Оригинал материала: https://3dnews.ru/824676

Автодайджест №263

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Когда речь заходит о бренде Buick, многие вспоминают большие американские автомобили. Однако сегодня об этой компании чаще говорят в Китае, чем в США. Сам Buick остался под крылом американского концерна General Motors, однако подавляющая доля тиража теперь расходится в Поднебесной. Удивительно наблюдать за тем, как компания, еще недавно ориентированная исключительно на внутренний рынок Штатов, стремительно захватила Китай. Статистика говорит сама за себя: за 2013 год в Китае было продано 809 тысяч «Бьюиков», в то время как сами американцы купили лишь 205 тысяч.

Примечательно, что эту ситуацию нельзя объяснить более выгодной ценой. К примеру, среднеразмерный седан Buick LaCrosse в США стоит примерно 1 175 000 рублей (33 535 долларов), а в Китае — не меньше 1 332 000 рублей (235 900 юаней). Вместе с тем в Поднебесной предлагают и более бюджетные, сугубо местные варианты: седан Buick Excelle (перелицованный старенький Chevrolet Lacetti) стоит 545 000 рублей (96 600 юаней), а в США самым доступным является его одноклассник Buick Verano (немного видоизмененный Opel Astra) при стоимости 830 000 рублей (23 700 долларов). Вскоре продажи бренда в Китае в очередной раз вырастут: на арену выходит кроссовер Buick Envision.

Однажды мы уже видели Buick Envision: на автомобильной выставке в Шанхае в 2011 году был показан одноименный концепт. За три с лишним года местные мастера General Motors существенно упростили дизайн-проект. В целом между концептом Buick Envision и только что представленным автомобилем нет практически ничего общего. Если же оценивать новинку без привязки к концепту, то она выглядит вполне привлекательно.

Длина кузова Buick Envision составляет 4667 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1696 мм. По размерам новинка почти повторяет Audi Q5. Однако американо-китайский кроссовер наверняка будет заметно дешевле своего немецкого оппонента. В Китае Envision в модельном ряду Buick займет промежуточное положение между паркетниками Encore (брат-близнец Opel Mokka) и Enclave. Любопытно, что эти две прежде смежные модели разделяет настоящая ценовая пропасть: первый стоит от 149 900 юаней (около 840 000 рублей), второй стартует с отметки 509 000 юаней (примерно 2 800 000 рублей).

Пока китайцы не стали описывать в деталях технические подробности автомобиля. Стало известно только об одном силовом агрегате: это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 260 лошадиных сил, крутящий момент которого составляет 353 Н·м. Все автомобили будут оснащаться автоматической шестиступенчатой трансмиссией и полным приводом. Buick Envision поступит в продажу до конца текущего года. Нет сомнений в том, что новый паркетник поможет американскому бренду взять новую высоту — один миллион машин, проданных в Китае за один год.

#Электрокары и гибриды

Водородные автомобили вот-вот начнут победоносное шествие по планете. Одним из первых претендентов на массовость является седан Toyota FCV, в серийной спецификации представленный всего месяц назад. В Японии футуристичный автомобиль будет стоить 7 000 000 иен, в США его можно будет купить примерно за 70 000 долларов. С учетом технической сложности это совсем недорого, к тому же японцы уделили особое внимание максимальному удешевлению модели. Дополнительно правительство развитых стран может предоставить государственные субсидии, выливающиеся в снижение налога или прямую компенсацию части стоимости.

Однако Toyota FCV не будет чувствовать себя одинокой. General Motors и Honda собираются совместными усилиями выпустить первые водородные модели к 2020 году. Аналогичное соглашение в прошлом году подписали Ford, Daimler и Nissan. Однако широкому распространению автомобилей на топливных элементах пока мешает не только отсутствие доступной модели с приемлемыми характеристиками, но и слабо развитая инфраструктура. По предварительной информации, Toyota FCV на полном баке сможет проехать около 700 километров, что примерно соответствует показателям современных автомобилей с ДВС. Соответственно, и водородные заправки должны стоять не реже бензиновых и дизельных. На днях был сделан формальный, но очень важный шаг в этом направлении: Международное сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) наконец-то утвердило единый стандарт заправочного пистолета.

Новый стандарт J2601/J2799 SAE устанавливает основные параметры водородных заправок. Инженеры SAE разрабатывали его в течение 13 лет. Поддерживаются два давления: 35 и 70 мегапаскалей. По данным разработчиков, построенные по стандарту J2601/J2799 SAE заправочные станции позволят полностью наполнить среднестатистический бак легкового автомобиля за три-пять минут. Этого объема топлива хватит минимум на 500 километров. Иными словами, по этим параметрам водородные транспортные средства не будут отличаться от бензиновых, что является существенным плюсом в их копилку при сравнении с электромобилями.

Стандарт SAE J2799 устанавливает параметры на аппаратные и программные требования для беспроводной связи между топливным баком (вернее, баллоном) и заправочной станцией. По воздуху будет передаваться информация о температуре и давлении. С одной стороны, это требование безопасности. С другой — данная мера позволит полностью заполнять бак для достижения максимально возможного пробега.

Пока даже в США, где инновационным автомобилям уделяют особое внимание, доступно всего 12 водородных заправочных станций, причем 10 из них располагается в Калифорнии. Недавно Toyota объявила о совместных с компанией FirstElement Fuel Inc намерениях по строительству 19 новых точек в Калифорнии. Говорить о распространении водородных машин в России пока не приходится: развитие сети заправочных станций возможно только при поддержке правительства.

Перейдем к другим новостям из области перспективных технологий. Развитие электромобилей зависит от прогресса в области аккумуляторных батарей. В конечном итоге успех сводится к четырем основным параметрам: емкость, скорость заряда, вес и цена. Парадокс заключается в том, что производители автомобилей фактически не могут влиять на развитие данной отрасли. Сейчас батареи для электромобилей поставляют крупные химические концерны. Переломить ход истории может Tesla Motors, которая вот-вот начнет возведение «Мегазавода» (Gigafactory), хотя и там существенная доля совместного производства отойдет Panasonic. На ушедшей неделе интересными новостями поделился финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех (Cho Suk-jeh). Представитель южнокорейского гиганта сообщил, что в ближайшей перспективе начнутся поставки автомобильных батарей, позволяющих на одной зарядке проехать более 320 километров.

В озвученных намерениях нет сенсационной составляющей: та же Tesla Model S в комплектации со старшей батареей способна пробежать до 490 километров (420 километров по тестам EPA). Однако Model S является дорогим автомобилем, а более доступный Nissan Leaf без розетки может продержаться лишь 200 километров. Любопытно, что Tesla Model 3 тоже будет обладать запасом хода 320 километров. А вот еще одно совпадение: недавно корпорация General Motors объявила о разработке электрокара с такой же дальнобойностью. Является ли это случайностью?

Финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех не сказал, какая компания будет закупать новые аккумуляторы. Высока вероятность, что ей окажется именно General Motors, к тому же американцы и сегодня устанавливают южнокорейские батареи. В списке клиентов LG Chem также числятся Ford, Hyundai, Kia, Renault и Volvo. Электрокар General Motors с запасом хода 320 километров будет стоить 30 000 долларов, или чуть больше миллиона рублей. Но почему все сошлись на дистанции около 300 километров? Вероятно, в ближайшей перспективе это будет оптимальный компромисс по стоимости, размерам и весу. К тому же возможность проехать 300 километров без подключения к зарядке позволит не только перемещаться по городу, но и отправляться в путешествия по Европе и США, где станции зарядки будут установлены довольно часто.

Какие новости об электромобилях без упоминаний о Tesla Motors? Имя американской компании уже встречается выше по тексту, но теперь настал момент поговорить о ее собственных инициативах. На прошлой неделе журналисты британского журнала Auto Express устроили директору Tesla Motors Элону Маску допрос с пристрастием. В интервью предприниматель раскрыл немало интересной информации. К примеру, удельная емкость батарей Tesla Model S вдвое превышает аналогичный показатель Nissan Leaf. Помимо этого, добиться почти 500-километрового пробега позволяет высокая эффективность электромоторов и обтекаемость автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления электрического седана составляет 0,24. Современным рекордсменом по этому показателю среди массовых машин считается Mercedes-Benz CLA (Cd 0,23), чему немцы даже посвятили рекламный ролик.

Но нам интереснее узнать, что же ждет электрокары завтра. По словам Элона Маска, уже в ближайшее время его компания сможет создать электромобиль с запасом хода 800 километров. Единственной ощутимой преградой на пути к этому является повышение стоимости модели, поэтому пока производитель отказывается от данного шага. Тем не менее рано или поздно электрические машины возьмут этот рубеж. На вопрос о возможности создания гибридной «Теслы» Элон Маск ответил жестким отказом: «Мы всегда будем полностью электрическими».

Американский предприниматель высказал интересное мнение о транспортных средствах с автономным управлением: «Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от вождения. Самое замечательное в людях — это их способность адаптироваться к различным обстоятельствам, компьютеры имеют много проблем с этим. Таким образом, наша цель отличается от цели Google: мы хотим предложить доступный компьютерный комплекс, который снизил бы нагрузку на водителя, но при этом все еще обращался за помощью в необычных обстоятельствах».

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы рассказали, что в ФБР (Федеральное бюро расследований) думают об автономных машинах. Силовое ведомство всерьез опасается, что умные автомобили могут быть «завербованы» террористами. Если транспортное средство сможет самостоятельно путешествовать из пункта А в пункт Б, то что мешает нашпиговать его взрывчаткой и отправить к цели? Скептические настроения американцев поддержали ученые Toyota. В японской компании уверены, что распространение умных машин приведет к повышению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Заявления представителей автомобильного гиганта идут вразрез с прежними выводами экспертов по всему миру. Как это возможно?

Кен Лаберто (Ken Laberteaux) работает старшим научным сотрудником североамериканской команды Toyota, занимающейся составлением прогнозов будущего автомобилестроения. Он уверен, что в конце текущего десятилетия появятся технологии, позволяющие убрать руки с руля, а ноги с педалей. Первое время автономность будет существенно ограничена, однако с развитием технологии она будет становиться все более полноценной. Подобные прогнозы мы слышали уже не один раз, причем порой их озвучивали главы крупных компаний. Однако Кен Лаберто пришел еще к одному неочевидному выводу: повсеместное внедрение автопилотов негативно скажется на окружающей середе.

«История США показывает, что каждый раз, когда упрощается вождение автомобиля, возникает непреодолимое стремление селиться дальше от места работы, — резюмировал Лаберто. — Наблюдаемый нами в течение столетия шаблон поведения показывает, что люди превращают рост скорости передвижения в рост количества и дальности поездок, при этом они не говорят себе «Высвободившееся от вождения время я собираюсь провести со своей семьей».

Получается, что автопилоты смогут повысить лишь удельную экономичность машин. Этого удастся добиться благодаря уменьшению количества пробок, оптимизации маршрутов и более рациональному использованию топлива во время поездки. При этом владельцы умных машин теоретически начнут селиться дальше от работы, магазинов и центров развлечений, потому что в пути они смогут поиграть на планшете или посмотреть кино.

Концепты. Автомобильные шпионы. Тюнинг. Интересности и необычности

#Концепты

Специально для ежегодного международного фестиваля San Diego Comic-Con International, изначально посвященного комиксам и научной фантастике, производители игрушек Mattel и Hot Wheels (фактически подразделение Mattel) подготовили автомобиль Дарта Вейдера. Масштаб этой машинки составляет не 1:53 и даже не 1:18, а 1:1. Да, две компании выпустили настоящий автомобиль главного вселенского злодея.

В текущем году San Diego Comic-Con International прошел с 23 по 27 июля. Конечно, Дарт Вейдер — не Бэтмен, ему нужен не автомобиль, а Звезда смерти или как минимум небольшой звездолет. Однако американские производители игрушек решили иначе. К созданию транспортного средства для повелителя темной силы авторы проекта подошли со всей серьезностью. Обычно компания Mattel выпускает кукол Барби и прочие игрушки. Самое автомобильное в ее профиле — игрушечные машинки. Однако на сей раз сотрудники Mattel собственноручно создали дизайн настоящего спорткара. Постройкой необычной модели занимались специалисты компании Picture Car Warehouse, расположенной в Калифорнии.

Работа над проектом началась в ноябре прошлого года, когда за автомобиль Дарта Вейдера принялись дизайнеры. К созданию реального автомобиля специалисты приступили в апреле. Уникальный концепт был построен за семь недель. За основу взято купе Chevrolet Corvette C5, производившееся с 1997 по 2004 год. Техника вполне соответствует антуражу главного героя: под капотом находится бензиновый двигатель V8 LS3 мощность 526 лошадиных сил. При нажатии на педаль газа весь этот неимоверный табун обрушивается на заднюю ось спорткара. К сожалению, полностью воспользоваться всей мощью не удастся: максимальная скорость ограничена отметкой 129 км/ч.

Дизайн автомобиля выполнен в стиле маски Дарта Вейдера. Внешние элементы сделаны из стекловолокна. Сообщается, что данный экземпляр весит почти вдвое меньше оригинального Chevrolet Corvette C5, хотя верится в это с трудом. Чтобы попасть в салон, необходимо открыть верхнюю часть купола, откидывающуюся назад. В этот момент активируется генератор искусственного дыма, что повышает эпичность всего происходящего. Дополнительно откуда-то из-под передней решетки периодически раздается знаменитое тяжелое дыхание Дарта Вейдера и звук светового меча.

В черной машине спрятано немало интересных деталей. К примеру, колеса сделаны на заказ компанией MHT. Даже покрышки здесь уникальные: их изготовили мастера U.S. Mags. Многие фанаты «Звездных войн» мечтают хотя бы увидеть автомобиль Дарта Вейдера. Наверняка особенно преданные поклонники отдали бы все даже за то, чтобы провести пару минут внутри черного спорткара, не говоря уже о полноценной поездке. Однако эта модель изготовлена в единственном экземпляре, и пока она не выставлена на продажу. Зато каждый может купить модельку Hot Wheels в масштабе 1:64. Она поставляется в комплекте со световым мечом и памятной коробочкой. Цена такого набора составляет 40 долларов.

Помимо полноценного концепта автомобиля Дарта Вейдера, мы сегодня уделим внимание двум будущим серийным моделям, пока представленным на скетчах. Конечно, они не сравнятся с вышеописанным героем по привлекательности, но машина Дарта Вейдера одна, а ездить хочет каждый. Компьютерные наброски грядущих новинок дают понять, в каком стиле будет выполнен автомобиль, но при этом не раскрывают всех подробностей. На прошлой неделе появились скетчи сразу двух моделей: Kia Sorento и Skoda Fabia.

Текущее поколение Kia Sorento не обладает выразительным дизайном. Южнокорейский паркетник в целом выглядит современно, однако у него нет запоминающихся деталей. Рискнет ли Питер Шрайер, главный дизайнер Kia и Hyundai, представить публике Sorento в экспрессивном стиле? Очевидно, автомобиль действительно будет выполнен в духе последних новинок Kia, однако останется консервативным.

Спереди Kia Sorento со скетча напоминает новый минивэн Kia Sedona, представленный в апреле на мотор-шоу в Нью-Йорке. Характерный изгиб задней стойки крыши намекает на преемственность с текущим поколением. О технической начинке представители производителя пока особенно не распространяются, хотя кое-что уже известно. Двумя основными моторами Kia Sorento в США станут двухлитровый турбомотор и 3,3-литровый атмосферный V6 с системой непосредственного впрыска топлива GDI. В Европе ставку традиционно сделают на 2,2-литровый дизельный двигатель семейства CRDI. В России Kia Sorento сегодня доступен с таким же мотором на тяжелом топливе и простым 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом. Достанутся ли нам остальные модификации? Пока вопрос остается открытым, тем более что южнокорейские компании не спешат везти к нам свои свежие разработки.

Перейдем ко второй новинке — Skoda Fabia. Сегодня она является самым популярным европейским хетчбэком B-класса в России: за 2013 год у нас было продано 22 292 машины (правда, сюда включены и одноименные универсалы, но их вклад в общий тираж не столь велик). Сам же класс в нашей стране переживает острый кризис. Ни шатко ни валко продаются Opel Corsa и Peugeot 208, а вот Ford Fiesta, Volkswagen Polo-хетч и Renault Clio окончательно покинули Россию. Причина в низком спросе, который в свою очередь продиктован двумя предпосылками. Во-первых, многие россияне традиционно отдают предпочтение большим автомобилям. Во-вторых, хетчбэки B-класса стоят порой дороже хетчбэков C-класса локализованной сборки. Пока «Фабию» собирают в Калуге, поэтому у автомобиля есть шансы сохранить востребованность на российском рынке. Но что будет с новым поколением?

На Skoda Fabia приходится четвертая часть продаж чешской компании. Соответственно, если компания хочет сохранить рыночную долю, она постарается наладить сборку нового автомобиля на местном заводе. Сам хетчбэк получит более угловатый кузов в стиле Octavia. Облик «Шкод» всегда отличался прагматичностью, поэтому от производителя и на сей раз не ждут смелых дизайнерских экспериментов. Вероятно, Fabia будет иметь немало общего с лифтбэком Rapid, формально выступающим в том же B-классе.

А теперь грустные новости. Существует вероятность, что новая Skoda Fabia не получит современную платформу MQB, о которой сегодня так много говорят. Это значит, что нельзя будет говорить и о столь желанном для этого класса снижении массы. Близкие к чешской компании источники уверены, что Fabia будет создана на слегка модернизированной архитектуре PQ25, которая используется в автомобиле уходящего поколения. Технологический застой продиктован желанием сохранить цены на прежнем уровне, в то время как внедрение MQB привело бы к удорожанию хетча. Однако пока эта информация не подтверждена официально. Более точные данные станут доступны в течение ближайшего месяца, а мировая премьера Skoda Fabia намечена на Международный автосалон в Париже, который традиционно открывается в октябре.

#Тюнинг

Автомобильные ателье, специализирующиеся на тюнинге, наверняка проклинают Tesla Motors. Чем они займутся, когда электрический транспорт распространится повсеместно? С обычными автомобилями все предельно ясно: нет турбокомпрессора — установят, есть турбокомпрессор — заменят более производительным. Также можно изменить систему впуска и выпуска. У электрокаров ничего этого нет. Получается, что специалистам по тюнингу придется либо переквалифицироваться, либо прикрыть лавочку. Однако в США появилась компания, которая действует в обратном направлении: она специализируется исключительно на электрокарах. Примечательно, что на данный момент Unplugged Performance занимается доработками только одного автомобиля — Tesla Model S. Очевидно, с расширением модельного ряда Tesla Motors Unplugged Performance будет предлагать новые наборы для тюнинга.

Unplugged Performance располагается в небольшом городе Хоторн, который находится на юге Калифорнии. Примечательно, что офис открыт в непосредственной близости от станции быстрой зарядки Supercharger. Мастера ателье ориентируют свои доработки на топовую версию электрического седана P85+. Разработкой комплектов занимается выходец из Ferrari, хотя его имя не уточняется. Ассортимент Unplugged Performance включает передний спойлер и диффузор (от 955 долларов), заднее антикрыло и диффузор (1 500 долларов), спойлер на крышку багажника (895 долларов), накладки на пороги (1 450 долларов) и полностью переработанный передний бампер (1 000 долларов). Покупателю необходимо добавить несколько сотен долларов, если он хочет получить уже покрашенные детали. Примерно столько же стоит аналогичная деталь, полностью сделанная из углепластика.

Пока Unplugged Performance специализируется только на визуальном тюнинге — о технических доработках специалисты компании и не заикаются. В конце концов, на Tesla Model S не установишь турбокомпрессор или новую выхлопную систему.

#Автомобильные шпионы

Жизненный цикл Hyundai ix35 подходит к концу. Автомобиль текущего поколения появился в 2009 году, а недавно он пережил небольшое обновление. Тем временем в США уже заметили его преемника. Пока он одет в маскировочную пленку, но некоторые элементы дизайна можно разглядеть даже сквозь эту неказистую одежку.

На одном из снимков фотографам удалось подобрать удачный ракурс и поймать вместе два поколения Hyundai ix35. Благодаря этому становится очевиден эволюционный характер изменений. Паркетник не потеряет запоминающуюся шестиугольную решетку и «нахмуренные» фары. Характерную форму сохранит и силуэт бокового остекления. В итоге новое поколение будет проще всего распознать с кормы, где приютятся фонари измененной формы.

Предполагается, что в Европе Hyundai ix35 будет предлагаться с тремя двигателями. Это дизельные агрегаты CRDi объемом 1,7 и 2 литра, а также бензиновый 1,6-литровый GDi с непосредственным впрыском топлива. На Америку рассчитаны моторы объемом 2 и 2,4 литра, работающие на бензине. Вполне вероятно, что российский ассортимент Hyundai ix35 не претерпит существенных изменений. Южнокорейский кроссовер сегодня у нас доступен с 150-сильным двухлитровым бензиновым ДВС, а также «дизелем» аналогичного объема, выдающим 136 или 184 лошадиных силы. В зависимости от версии модель будет обладать передним или полным приводом, а также механической или автоматической трансмиссией.

#Интересности необычности

Что может быть общего между Audi R8 и Renault Clio? Пожалуй, лишь то, что оба автомобиля произведены в Европе. А еще у них круглые колеса. Все остальное у них совершенно разное: компоновка, привод, двигатели, положение на рынке и цена. Однако известный британский журнал EVO решил сравнить эти два автомобиля. Журналисты этого издания славятся нетривиальными тестами не хуже того же Top Gear, но запустить на один трек Audi R8 и Renault Clio?

Хорошо, попробуем сравнить хотя бы технические параметры оппонентов. Спорткупе досталось в топовой версии Audi R8 Plus с 550-сильным двигателем V10. Роботизированная трансмиссия и полный привод помогают мотору полностью раскрыть свой потенциал: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за каких-то 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 315 км/ч. Вы все еще хотите услышать параметры Renault Clio? На самом деле хетчбэк тоже оказался не лыком шит: в EVO выбрали для испытаний спецверсию Cup. Эта модель подготовлена к гоночной серии Renault Clio Cup, организатором которой выступает подразделение Renault Sport. У нее практически ничего не осталось от салона, внутри которого поселился каркас безопасности. Также маленький автомобильчик оснащен секвентальной трансмиссией и обут в «слики». Однако моторчик гоночной модели такой же, как и у обычного хот-хетча: турбоагрегат объемом 1,6 литра выдает 220 лошадиных сил. Иными словами, Renault Clio Cup слабее Audi R8 Plus в 2,5 раза, или на 330 лошадиных сил. А ведь к недостаткам хетчбэка еще можно отнести передний привод: система quattro будет более активно цепляться за асфальт трека.

Совершенно очевидно, что, если бы Renault Clio Cup всухую продул Audi R8 Plus, не было никакого смысла в нагнетании интриги. Однако и выиграть переднеприводный хетчбэк, пусть даже неплохо подготовленный, в дуэли против настоящего суперкара просто не может. Чтобы не заставлять вас искать результаты, спрятанные где-то в недрах десятиминутного ролика, приведем их здесь: Audi R8 Plus справилась с трассой за 1:04,7, а время Renault Clio Cup составило 1:04,8. Технически победа досталась немецкому купе, но, если бы оно проявляло эмоции, вряд ли они были бы положительными.

Еще один любопытный ролик посвящен не скорости, а безопасности. Неделю назад было представлено новое семейство компактов Smart, состоящее сразу из двух моделей: ForTwo и ForFour. Во время перечисления достоинств мы отметили возросший уровень безопасности, в том числе пассивной. Защищать жизнь и здоровье пассажиров должен более прочный кузов. Однако краш-тесты подобных миниатюрных машинок всегда оставляют двойственное впечатление. Euro NCAP может убеждать, что такие крохи держат удар о бетонную стену не хуже большого седана — в подтверждение будут представлены пять звездочек рейтинга или даже значения сенсоров перегрузки, установленных в манекенах. Отчасти такой результат достигается за счет меньшей кинетической энергии, которая прямо пропорциональна массе. Все это работает в случае с несминаемым препятствием. А вот в столкновении с гораздо более крупным автомобилем преимущество будет на стороне тяжеловеса, даже если обе модели заработали одинаковый рейтинг Euro NCAP. Производители маленьких машин обычно стараются обходить этот аспект стороной. Однако немцы пошли напролом: они столкнули Smart ForTwo с седаном Mercedes-Benz S-Класса.

Производитель приводит данные о массе двух борцов: 2308 кг у флагмана Daimler и 1124 кг у его самой компактной модели. Получается пропорция 2,1:1. Так же соотносятся и значения кинетических энергий: 222,61 кДж у Mercedes-Benz S-Класса и 108,41 кДж у Smart ForTwo. Оба автомобиля движутся со скоростью 50 км/ч, удар происходит при 50-процентном перекрытии. Экзамен сдан: силовая клетка «Смарта» осталась цела. Эксперты немецкой компании даже открыли дверь (правда, правую, хотя удар был с левой стороны). И хотя по закону сохранения импульса манекены в S-Классе испытали куда меньшие перегрузки, краш-тест выглядит впечатляюще. Ждем следующую серию, когда к этим двум испытуемым добавят грузовик Mercedes-Benz Actros.

Напоследок приведем интересную историю из Великобритании. Заочно трудно сравнить сложность автомобильных экзаменов в Англии и России, однако британским инспекторам определенно не откажешь в неподкупности. Иначе как объяснить тот факт, что проживающая в Лондоне женщина недавно в 110-й раз не сдала экзамен? Представить подобное в нашей стране просто невозможно.

Наверняка 28-летняя особа из Лондона обладает непреодолимым желанием сесть за руль. Такое упорство достойно похвалы, однако водительские навыки этой дамы вряд ли можно назвать образцовыми. Правда, газета Daily Mail указывает, что студентка каждый раз заваливалась уже на теории! Помимо плохого знания правил, девушку можно упрекнуть в избытке свободного времени: сколько часов, а то и дней она потратила на 110 неудачных экзаменов? К тому же каждая попытка в Великобритании стоит 31 фунт стерлингов, то есть в сумме выходит 3 410 британских фунтов, или примерно 200 000 рублей. В том же Лондоне на эту сумму можно купить Ford Focus 2007 года выпуска.

Согласно статистике, в Великобритании 65,4 процента всех экзаменующихся удачно сдают теоретический тест и допускаются к вождению. Однако случаются забавные прецеденты. Помимо неудачливой девушки, Daily Mail публикует информацию о 30-летнем мужчине из города Питерборо, который недавно в 86-й раз провалил тест на знание теории. А вот житель Бирмингема в 40 лет удачно сдал экзамен с 80-й попытки. Дальше рекордсмены по количеству предпринятых попыток расположились довольно кучно: 64, 61, 59 и 57 раз.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/824676