Цифровой автомобиль

Автодайджест №263

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Когда речь заходит о бренде Buick, многие вспоминают большие американские автомобили. Однако сегодня об этой компании чаще говорят в Китае, чем в США. Сам Buick остался под крылом американского концерна General Motors, однако подавляющая доля тиража теперь расходится в Поднебесной. Удивительно наблюдать за тем, как компания, еще недавно ориентированная исключительно на внутренний рынок Штатов, стремительно захватила Китай. Статистика говорит сама за себя: за 2013 год в Китае было продано 809 тысяч «Бьюиков», в то время как сами американцы купили лишь 205 тысяч. 

Примечательно, что эту ситуацию нельзя объяснить более выгодной ценой. К примеру, среднеразмерный седан Buick LaCrosse в США стоит примерно 1 175 000 рублей (33 535 долларов), а в Китае — не меньше 1 332 000 рублей (235 900 юаней). Вместе с тем в Поднебесной предлагают и более бюджетные, сугубо местные варианты: седан Buick Excelle (перелицованный старенький Chevrolet Lacetti) стоит 545 000 рублей (96 600 юаней), а в США самым доступным является его одноклассник Buick Verano (немного видоизмененный Opel Astra) при стоимости 830 000 рублей (23 700 долларов). Вскоре продажи бренда в Китае в очередной раз вырастут: на арену выходит кроссовер Buick Envision

Однажды мы уже видели Buick Envision: на автомобильной выставке в Шанхае в 2011 году был показан одноименный концепт. За три с лишним года местные мастера General Motors существенно упростили дизайн-проект. В целом между концептом Buick Envision и только что представленным автомобилем нет практически ничего общего. Если же оценивать новинку без привязки к концепту, то она выглядит вполне привлекательно. 

Длина кузова Buick Envision составляет 4667 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1696 мм. По размерам новинка почти повторяет Audi Q5. Однако американо-китайский кроссовер наверняка будет заметно дешевле своего немецкого оппонента. В Китае Envision в модельном ряду Buick займет промежуточное положение между паркетниками Encore (брат-близнец Opel Mokka) и Enclave. Любопытно, что эти две прежде смежные модели разделяет настоящая ценовая пропасть: первый стоит от 149 900 юаней (около 840 000 рублей), второй стартует с отметки 509 000 юаней (примерно 2 800 000 рублей). 

Пока китайцы не стали описывать в деталях технические подробности автомобиля. Стало известно только об одном силовом агрегате: это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 260 лошадиных сил, крутящий момент которого составляет 353 Н·м. Все автомобили будут оснащаться автоматической шестиступенчатой трансмиссией и полным приводом. Buick Envision поступит в продажу до конца текущего года. Нет сомнений в том, что новый паркетник поможет американскому бренду взять новую высоту — один миллион машин, проданных в Китае за один год. 

#Электрокары и гибриды

Водородные автомобили вот-вот начнут победоносное шествие по планете. Одним из первых претендентов на массовость является седан Toyota FCV, в серийной спецификации представленный всего месяц назад. В Японии футуристичный автомобиль будет стоить 7 000 000 иен, в США его можно будет купить примерно за 70 000 долларов. С учетом технической сложности это совсем недорого, к тому же японцы уделили особое внимание максимальному удешевлению модели. Дополнительно правительство развитых стран может предоставить государственные субсидии, выливающиеся в снижение налога или прямую компенсацию части стоимости. 

Однако Toyota FCV не будет чувствовать себя одинокой. General Motors и Honda собираются совместными усилиями выпустить первые водородные модели к 2020 году. Аналогичное соглашение в прошлом году подписали Ford, Daimler и Nissan. Однако широкому распространению автомобилей на топливных элементах пока мешает не только отсутствие доступной модели с приемлемыми характеристиками, но и слабо развитая инфраструктура. По предварительной информации, Toyota FCV на полном баке сможет проехать около 700 километров, что примерно соответствует показателям современных автомобилей с ДВС. Соответственно, и водородные заправки должны стоять не реже бензиновых и дизельных. На днях был сделан формальный, но очень важный шаг в этом направлении: Международное сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) наконец-то утвердило единый стандарт заправочного пистолета. 

Новый стандарт J2601/J2799 SAE устанавливает основные параметры водородных заправок. Инженеры SAE разрабатывали его в течение 13 лет. Поддерживаются два давления: 35 и 70 мегапаскалей. По данным разработчиков, построенные по стандарту J2601/J2799 SAE заправочные станции позволят полностью наполнить среднестатистический бак легкового автомобиля за три-пять минут. Этого объема топлива хватит минимум на 500 километров. Иными словами, по этим параметрам водородные транспортные средства не будут отличаться от бензиновых, что является существенным плюсом в их копилку при сравнении с электромобилями.

Стандарт SAE J2799 устанавливает параметры на аппаратные и программные требования для беспроводной связи между топливным баком (вернее, баллоном) и заправочной станцией. По воздуху будет передаваться информация о температуре и давлении. С одной стороны, это требование безопасности. С другой — данная мера позволит полностью заполнять бак для достижения максимально возможного пробега. 

Пока даже в США, где инновационным автомобилям уделяют особое внимание, доступно всего 12 водородных заправочных станций, причем 10 из них располагается в Калифорнии. Недавно Toyota объявила о совместных с компанией FirstElement Fuel Inc намерениях по строительству 19 новых точек в Калифорнии. Говорить о распространении водородных машин в России пока не приходится: развитие сети заправочных станций возможно только при поддержке правительства. 

Перейдем к другим новостям из области перспективных технологий. Развитие электромобилей зависит от прогресса в области аккумуляторных батарей. В конечном итоге успех сводится к четырем основным параметрам: емкость, скорость заряда, вес и цена. Парадокс заключается в том, что производители автомобилей фактически не могут влиять на развитие данной отрасли. Сейчас батареи для электромобилей поставляют крупные химические концерны. Переломить ход истории может Tesla Motors, которая вот-вот начнет возведение «Мегазавода» (Gigafactory), хотя и там существенная доля совместного производства отойдет Panasonic. На ушедшей неделе интересными новостями поделился финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех (Cho Suk-jeh). Представитель южнокорейского гиганта сообщил, что в ближайшей перспективе начнутся поставки автомобильных батарей, позволяющих на одной зарядке проехать более 320 километров. 

В озвученных намерениях нет сенсационной составляющей: та же Tesla Model S в комплектации со старшей батареей способна пробежать до 490 километров (420 километров по тестам EPA). Однако Model S является дорогим автомобилем, а более доступный Nissan Leaf без розетки может продержаться лишь 200 километров. Любопытно, что Tesla Model 3 тоже будет обладать запасом хода 320 километров. А вот еще одно совпадение: недавно корпорация General Motors объявила о разработке электрокара с такой же дальнобойностью. Является ли это случайностью? 

Финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех не сказал, какая компания будет закупать новые аккумуляторы. Высока вероятность, что ей окажется именно General Motors, к тому же американцы и сегодня устанавливают южнокорейские батареи. В списке клиентов LG Chem также числятся Ford, Hyundai, Kia, Renault и Volvo. Электрокар General Motors с запасом хода 320 километров будет стоить 30 000 долларов, или чуть больше миллиона рублей. Но почему все сошлись на дистанции около 300 километров? Вероятно, в ближайшей перспективе это будет оптимальный компромисс по стоимости, размерам и весу. К тому же возможность проехать 300 километров без подключения к зарядке позволит не только перемещаться по городу, но и отправляться в путешествия по Европе и США, где станции зарядки будут установлены довольно часто. 

Какие новости об электромобилях без упоминаний о Tesla Motors? Имя американской компании уже встречается выше по тексту, но теперь настал момент поговорить о ее собственных инициативах. На прошлой неделе журналисты британского журнала Auto Express устроили директору Tesla Motors Элону Маску допрос с пристрастием. В интервью предприниматель раскрыл немало интересной информации. К примеру, удельная емкость батарей Tesla Model S вдвое превышает аналогичный показатель Nissan Leaf. Помимо этого, добиться почти 500-километрового пробега позволяет высокая эффективность электромоторов и обтекаемость автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления электрического седана составляет 0,24. Современным рекордсменом по этому показателю среди массовых машин считается Mercedes-Benz CLA (Cd 0,23), чему немцы даже посвятили рекламный ролик

Но нам интереснее узнать, что же ждет электрокары завтра. По словам Элона Маска, уже в ближайшее время его компания сможет создать электромобиль с запасом хода 800 километров. Единственной ощутимой преградой на пути к этому является повышение стоимости модели, поэтому пока производитель отказывается от данного шага. Тем не менее рано или поздно электрические машины возьмут этот рубеж. На вопрос о возможности создания гибридной «Теслы» Элон Маск ответил жестким отказом: «Мы всегда будем полностью электрическими». 

Американский предприниматель высказал интересное мнение о транспортных средствах с автономным управлением: «Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от вождения. Самое замечательное в людях — это их способность адаптироваться к различным обстоятельствам, компьютеры имеют много проблем с этим. Таким образом, наша цель отличается от цели Google: мы хотим предложить доступный компьютерный комплекс, который снизил бы нагрузку на водителя, но при этом все еще обращался за помощью в необычных обстоятельствах». 

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы рассказали, что в ФБР (Федеральное бюро расследований) думают об автономных машинах. Силовое ведомство всерьез опасается, что умные автомобили могут быть «завербованы» террористами. Если транспортное средство сможет самостоятельно путешествовать из пункта А в пункт Б, то что мешает нашпиговать его взрывчаткой и отправить к цели? Скептические настроения американцев поддержали ученые Toyota. В японской компании уверены, что распространение умных машин приведет к повышению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Заявления представителей автомобильного гиганта идут вразрез с прежними выводами экспертов по всему миру. Как это возможно? 

Кен Лаберто (Ken Laberteaux) работает старшим научным сотрудником североамериканской команды Toyota, занимающейся составлением прогнозов будущего автомобилестроения. Он уверен, что в конце текущего десятилетия появятся технологии, позволяющие убрать руки с руля, а ноги с педалей. Первое время автономность будет существенно ограничена, однако с развитием технологии она будет становиться все более полноценной. Подобные прогнозы мы слышали уже не один раз, причем порой их озвучивали главы  крупных компаний. Однако Кен Лаберто пришел еще к одному неочевидному выводу: повсеместное внедрение автопилотов негативно скажется на окружающей середе.

«История США показывает, что каждый раз, когда упрощается вождение автомобиля, возникает непреодолимое стремление селиться дальше от места работы, — резюмировал Лаберто. — Наблюдаемый нами в течение столетия шаблон поведения показывает, что люди превращают рост скорости передвижения в рост количества и дальности поездок, при этом они не говорят себе «Высвободившееся от вождения время я собираюсь провести со своей семьей». 

Получается, что автопилоты смогут повысить лишь удельную экономичность машин. Этого удастся добиться благодаря уменьшению количества пробок, оптимизации маршрутов и более рациональному использованию топлива во время поездки. При этом владельцы умных машин теоретически начнут селиться дальше от работы, магазинов и центров развлечений, потому что в пути они смогут поиграть на планшете или посмотреть кино. 

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥