Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №238

⇣ Содержание

#Концепты

Через месяц откроется Международный автосалон в Женеве. Наряду с мировыми лидерами автомобилестроения в Швейцарию прибудут пока еще неизвестные компании. Среди них окажется nanoFLOWCELL AG. Молодой производитель из Лихтенштейна планирует представить удивительный спорткар. Модель с именем QUANT e-Sportlimousine должна стать первым в мире автомобилем с силовой установкой nanoFLOWCELL. Директор по развитию Нунцио Ла Веччиа вместе со своими подопечными обещает создать нечто совершенно невероятное. Пока оно настолько невероятное, что разработчики даже не сообщают никаких технических параметров новинки. Если судить по имени nanoFLOWCELL, автомобиль может получить водородные поточные топливные элементы.

Длина четырехместного спортивного автомобиля QUANT e-Sportlimousine составит 5,25 метра. Пока производитель готовит функциональный прототип, о серийном производстве речи не идет. Посмотрим, сможет ли nanoFLOWCELL AG удивить нас в Женеве.

#Аналитика

Две недели назад мы опубликовали подробную статистику по продажам новых автомобилей на российском рынке за 2013 год. Сейчас снова уделим несколько минут занимательным числам. Теперь стала доступна консолидированная статистика по всему миру, а это значит, что монстры автопроизводства вновь бравируют своей мощью. Лидером планеты Земля вновь стала Toyota. Вместе со всеми дочерними предприятиями за 2013 год она продала 9,98 миллиона машин. Это лучше показателя 2012 года на 2,4 процента. Серебряная медаль вновь досталась концерну General Motors. Американцы умудрились реализовать 9,71 миллиона автомобилей. Относительно 2012 года зарегистрирован рост на 4 процента. На пятки GM уже наступает Volkswagen: продукцию немецкого концерна выбрали 9,7 миллиона покупателей.

Без сомнения, Toyota может быть довольна существующим положением вещей: второй год подряд ей удается удерживать корону мирового лидера по продажам после спада в 2011-м. Японская компания планирует продолжить рост. По данным собственных аналитиков Toyota, в 2014 году увеличение продаж составит 4 процента, что позволит преодолеть психологический барьер в 10 миллионов машин (10,32 миллиона). В интервью агентству Bloomberg глава Toyota Акио Тойода сообщил, что его компания опередила конкурентов не только по абсолютным числам продаж, но и по прибыльности. Однако противники тоже не отстают. Разрыв между первым и вторым местом за год уменьшился с 460 до 270 тысяч машин. Также нельзя не отметить, что в спину двум гигантам дышит Volkswagen.

Любопытно, что все три мировых лидера со столь близкими результатами обладают разными зонами влияния. К примеру, у Toyota и GM в приоритете США, в то время как дела Volkswagen в Новом Свете идут из рук вон плохо. В ближайшую пятилетку немцы хотят инвестировать в американские модели семь миллиардов долларов, чтобы к 2018 году достичь продаж более одного миллиона машин брендов Volkswagen и Audi. Для сравнения: за 2013 год в США эти марки разошлись суммарным тиражом около 565 тысяч авто. Кстати, именно к 2018 году немцы собираются обогнать по продажам японцев из Toyota. Сегодня дела Volkswagen хорошо идут в Европе и Китае.

#Автомобильные шпионы

Нередко автомобильные компании сами виноваты в преждевременной утечке информации о будущих моделях. Вот и на этот раз японцы не удержали воды в решете. Во время конференции Society of Automotive Analysts глава «Тойоты» в Северной Америке Джим Лентз рассказывал о главных новинках 2014 года, в то время как в видеопрезентации случайно показали пока еще секретный кроссовер. Кое-что об этой модели мы уже знаем по концепту Lexus LF-NX, представленному осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Тогда мы журили шоу-кар за сходство с металлическим оригами, однако его серийная версия окажется несколько проще.

Передние фары нового компактного премиум-паркетника навевают воспоминания о купе Lexus RC. В целом здесь сохранена стилистика японского бренда с большой передней решеткой в форме песочных часов (хотя кто-то сравнивает ее с веретеном или даже пастью Хищника из одноименного фильма) и отдельно стоящими галочками дневного ходового огня. К сожалению, ни Джим Лентз, ни запущенная за его спиной видеопрезентация не сообщили даты начала продаж нового автомобиля. Зато теперь окончательно подтверждена информация, что паркетник будет оснащаться первым бензиновым турбированным двигателем в истории японского бренда.

Имя серийной версии Lexus LF-NX пока не названо. Автомобиль будет выходить на уже занятый рынок: сейчас его делят BMW X1, Audi Q3 и только что появившийся Mercedes-Benz GLA. Мировая премьера кроссовера намечена на март, первый компактный паркетник от Lexus должен появиться на Международном автосалоне в Женеве.

Вторая секретная автоновинка родом из совершенно другого ценового сегмента. Об этой модели мы вскользь упомянули на прошлой неделе, когда в свете публикации первых скетчей нового микровэна от Datsun обсудили перспективы появления автомобиля на базе «Лады-Гранты». А теперь вот он — стоит на улице без всякой шумихи. Пользователь под ником ExSoviet, зарегистрированный на одном из отечественных автопорталов, случайно наткнулся на эту машинку.

Официальное имя этой модели Datsun до сих пор не опубликовано. О техническом сходстве с «Грантой» и «Калиной» можно судить хотя бы по дверям: они без изменений перекочевали с отечественных бестселлеров. Это означает, что в основе этой японской иномарки действительно лежит давно известная российская платформа. Вместе с тем внешность новинки существенно изменили. О том, что установлено под капотом этого автомобиля, пока можно лишь догадываться. Вероятно, мотор тут тоже с российскими корнями. Представители Datsun и Nissan обещали, что новый седан можно будет купить не дороже 400 тысяч рублей, причем в эту сумму должна поместиться комплектация с двумя подушками безопасности и кондиционером.

Несмотря на то, что дебютная модель Datsun для российского рынка уже ездит по улицам, дата официальной презентации все еще не названа. Во второй половине года также будет представлен и соплатформенный хэтчбек. Его появления ждут на Международном автосалоне в Москве в августе текущего года.

#Интересности и необычности

Одним из главных спортивных событий США является «Суперкубок», или «Супер Боул» (англ. Super Bowl), финальная игра американского футбола. Можно только представить, сколько стоит выпуск рекламного ролика во время трансляции по телевизору или прокрутка промо прямо на большом экране стадиона. Специально к «Суперкубку» многие автомобильные компании готовят новые видеоролики, и некоторые из них весьма забавны. Сегодня мы собрали несколько свежих реклам, которые американцы могли лицезреть вчера, второго февраля.

С момента запуска в прокат культового фильма «Матрица» прошло уже почти 15 лет, однако мы до сих пор помним реплики всех главных героев. В новой рекламе Морфеус пытается убедить пару, что их представления о премиум-автомобилях выдуманы, а настоящей роскошью является седан Kia K900, известный на российском рынке как Kia Quoris. Спародированная сцена выбора красной или синей таблетки продолжается арией в исполнении постаревшего Лоуренса Фишборна.

Если первая реклама почти не восхваляет отдельные черты продукта, то в ролике от Volkswagen ставка сделана на надежность немецких машин. По сведениям производителя, на дорогах мира автомобилей Volkswagen с пробегом более 100 000 миль больше, чем представителей любого другого бренда. В видеоролике говорится, что каждый раз, когда показания на одометре Volkswagen достигают отметки 100 000 миль, у одного немецкого инженера прорастают крылья. Только не спрашивайте, из какого места у него вырывается радуга при пробеге 200 000 миль. Хотя... просто посмотрите ролик.

Для съемок в рекламе Jaguar F-Type пригласили сразу несколько знаменитых актеров: Бена Кингсли, Марка Стронга и Тома Хиддлстона. Однако вовсе не они являются главными героями ролика со слоганом «Хорошо быть плохим» (#GoodToBeBad), и даже не Jaguar F-Type. Во главу угла поставлен рык компрессорной «восьмерки» мощностью 550 лошадиных сил.

Напоследок мы приготовили еще пару забавных новостей из автомобильного мира. Марка Bentley является одним из самых ярких представителей сегмента люкс. Высокие ездовые качества этих машин не вызывают сомнения, но сейчас мы поговорим об их внутреннем наполнении. Интерьер каждой модели британского производителя собирают с не меньшей тщательностью, чем их моторы. Подготовка натуральной кожи и шпона дерева требует огромного количества времени и сил. На пошив внутренней обивки идут шкурки только избранных коров определенной породы. При этом на поверхности кожи не должно быть ни одного изъяна: наверняка животные всю свою жизнь стараются не поцарапаться и не пораниться, иначе они не попадут в Bentley (уж простите нас за черный юмор. — прим. ред.). А теперь сидеть на этой нежной коже с выделкой высочайшего качества можно не только в автомобиле, но и дома: компания Bentley Motors представила коллекцию мебели.

Весь набор предметов интерьера от Bentley будет доступен на престижной ярмарке Maison & Objet в Париже. Для разработки новой линейки роскошной обстановки британцы воспользовались помощью специалистов итальянской мебельной мастерской Luxury Living Group. Дизайнеры подчеркивают, что они использовали натуральную цветовую палитру: кофе мокко, коньяк, кварц, лед, кирпич и так далее. Для обивки были отобраны материалы исключительно высокого качества: кожа, бархат, кашемир, шерсть и шелк.

Всего в коллекцию со скромным названием Home Collection вошло шесть позиций: диван Minster, софа и кресло Butterfly, кровать Richmond, сервант Ambassador и кресло Harlow. Цены на мебель не сообщаются. Вероятно, отдельные предметы по стоимости смогут посоперничать с новыми европейскими автомобилями.

Перейдем еще к одной забавной новости. В то время как Павел Дуров продал свою долю в популярнейшей российской соцсети «ВКонтакте», Марк Цукерберг и не думает избавляться от активов. Сегодня состояние американца оценивается в 19 миллиардов долларов. Несмотря на это, Цукерберг придерживается простого, чуть ли не аскетичного образа жизни. Он каждый день ездит на работу в джинсах и футболке, а в качестве основного автомобиля использует Volkswagen Golf GTI прошлого, шестого поколения. В гараже Марка можно было ожидать увидеть что-то вроде коллекции разноцветных Bugatti Veyron или любых других гиперкаров стоимостью более миллиона долларов. Даже руководство немецкой компании было польщено выбором Цукерберга. В качестве благодарности за преданность своему уже не совсем новому автомобилю Volkswagen представители немецкой компании отправили Цукербергу подарок. Возможно, это новый Golf GTI? Или 300-сильный полноприводный Golf R?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥