученного из возобновляемых источников энергии, осуществляется процесс расщепления воды на водород и кислород. Затем водород вступает в реакцию с CO2, производя синтетический метан. Он практически не отличается от ископаемого природного газа.
Углекислый газ поступает с расположенного по соседству завода по выработке биометана. Двуокись углерода отделяют от биогаза, производимого органическими отходами, чтобы получить биометан высокой степени очистки. Мощность завода Audi по производству e-gas составляет 1000 тон в год. Для этого требуется около 2800 тонн CO2 , которые иначе просто поступили бы в атмосферу. Таким образом, это уникальное предприятие не только является экологически чистым, но и само очищает смежные производства.
Вернемся к Audi A3 g-tron. Визуально это самый обычный хэтчбек A3. В нем использован двигатель 1,4 TFSI мощностью 110 лошадиных сил. По данным производителя, потребление e-gas составляет в среднем 3,2-3,3 кг/100 км. По расчетам немцев, вырабатываемого фабрикой синтетического метана хватит на 1500 автомобилей при среднегодовом пробеге 15 000 километров (хотя если поделить 1000 тонн на расход топлива 3,3 кг/100 км и 1500 машин, то получится около 20 000 километров).
Пока e-gas можно купить только на территории Германии, где доступно более 650 соответствующих заправок. Автомобилистам потребуется приобрести топливную карту с абонентской платой 15 евро в месяц. Несмотря на это, эксплуатация Audi A3 g-tron должна быть выгодной: стоимость топлива, достаточного для 100-километровой поездки, составляет 3,5 евро. Для аналогичного хэтчбека Audi A3 с обычным двигателем 1,4 TFSI заявлен средний расход топлива 5,3 л/100 км, что при ценах около 1,5 евро за литр приводит к затратам 7,95 евро на 100 км. Иными словами, Audi A3 g-tron может оказаться вдвое экономичнее обычной машины.
Пока Audi A3 g-tron продают только в Германии. У себя на родине этот автомобиль стоит минимум 25 900 евро. Это не так уж много, ведь цены на Audi A3 с обычным бензиновым мотором 1,4 TFSI начинаются с отметки 24 000 евро.
К сожалению, определить надежность автомобиля гораздо сложнее, чем его динамические параметры или расход топлива. А что, было бы неплохо, если бы производители указывали среднее количество поломок для данной модели. Однако такие данные крайне тяжело проверить, а стремление каждой компании занизить их привело бы к хаосу. К счастью, американское агентство J. D. Power каждый год проводит исследование надежности автомобилей. Вряд ли опубликованные цифры можно считать абсолютным мерилом качества машин, однако это лучше, чем ничего.
Сотрудники J. D. Power по традиции не стали проводить время в автомастерских, где можно выяснить точные ответы на вопросы, а отправились опрашивать простых автомобилистов. Как и годом ранее, исследователей интересовал опыт владения трехлетними машинами. Изучение рынка проводилось с октября по декабрь 2013 года, поэтому все данные справедливы только для автомобилей, выпущенных в 2010 году. Свой отклик оставили более 41 тысячи владельцев.
Лидер рынка не поменялся: им оказался Lexus. При этом японский бренд даже немного подтянул качество, ведь количество проблем на 100 машин сократилось с 71 до 68. Более существенный рост показал Mercedes-Benz: 104 вместо 115. Это позволило немецкой компании подняться с пятой ступени на вторую. Результат бренда Cadillac и вовсе поражает: год назад он был хуже среднего по рынку, а теперь забрался на третью строчку.
Несмотря на многообещающее начало, общие выводы J. D. Power неутешительны: трехлетние автомобили впервые с 1998 года стали чаще ломаться. Количество неисправностей на 100 авто возросло со 126 до 133. Единой динамики по производителям нет: кто-то повышает позиции, другие сдают. На этот раз лучшими вслед за Lexus, Mercedes-Benz и Cadillac стали Acura (109), Buick (112), Honda (114), Lincoln (114) и Toyota (114). Удивительный провал у Porsche: много лет немецкая компания находилась на лидирующих позициях, но теперь скатилась ближе к середине. Не очень хорошо дела складываются у Hyundai: корейцы заработали 169 штрафных баллов вместо 141 годом ранее.
Тем временем многие аутсайдеры немного улучшили результаты. К примеру, Land Rover смог стать надежнее сразу на 41 условную единицу рейтинга. Теперь британские внедорожники опередили даже MINI и Dodge, хотя еще год назад Land Rover существенно отставал от них.
Класс | Модель |
Субкомпакты | Honda Fit Kia Rio Nissan Versa |
Компакты | Chevrolet Volt Toyota Corolla Honda Civic |
Начальные премиум | Lexus ES Lexus IS Lincoln MKZ |
Компактные спортивные | Mini Cooper |
Среднеразмерные | Toyota Camry Buick LaCrosse Honda Accord |
Среднеразмерные спортивные | Chevrolet Camaro |
Среднеразмерный премиум | Lexus GS Mercedes-Benz E-Класса Lincoln MKS |
Полноразмерные | Buick Lucerne Toyota Avalon Ford Taurus |
Полноразмерный премиум | Cadillac DTS Lexus LS |
Субкомпактные кроссоверы | Honda Element Jeep Patriot Kia Sportage |
Компактные кроссоверы | Honda CR-V Toyota FJ Cruiser Toyota RAV4 |
Компактные премиум-кроссоверы | Acura RDX Mercedes-Benz GLK |
Компактные минивэны | Scion xB Kia Soul |
Среднеразмерные кроссоверы | Honda Crosstour Toyota 4Runner Nissan Murano |
Среднеразмерные премиум-кроссоверы | Lexus RX Lexus GX Acura MDX Mercedes-Benz ML |
Среднеразмерные пикапы | Honda Ridgeline Ford Ranger GMC Canyon |
Минивэны | Toyota Sienna |
Большие кроссоверы/внедорожники | GMC Yukon Chevrolet Tahoe Toyota Sequoia |
Большие кроссоверы/внедорожники премиум | Cadillac Escalade Mercedes-Benz GL |
Большие легкие пикапы | GMS Sierra LD Toyota Tundra Chevrolet Avalanche |
Большие тяжелые пикапы | GMC Sierra HD Chevrolet Silverado HD |
Абсолютными лидерами по надежности оказались большие премиум-седаны Lexus LS и Cadillac DTS. По мнению американцев, эти трехлетки можно покупать без опасений за их долговечность. При этом в J. D. Power отметили, что наибольший рост поломок наблюдается у машин с четырехцилиндровыми двигателями.
Пару недель назад мы посмотрели несколько забавных рекламных роликов, которые крутили во время трансляции главного события в американском футболе — «Суперкубка», или «Супер Боул» (англ. Super Bowl). Получить свою выгоду от сверхпопулярного спортивного мероприятия спешат и местные продавцы. К примеру, один из дилеров марки Ford в штате Миссури решил привлечь покупателей весьма заманчивой акцией. Согласно рекламе, каждому клиенту автосалона Hutcheson Ford, совершившему покупку с 29 января по 1 февраля, возвращались все уплаченные за автомобиль деньги, если второй период «Суперкубка» начнется с тачдауна. С первого взгляда это предложение может показаться опрометчивым, но маркетологи дилера все просчитали: вероятность такого развития событий составляет всего 2,5 процента. Однако второго февраля удача оказалась на стороне покупателей.
Трудно представить эмоции тех клиентов Hutcheson Ford, которые смотрели «Суперкубок» в прямом эфире. Еще сложнее поставить себя на место владельца этой компании, ведь он потерял целое состояние! На волне ажиотажа за четыре дня новенькие «Форды» в этом автосалоне купили 12 клиентов. Стоимость машин составила от 10 до 55 тысяч долларов. Общая сумма достигла 300 000 долларов. Эти внушительные деньги действительно могут обанкротить небольших местных дилеров. К тому же управленцы Hutcheson Ford оказались на удивление честными: они не пошли на попятную и действительно вернули покупателям их деньги. Но менеджер по маркетингу кроме добросовестности отличается и смекалкой. Он заранее застраховал все риски, и теперь выплатами занимается страховая компания.
Лучшей рекламы для автодилера из Миссури не придумать. Теперь о нем не просто говорят по всем штатам: честность Hutcheson Ford наверняка уже стала притчей во языцех. Представить подобное развитие событий в российской действительности не так уж просто.
Но не все автомобильные новости из США сугубо положительные. К примеру, на прошлой неделе в Национальном музее «Корветов» (National Corvette Museum), что расположен в городке Боулинг Грин штата Кентукки, образовалась огромная пропасть. По свидетельству очевидцев, ее диаметр составлял примерно 12 метров, глубина достигала 9 метров. При первом взгляде на фотографии кажется, что это качественный стрит-арт с псевдотрехмерным рисунком. Однако камеры видеонаблюдения запечатлели момент провала на пленку.
Вероятно, на записи видно только начало обрушения пола, ведь в итоге яма поглотила по меньшей мере шесть спорткаров. Два из них выделил концерн General Motors для выставки, это ZR-1 Spyder 1993 года и ZR1 Blue Devil 2009 года. Остальные пострадавшие автомобили являются собственностью музея: Corvette 1962 года, выпущенный в 1992-м уникальный миллионный экземпляр, Mallett Hammer Z06 2001 года и Corvette под порядковым номером 1 500 000. Таким образом, ни одна из машин не принадлежала частному лицу. Однако печальное происшествие принесло не только материальный, но и моральный ущерб: эти экспонаты дороги многочисленным поклонникам американских спорткаров. К счастью, на момент происшествия Национальный музей «Корветов» был закрыт для посетителей, поэтому ни один человек не пострадал.