Сегодня 04 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №263

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Когда речь заходит о бренде Buick, многие вспоминают большие американские автомобили. Однако сегодня об этой компании чаще говорят в Китае, чем в США. Сам Buick остался под крылом американского концерна General Motors, однако подавляющая доля тиража теперь расходится в Поднебесной. Удивительно наблюдать за тем, как компания, еще недавно ориентированная исключительно на внутренний рынок Штатов, стремительно захватила Китай. Статистика говорит сама за себя: за 2013 год в Китае было продано 809 тысяч «Бьюиков», в то время как сами американцы купили лишь 205 тысяч.

Примечательно, что эту ситуацию нельзя объяснить более выгодной ценой. К примеру, среднеразмерный седан Buick LaCrosse в США стоит примерно 1 175 000 рублей (33 535 долларов), а в Китае — не меньше 1 332 000 рублей (235 900 юаней). Вместе с тем в Поднебесной предлагают и более бюджетные, сугубо местные варианты: седан Buick Excelle (перелицованный старенький Chevrolet Lacetti) стоит 545 000 рублей (96 600 юаней), а в США самым доступным является его одноклассник Buick Verano (немного видоизмененный Opel Astra) при стоимости 830 000 рублей (23 700 долларов). Вскоре продажи бренда в Китае в очередной раз вырастут: на арену выходит кроссовер Buick Envision.

Однажды мы уже видели Buick Envision: на автомобильной выставке в Шанхае в 2011 году был показан одноименный концепт. За три с лишним года местные мастера General Motors существенно упростили дизайн-проект. В целом между концептом Buick Envision и только что представленным автомобилем нет практически ничего общего. Если же оценивать новинку без привязки к концепту, то она выглядит вполне привлекательно.

Длина кузова Buick Envision составляет 4667 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1696 мм. По размерам новинка почти повторяет Audi Q5. Однако американо-китайский кроссовер наверняка будет заметно дешевле своего немецкого оппонента. В Китае Envision в модельном ряду Buick займет промежуточное положение между паркетниками Encore (брат-близнец Opel Mokka) и Enclave. Любопытно, что эти две прежде смежные модели разделяет настоящая ценовая пропасть: первый стоит от 149 900 юаней (около 840 000 рублей), второй стартует с отметки 509 000 юаней (примерно 2 800 000 рублей).

Пока китайцы не стали описывать в деталях технические подробности автомобиля. Стало известно только об одном силовом агрегате: это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 260 лошадиных сил, крутящий момент которого составляет 353 Н·м. Все автомобили будут оснащаться автоматической шестиступенчатой трансмиссией и полным приводом. Buick Envision поступит в продажу до конца текущего года. Нет сомнений в том, что новый паркетник поможет американскому бренду взять новую высоту — один миллион машин, проданных в Китае за один год.

#Электрокары и гибриды

Водородные автомобили вот-вот начнут победоносное шествие по планете. Одним из первых претендентов на массовость является седан Toyota FCV, в серийной спецификации представленный всего месяц назад. В Японии футуристичный автомобиль будет стоить 7 000 000 иен, в США его можно будет купить примерно за 70 000 долларов. С учетом технической сложности это совсем недорого, к тому же японцы уделили особое внимание максимальному удешевлению модели. Дополнительно правительство развитых стран может предоставить государственные субсидии, выливающиеся в снижение налога или прямую компенсацию части стоимости.

Однако Toyota FCV не будет чувствовать себя одинокой. General Motors и Honda собираются совместными усилиями выпустить первые водородные модели к 2020 году. Аналогичное соглашение в прошлом году подписали Ford, Daimler и Nissan. Однако широкому распространению автомобилей на топливных элементах пока мешает не только отсутствие доступной модели с приемлемыми характеристиками, но и слабо развитая инфраструктура. По предварительной информации, Toyota FCV на полном баке сможет проехать около 700 километров, что примерно соответствует показателям современных автомобилей с ДВС. Соответственно, и водородные заправки должны стоять не реже бензиновых и дизельных. На днях был сделан формальный, но очень важный шаг в этом направлении: Международное сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) наконец-то утвердило единый стандарт заправочного пистолета.

Новый стандарт J2601/J2799 SAE устанавливает основные параметры водородных заправок. Инженеры SAE разрабатывали его в течение 13 лет. Поддерживаются два давления: 35 и 70 мегапаскалей. По данным разработчиков, построенные по стандарту J2601/J2799 SAE заправочные станции позволят полностью наполнить среднестатистический бак легкового автомобиля за три-пять минут. Этого объема топлива хватит минимум на 500 километров. Иными словами, по этим параметрам водородные транспортные средства не будут отличаться от бензиновых, что является существенным плюсом в их копилку при сравнении с электромобилями.

Стандарт SAE J2799 устанавливает параметры на аппаратные и программные требования для беспроводной связи между топливным баком (вернее, баллоном) и заправочной станцией. По воздуху будет передаваться информация о температуре и давлении. С одной стороны, это требование безопасности. С другой — данная мера позволит полностью заполнять бак для достижения максимально возможного пробега.

Пока даже в США, где инновационным автомобилям уделяют особое внимание, доступно всего 12 водородных заправочных станций, причем 10 из них располагается в Калифорнии. Недавно Toyota объявила о совместных с компанией FirstElement Fuel Inc намерениях по строительству 19 новых точек в Калифорнии. Говорить о распространении водородных машин в России пока не приходится: развитие сети заправочных станций возможно только при поддержке правительства.

Перейдем к другим новостям из области перспективных технологий. Развитие электромобилей зависит от прогресса в области аккумуляторных батарей. В конечном итоге успех сводится к четырем основным параметрам: емкость, скорость заряда, вес и цена. Парадокс заключается в том, что производители автомобилей фактически не могут влиять на развитие данной отрасли. Сейчас батареи для электромобилей поставляют крупные химические концерны. Переломить ход истории может Tesla Motors, которая вот-вот начнет возведение «Мегазавода» (Gigafactory), хотя и там существенная доля совместного производства отойдет Panasonic. На ушедшей неделе интересными новостями поделился финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех (Cho Suk-jeh). Представитель южнокорейского гиганта сообщил, что в ближайшей перспективе начнутся поставки автомобильных батарей, позволяющих на одной зарядке проехать более 320 километров.

В озвученных намерениях нет сенсационной составляющей: та же Tesla Model S в комплектации со старшей батареей способна пробежать до 490 километров (420 километров по тестам EPA). Однако Model S является дорогим автомобилем, а более доступный Nissan Leaf без розетки может продержаться лишь 200 километров. Любопытно, что Tesla Model 3 тоже будет обладать запасом хода 320 километров. А вот еще одно совпадение: недавно корпорация General Motors объявила о разработке электрокара с такой же дальнобойностью. Является ли это случайностью?

Финансовый директор LG Chem Чо Сук-Джех не сказал, какая компания будет закупать новые аккумуляторы. Высока вероятность, что ей окажется именно General Motors, к тому же американцы и сегодня устанавливают южнокорейские батареи. В списке клиентов LG Chem также числятся Ford, Hyundai, Kia, Renault и Volvo. Электрокар General Motors с запасом хода 320 километров будет стоить 30 000 долларов, или чуть больше миллиона рублей. Но почему все сошлись на дистанции около 300 километров? Вероятно, в ближайшей перспективе это будет оптимальный компромисс по стоимости, размерам и весу. К тому же возможность проехать 300 километров без подключения к зарядке позволит не только перемещаться по городу, но и отправляться в путешествия по Европе и США, где станции зарядки будут установлены довольно часто.

Какие новости об электромобилях без упоминаний о Tesla Motors? Имя американской компании уже встречается выше по тексту, но теперь настал момент поговорить о ее собственных инициативах. На прошлой неделе журналисты британского журнала Auto Express устроили директору Tesla Motors Элону Маску допрос с пристрастием. В интервью предприниматель раскрыл немало интересной информации. К примеру, удельная емкость батарей Tesla Model S вдвое превышает аналогичный показатель Nissan Leaf. Помимо этого, добиться почти 500-километрового пробега позволяет высокая эффективность электромоторов и обтекаемость автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления электрического седана составляет 0,24. Современным рекордсменом по этому показателю среди массовых машин считается Mercedes-Benz CLA (Cd 0,23), чему немцы даже посвятили рекламный ролик.

Но нам интереснее узнать, что же ждет электрокары завтра. По словам Элона Маска, уже в ближайшее время его компания сможет создать электромобиль с запасом хода 800 километров. Единственной ощутимой преградой на пути к этому является повышение стоимости модели, поэтому пока производитель отказывается от данного шага. Тем не менее рано или поздно электрические машины возьмут этот рубеж. На вопрос о возможности создания гибридной «Теслы» Элон Маск ответил жестким отказом: «Мы всегда будем полностью электрическими».

Американский предприниматель высказал интересное мнение о транспортных средствах с автономным управлением: «Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от вождения. Самое замечательное в людях — это их способность адаптироваться к различным обстоятельствам, компьютеры имеют много проблем с этим. Таким образом, наша цель отличается от цели Google: мы хотим предложить доступный компьютерный комплекс, который снизил бы нагрузку на водителя, но при этом все еще обращался за помощью в необычных обстоятельствах».

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы рассказали, что в ФБР (Федеральное бюро расследований) думают об автономных машинах. Силовое ведомство всерьез опасается, что умные автомобили могут быть «завербованы» террористами. Если транспортное средство сможет самостоятельно путешествовать из пункта А в пункт Б, то что мешает нашпиговать его взрывчаткой и отправить к цели? Скептические настроения американцев поддержали ученые Toyota. В японской компании уверены, что распространение умных машин приведет к повышению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Заявления представителей автомобильного гиганта идут вразрез с прежними выводами экспертов по всему миру. Как это возможно?

Кен Лаберто (Ken Laberteaux) работает старшим научным сотрудником североамериканской команды Toyota, занимающейся составлением прогнозов будущего автомобилестроения. Он уверен, что в конце текущего десятилетия появятся технологии, позволяющие убрать руки с руля, а ноги с педалей. Первое время автономность будет существенно ограничена, однако с развитием технологии она будет становиться все более полноценной. Подобные прогнозы мы слышали уже не один раз, причем порой их озвучивали главы крупных компаний. Однако Кен Лаберто пришел еще к одному неочевидному выводу: повсеместное внедрение автопилотов негативно скажется на окружающей середе.

«История США показывает, что каждый раз, когда упрощается вождение автомобиля, возникает непреодолимое стремление селиться дальше от места работы, — резюмировал Лаберто. — Наблюдаемый нами в течение столетия шаблон поведения показывает, что люди превращают рост скорости передвижения в рост количества и дальности поездок, при этом они не говорят себе «Высвободившееся от вождения время я собираюсь провести со своей семьей».

Получается, что автопилоты смогут повысить лишь удельную экономичность машин. Этого удастся добиться благодаря уменьшению количества пробок, оптимизации маршрутов и более рациональному использованию топлива во время поездки. При этом владельцы умных машин теоретически начнут селиться дальше от работы, магазинов и центров развлечений, потому что в пути они смогут поиграть на планшете или посмотреть кино.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.