⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №237
⇡#Автомобильные новостиБеспощадные сотрудники Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) разбили 11 маленьких машинок. И зачем они поступили так жестко с этими крохами? Однако зачастую вождение компактных машин может привести к плохим последствиям. Некоторые автолюбители вообще боятся в них садиться, ведь в мини-каре водителя и пассажиров окружает меньшее количество металла, то есть чисто теоретически пассивная безопасность в такой машине должна быть посредственной. Но у легких машин есть неоспоримое преимущество: они обладают меньшей кинетической энергией, значение которой прямо пропорционально массе, поэтому такие модели легче переносят столкновение со стеной, столбом или любым иным условно нерушимым предметом. Правда, в «дуэли» двух машин при прочих равных условиях преимущество будет на стороне более «пузатого». Что ж, давайте выясним, какие из маленьких машинок лучше других держат удар. Тем более что специалисты IIHS на этот раз впервые в испытаниях компактов использовали свой фирменный тест с малым перекрытием.
Как показала практика, введенный в 2012 году Страховым институтом дорожной безопасности удар с малым процентом перекрытия оказался не по зубам многим современным автомобилям. Он не щадит седаны и кроссоверы даже премиум-производителей, куда уж тут хэтчбекам A-класса? Вряд ли барьер пойдет на уступки при виде несущегося ему навстречу со скоростью 64 км/ч карапуза вроде Fiat 500 или Chevrolet Spark. Результат тестов предсказуем: большинство участников не смогли их пройти. Однако не все столь пессимистично. Во-первых, мы можем вспомнить первую серию испытаний IIHS, когда даже Lexus IS, Lexus ES и Audi A4 получили негативный рейтинг. Во-вторых, и среди самых маленьких представителей автомобильного мира есть свои герои. Сегодня им оказался Chevrolet Spark. Результаты краш-теста трудно предсказать по возрасту и размеру транспортного средства. Из всех 11 моделей Chevrolet Spark является самым маленьким и уже не самым молодым. Тем не менее, по словам специалистов IIHS, этот автомобиль оказался самым безопасным среди рассматриваемых. Хуже всего выступили Honda Fit и Fiat 500. Нарушение целостности кузова в этих машинах настолько велико, что ноги водителя и переднего пассажира могут быть попросту зажаты. Во многих компакт-карах рулевая колонка попыталась наброситься на водителя. У Honda Fit подушка безопасности почти не контактировала с лицом манекена, которое ударилось в приборный щиток. При столкновении дверь Fiat 500 буквально срезало с петель, что чревато полным или частичным выпадением водителя наружу. Также специалисты Страхового института дорожной безопасности пожурили участников теста за отсутствие превентивных систем безопасности: ни один из представленных автомобилей не способен распознавать препятствия и самостоятельно замедляться при опасности столкновения. Чтобы заработать звание Top Safety Pick+, машины должны уметь автоматически сбрасывать скорость перед препятствием. В итоге Chevrolet Spark удостоился награды 2014 Top Safety Pick, что для класса компактных автомобилей можно считать настоящим чудом. От рейтинга безопасности перейдем к одной из самых опасных гоночных трасс мира. Официальных данных о количестве смертей на Нюрбургринге не существует, однако, по некоторым сведениям, каждый год в борьбе с треком погибает от 3 до 12 человек. В 2004 году ведущий знаменитого автомобильного шоу Top Gear Джереми Кларксон сказал, что за все время существования немецкая трасса забрала более двухсот жизней. В 1976 году этот список едва не пополнил легендарный трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда. Несмотря на смертельный риск, каждый год фанаты скорости со всего мира приезжают сюда, чтобы попытать свои силы. Согласно официальной статистике трассы, двумя быстрейшими серийными автомобилями являются Radical SR8LM и Radical SR8. На прошлой неделе стало известно еще об одной восходящей звезде Нюрбургринга: британская компания Radical Sportscars представила модель Radical RXC Turbo. Изначально модель Radical RXC появилась в 2013 году. Тогда ее оснащали 3,7-литровым двигателем V6. Однако партнер Radical Sportscars, компания Ford, начала поставлять в Британию свой фирменный двигатель семейства EcoBoost объемом 3,5 литра. Такой мотор известен по моделям Ford F-150 и Ford Explorer Sport. Стандартная модификация этого двигателя развивает 360 лошадиных сил. По другую сторону Атлантического океана его показатели существенно возросли: теперь отдача составляет 460 лошадиных сил и 678 Н·м. С этими показателями спорткар массой 940 кг оказывается быстрее большинства суперкаров: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он разгоняется за 2,6 секунды. Предел составляет 300 км/ч. На максимальной скорости аэродинамика автомобиля генерирует прижимную силу, примерно равную собственной массе автомобиля. В теории это означает, что в большом тоннеле эта машина практически способна ездить по потолку. Radical RXC Turbo не станет первым спортивным автомобилем с двигателем EcoBoost. Некоторые мелкосерийные производители уже поставляют свои новые модели с двухлитровым мотором этого семейства, а сам Ford в рекламных целях даже выпустил собственный гоночный автомобиль Formula EcoBoost с 200-сильным трехцилиндровым двигателем объемом один литр. Доводкой 3,5-литрового агрегата мастера Ford и Radical занималась вместе. Они постарались повысить характеристики мотора, но при этом сохранить острую реакцию на подачу топлива. Не осталась в стороне даже забота об экономичности. Два маленьких турбонагнетателя раскручиваются до 248 000 оборотов в минуту. Также в этом двигателе использована система изменения фаз газораспределения. Специалисты Radical Sportscars модифицировали систему охлаждения, чтобы мотор всегда работал в оптимальном режиме. Несмотря на явную гоночную направленность, Radical RXC Turbo вполне пригоден для дорог общего пользования. Этот автомобиль соответствует экологическим нормам Евро-5. Более того, для него установлен вполне обычный «гражданский» межсервисный интервал — 10 000 километров. Заявленные характеристики Radical RXC Turbo превосходят параметры доступных моделей SR8 RX и RXC. Производитель пока не сообщает цену новинки. Возможно, скоро мы увидим Radical RXC Turbo в топ-листе Нюрбургринга. ⇡#Электрокары и гибридыTesla Motors продолжает развитие своей сети зарядных станций. Не секрет, что популярность электрического седана Model S растет не только в США, но и в Европе. Для удобства клиентов компании были запущены новые станции быстрой зарядки в Нидерландах, Германии, Швейцарии и Австрии. Всего в Европе теперь доступно 14 «суперчарджеров» (американская компания их так и зовет — Supercharger). С их помощью житель Амстердама на своем электрокаре может поехать кататься в Альпы. Темпы развития сети быстрых зарядных станций Tesla Motors впечатляют. Первые шесть модулей были установлены в Калифорнии чуть больше года назад, в сентябре 2012-го. В Норвегии «суперчарджеры» появились меньше года назад. Сегодня же в Америке доступна уже 81 точка экстренной зарядки. Если сложить их суммарную работу, то они поставили клиентам компании около 11 миллионов электрических километров. По расчетам представителей «Теслы», это позволило сэкономить примерно 1,13 миллиона литров бензина. К марту 2014 года половина населения Германии будет жить в пределах 320 километров от быстрой зарядки, а к концу года эта страна будет полностью опутана сетью новых станций. Конечно, лишь на бумаге — ведь никто не будет ездить на зарядку за 320 километров: на практике это даже практически нереализуемо, если учесть путь в оба конца. Тем не менее стремление «Теслы» как можно быстрее окутать приоритетные рынки сетью зарядных станций заслуживает уважения. По словам производителя, Supercharger является самой совершенной и быстрой установкой во всем мире. Она способна поднять заряд аккумуляторов Tesla Model S на 50% в течение всего 20 минут. За полчаса работы запас хода увеличится на 270 километров. Конечно, пока все это не сравнится со скоростью заправки бензином или дизельным топливом. Однако летом 2013 года глава компании Элон Маск представил установки по моментальной замене батарей. На всю процедуру уходит всего полторы минуты, то есть меньше, чем на наполнение бака обычной машины. Строительство таких станций уже ведется в США. Не так давно Элон Маск обрушился с критикой на автомобили с водородными топливными элементами. Американский предприниматель называет их «ерундой». По его мнению, водородные технологии в машинах не имеют будущего, это всего лишь маркетинговая уловка. По понятным причинам производители подобных моделей в корне не согласны с Маском. Вице-президент американского офиса Toyota Роберт Картер достаточно сухо прокомментировал эту ситуацию: «Лично меня не волнует, что Элон (Маск, глава Tesla Motors. — прим. ред.), Карлос (Гон, президент союза Renault-Nissan. — прим. ред.) и Джонатан (Браунинг, глава американского офиса Volkswagen. — прим. ред.) говорят о топливных элементах». Роберт Картер вспомнил о своих конкурентах на конференции Automotive News World Congress, которая проходила в Детройте. В автомобильной столице США вице-президент Toyota защищал честь водородных автомобилей компании. В 2015 году японцы планируют начать продажи новой модели, которая пока продемонстрирована в виде концепта Toyota FCV. Серийная версия будет способна преодолевать 500 километров на полностью заправленном топливном баке. Кстати, о нем: Роберт Картер особенно гордится прочностью баллонов Toyota. Они рассчитаны на давление 70 МПа. Любое воздействие, которое может привести к образованию отверстия, рискует превратить автомобиль в маленькую «водородную» бомбу — и, чтобы этого не случилось, бак сделан максимально прочным. По словам Роберта Картера, разработчики уже испытывали его в самых жестких условиях. В частности, они даже проверяли его на устойчивость к огнестрельному оружию. Малокалиберные пули обычных пистолетов просто отскакивают от баллона, словно горох. Крупный калибр вроде патрона 12,7×99 мм способен оставить небольшие вмятины на поверхности бака. Пока до выхода серийной версии Toyota FCV остается еще год, поэтому у инженеров японской компании есть время на внесение финальных изменений. Водородный седан будет одной из первых моделей инновационного сегмента, которые можно станет купить в рознице: сегодня такие машины предлагаются в лизинг от производителя. Своим отношением к водородным автомобилям поделился и глава немецкого концерна Daimler AG Дитер Цетше. «Существует проблема высоких затрат, вызванных промышленным производством топливных ячеек, — отметил Цетше. — Именно поэтому мы объединили свои усилия с Ford и Nissan — чтобы уменьшить затраты. Но тут есть еще вопрос о курице и яйце. Чтобы снизить издержки, необходимо нарастить объем производства. Существуют также проблемы с инфраструктурой». Глава концерна отметил, что заправочных водородных станций пока слишком мало, а расположены они на чересчур большом расстоянии друг от друга. В прошлом году Daimler, Ford и Nissan подписали трехстороннее соглашение о партнерстве, которое позволит ускорить процесс разработки автомобилей с технологией водородных топливных ячеек. Согласно плану союза, легковушка должна поступить в продажу уже в 2017 году. На конференции в Северной Америке Дитер Цетше отметил, что привыкшие к дальним поездкам водители, которые в ближайшее время захотят приобрести водородный легковой автомобиль или грузовик, будут вынуждены жить с разочарованием как минимум десять лет. Вероятно, глава Daimler AG имел в виду проблему с сетью заправочных станций для таких машин, которая пока не позволяет совершать марш-броски через всю страну. А вот насчет автомобилей с автономным компьютерным управлением Дитер Цетше настроен более оптимистично. Он считает, что сегодня эта отрасль развивается быстрее, чем представляли многие эксперты. Современные радары и сенсоры уже вполне способны следить за всем происходящим вокруг. В данный момент основная работа касается оптимизации алгоритмов работы таких систем и создания нового программного обеспечения. Последний крупный отчет о проделанной работе Medrcedes-Benz публиковал в сентябре. Тогда немцы рассказали, как их Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive без помощи водителя проехал из поселка Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляет примерно 100 километров. Почти по такому же маршруту 125 лет назад одно из первых автомобильных путешествий в истории человечества проделала Берта Бенц, жена легендарного изобретателя и основателя компании Карла Бенца.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|