⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №237
⇡#Автомобильные технологииПроизводители автомобилей из Японии зачастую предпочитают использовать проверенную временем технику. В подавляющем большинстве доступных сегодня в продаже японских машин установлен атмосферный мотор и классическая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (если не учитывать модификации с «механикой»). Также в Стране восходящего солнца в почете вариаторы. Однако последнее время все чаще приходят известия об отказе от многолетних традиций. Вот и Suzuki анонсировала новую роботизированную коробку переключения передач. Трансмиссия под названием Auto Gear Shift была разработана собственными специалистами Suzuki Motor Corporation. Однако в новом устройстве нет ничего революционного. По большому счету это всего лишь обычная пятиступенчатая механическая КПП с прикрученным электрогидравлическим приводом. Тем не менее рядовой пользователь не должен заметить отличия от классического «автомата»: в салоне автомобиля также будет установлено две педали, а селектор трансмиссии будет ходить между позициями P, R, N и D. Новый агрегат Suzuki соответствует первому поколению «роботов», которое было актуально еще десять лет назад. Сегодня в ходу уже более продвинутые преселективные трансмиссии с двумя сцеплениями. По сведениям разработчиков, Auto Gear Shift позволит сочетать преимущества «механики» и «автоматов». От МКПП новинке достанется эффективность работы и малый вес, от АКПП — удобство использования. Более подробно о новой трансмиссии японцы расскажут пятого февраля на автосалоне в Дели, Индия. Очевидно, Auto Gear Shift будет устанавливаться на компактные переднеприводные автомобили Suzuki. Основным рынком сбыта должны стать страны Азии, в том числе Индия. ⇡#КонцептыСогласно производственным планам альянса Renault-Nissan, главной звездой 2014 года станет возрожденный бренд Datsun. Некогда эта японская марка славилась отличными моделями, среди которых были даже спорткары (взять хотя бы легендарный Datsun 240Z). Теперь же забытый бренд отправят на завоевание автомобильных рынков стран третьего мира. Первые модели уже поступили в продажу: в Индии представлены хэтчбек Go и семиместный универсал Go+. С Россией у франко-японцев связаны особые планы — они уже частично контролируют «АвтоВАЗ». Сегодня в Тольятти выпускают универсал Lada Largus, который является копией Dacia Logan MCV. Со временем взаимная интеграция лишь усилится: на основе «Лады-Гранты» будет создана новая модель Datsun для отечественного рынка. Вернее, этот автомобиль уже создан, в данный момент он проходит предсерийные испытания. Смазанные фотографии прототипов на заводе в Тольятти уже несколько раз попадали в Сеть. Но достанутся ли россиянам модели Datsun с внешних рынков? Этот вопрос может стать актуальным, ведь совсем скоро появится очень интересная новинка — микровэн. Пока японская компания опубликовала только один скетч. Если судить по предварительному изображению, автомобиль будет обладать динамичным обликом. Фирменным отличительным признаком Datsun осталась передняя шестиугольная решетка. Пока представители компании никак не освещают техническую сторону вопроса. С учетом бюджетной направленности бренда вряд ли стоит ожидать от этой компактной машины каких-либо чудес. Однако за кулисами уже ходят слухи, что в основе микровэна будет лежать совершенно новая, с иголочки платформа Common Module Family. Эту же «тележку» получил Nissan Qashqai второго поколения. Не жирно ли Datsun использовать столь современные наработки, когда он в то же время строит свои машины на базе «Лады-Гранты»? Ответ мы сможем узнать уже в начале февраля: пятого числа пройдет презентация новой модели в Дели. ⇡#ТюнингДаже когда Кен Блок не выступает на ралли и не занимается съемкой новой серии своей легендарной «Джимханы», он находит себе достойное занятие. Знаменитый гонщик взял мощный пикап Ford F-150 Raptor и существенно его модернизировал. Сама по себе эта модель является самой безбашенной, по-настоящему ультимативной версией Ford F-150. Она известна тем, что обладает выдающимися внедорожными качествами, а её экстремально выносливая подвеска разрабатывалась как будто для Юпитера, а не Земли. Однако Кен Блок умудрился «прокачать» даже этого монстра. Доработку внедорожного автомобиля он заказал в калифорнийском ателье Special Vehicle Concepts. Главное изменение Ford F-150 Raptor заметно с первой секунды. Колеса были заменены гусеничными траками. Вообще Кен Блок не первый раз проделывает такую процедуру со своим автомобилем: в 2009 году свет увидела Subaru Impreza WRX STI TRAX. Новый Ford F-150 RaptorTrax будет использован не только для веселья, но и в профессиональных целях. Впервые он будет представлен на Winter X Games, зимней серии Всемирных экстремальных игр, которая проходит в Аспене, штат Калифорния. «Этот проект находится в моей голове уже некоторое время, — сказал Кен Блок. — Я очень люблю свой автомобиль для ежедневной езды, Ford Raptor, тем более что я живу здесь, в горах Парк-Сити, так что создание этого автомобиля на основе Raptor стало для меня важной целью. Это настоящий монстр, я в восторге от конечного результата. Теперь я собираюсь как можно скорее забраться в непролазные дебри какого-нибудь захолустья, чтобы мы с друзьями смогли стереть немного краски с наших сноубордов для видеопроекта, который выйдет позже в этом году». При создании нового ратрака (машины на гусеничном ходу) специалисты Special Vehicle Concepts использовали гусеничные модули Mattracks. Из скрытых от глаза доработок в первую очередь необходимо отметить турбокомпрессор Whipple, установленный на могучий 6,2-литровый V8. По умолчанию этот атмосферный мотор развивает 416 лошадиных сил, его отдача после апгрейда пока не уточняется. Дополнительно к этому Ford F-150 RaptorTrax получил каркас безопасности, сиденья Recaro, стойку крепления сноубордов, багажник на крыше, элементы освещения Rigid Industries и внешнюю стереосистему. Чтобы не тормозить и вовремя «сникерснуть», в салоне установлен новый бокс для закусок и напитков. Вероятно, он будет использоваться для хранения рекламных энергетических напитков Rigid Industries. На корме Ford F-150 RaptorTrax можно заметить лебедку. Правда, при таком внедорожном потенциале вряд ли ее придется использовать по прямому назначению. Вероятнее, что данное устройство будет облюбовано друзьями Кена Блока, увлекающимися экстремальными трюками на сноуборде. ⇡#Автомобильные шпионыВторое поколение кроссовера Land Rover Freelander продается с 2006 года — пора уже и на покой. В течение 2013 года на дорогах Европы несколько раз были замечены прототипы нового автомобиля, однако на сей раз маскировка впервые позволила разглядеть хотя бы общие контуры паркетника. По всей видимости, третье поколение автомобиля будет выполнено в духе Range Rover Evoque. Для британского бренда Jaguar Land Rover кроссовер Freelander является важной, хотя и не ключевой моделью. Это самый доступный автомобиль, а значит, именно с него начнут знакомство с модельным рядом новые клиенты, которые в перспективе могут пересесть на более дорогие внедорожники. За 2013 год Jaguar Land Rover продал 425 006 машин, зафиксировав рост на 19 процентов. Подавляющее большинство, 348 338 автомобилей, выпущены брендом Land Rover. Даже Freelander под закат своей карьеры не спасовал — плюс 20 процентов к объему сбыта. Будущее поколение автомобиля рискует остаться без узнаваемого имени. Осенью 2012 года мы уже рассказывали о планах британского производителя. Все автомобили будут разделены на три семейства: Luxury (Range Rover), Leisure (Discovery/Freelander) и Utility (Defender). При этом сам Freelander обретет сразу трех наследников. Один из них будет самым компактным, размером с Evoque. Второй окажется чуть больше, он должен будет составить конкуренцию Audi Q5. Наконец, третья модификация станет семиместной: такая машина будет ориентирована на рынок США. Пока трудно сказать, какой именно автомобиль удалось заснять шпионам. Скорее всего, новый Freelander будет построен на стальной платформе Evoque: крылатый металл, как у Range Rover, ему не положен по статусу. Никаких сведений о новых двигателях пока нет, хотя специалисты Jaguar ведут разработку компактных моторов для своего будущего седана D-класса. Третье поколение кроссовера Land Rover должно появиться где-то в конце 2014 или начале 2015 года. Еще одна шпионская новинка пришла не совсем из автомобильного мира. Речь пойдет про очень необычный мотоцикл. В первую очередь он выделяется маркой: данная модель станет первой серийной двухколесной техникой от британской компании Lotus. Но не меньшее внимание привлекает внешний вид этого спортбайка. Пока это не совсем официальные снимки: они были сделаны производителем, однако Lotus не намеревался публиковать их столь рано. Они достались британскому изданию Motorcycle News благодаря близкому к разработчику источнику. Lotus C-01 выглядит очень необычно, даже эпатажно. Пока он лишен обтекателя, так что эту версию можно воспринимать скорее в качестве концепта. Что скрывают карбоновые панели? Скорее всего, там находится двухцилиндровый V-образный двигатель мощностью около 200 лошадиных сил. Впервые Lotus упомянул о своем первом мотоцикле еще в июне 2013 года. Тогда производитель пообещал выпустить новинку на дорогу в 2014 году или даже в конце 2013-го. С тех пор не поступало никакой уточняющей официальной информации. Сведения еще об одной интересной новинке пришли из США. Сегодня главный автомобильный премиум-бренд Америки лишен флагманской модели. Да, существует Cadillac XTS, представленный в 2011 году. Это большой седан, длина которого превышает пять метров. Однако XTS не может считаться представительским автомобилем, поскольку он не обладает целым набором основополагающих качеств. В первую очередь это касается переднего привода: топовый седан уважающей себя премиум-марки должен быть заднеприводным (в крайнем случае — полноприводным). Cadillac XTS построен на платформе GM Epsilon II. Если утрировать, то это всего лишь растянутая Opel Insignia. Да и выбор силовых агрегатов не по рангу: разве сегодня кого-то удивишь мотором объемом 3,6 литра? Есть одна причина, по которой мы уделяем столько внимания всем этим мелочам. При упоминании таких брендов, как BMW и Mercedes-Benz, все невольно вспоминают «седьмую серию» и «эс-класс». В случае с «Кадиллаком» можно упомянуть разве что розовый «Кэдди» Элвиса или лимузин президента США. Формальное отсутствие современного флагмана отражается на всем имидже компании. Конечно, вряд ли данный факт станет решающим при отказе от покупки ATS или CTS, однако такая репутация вряд ли положительно сказывается на продажах. Слухи о настоящем представительском автомобиле от Cadillac ходят уже несколько лет. То и дело возникают новые сведения, что топ-менеджеры General Motors наконец-то одобрили затратный, но полезный проект. Только теперь появилось хоть сколь-нибудь достоверное подтверждение этому: новую модель уже заметили на улицах США. Пока она полностью замаскирована, поэтому трудно что-то говорить о ее внешности. Зато сейчас мы точно знаем, что в ближайшее время Cadillac обзаведется настоящим флагманом. Пропорции новинки производят сильное впечатление: длинный и широкий седан выглядит внушительно даже в этой нелепой черной пижаме. Приближенные к General Motors источники говорят, что самый дорогой автомобиль Cadillac будет построен на новой платформе Omega. Это уже не Epsilon II и даже не заднеприводная Alpha, на основе которой созданы новые ATS и CTS. Пока все технические данные являются чистой воды спекуляциями, однако кое-что уже можно обсудить. В качестве базового варианта автомобилю, скорее всего, выделят новый трехлитровый турбомотор. Далее будет следовать его аналог объемом 3,6 литра: сегодня на модели CTS V-Sport он развивает 420 лошадиных сил. Фанаты марки также мечтают о появлении V8 с двойным турбонаддувом. Мощность этого ДВС смогла бы преодолеть отметку в 500 «лошадок». Такая модификация составила бы серьезную конкуренцию премиум-седанам немецкой тройки. Трансмиссии получат девять или даже десять скоростей. Очевидно, новинка будет выполнена в духе концепта Cadillac Elmiraj. Имя самого большого автомобиля марки еще не опубликовано. Возможно, его назовут так же, как концепт, хотя недавно GM зарегистрировало торговую марку LTS. Можно ожидать появления флагмана Cadillac в 2015 году.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|