Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №241

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Покрышки являются незаменимой частью любой машины. С момента изобретения Джоном Данлопом первой пневматической шины все автомобилисты мира вынуждены периодически проверять давление в шинах. Однако в некоторых регионах планеты людям приходится следить еще и за сезонностью. Без специализированных зимних (как минимум всесезонных) покрышек не обойтись в большей части России. Каждую осень с новой силой разгорается извечный спор о том, какие же шины лучше «обуть» на зиму: с шипами или без. У обоих мнений много сторонников и противников, и даже многочисленные тесты и испытания не могут дать исчерпывающего ответа на этот вопрос. Поставить точку в жарких прениях решили инженеры финской компании Nokian. Они изобрели шины, способные менять свое агрегатное состояние по нажатии одной кнопки.

В Европе постоянно ужесточают требования к шипованным шинам. Дело в том, что металлические элементы существенно ускоряют износ дорожного покрытия. В большей части Евросоюза использование шипованных покрышек запрещено вовсе, а в Скандинавских странах по регламенту можно устанавливать не более 50 шипов на погонный метр. Но хитрые финны воспользовались исключением из правил: согласно закону производитель может задействовать любое количество шпор, если докажет, что они не губительны для асфальта. Именно так и произошло с новыми покрышками Nokian Hakkapeliitta 8, в которых численность шипов примерно в полтора раза превышает норму. На базе внедорожной модели Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и был разработан революционный дизайн шин, которые могут обрастать шипами.

На видеопрезентации все выглядит просто. В нужный момент водитель Porsche Cayenne нажимает специальную кнопку, которая выдвигает шипы. В закрытом состоянии они прячутся в протекторе и не достают до дорожного полотна. С точки зрения автомобилиста такое решение может быть полезным, если шипы требуются лишь периодически, а все остальное время необходимо избежать их износа. Более того, в перспективе данные покрышки могут быть разрешены в тех странах, которые негативно относятся к резине «с железом», но для этого необходимо преодолеть еще немало юридических барьеров.

К сожалению, пока эти уникальные шины являются лишь концептом. Причем финская компания не уточняет, на какой стадии находится разработка технологии. Возможно, Nokian поделилась своей сокровенной мечтой, для достижения которой еще не предпринимались серьезные шаги. Также нельзя исключать возможности появления новых покрышек в продаже уже в ближайшем будущем. Сейчас Nokian никак не комментирует техническую часть проекта.

Несмотря на то, что финны называют свой проект уникальным, вовсе не они первыми придумали скрестить два вида шин. Джеймс Бонд еще в 80-х умел активировать шипы на своем Aston Martin. Если говорить о более реалистичной истории, то необходимо вспомнить американскую компанию Q Tires и их проект Celsius. Несколько лет назад руководство Q Tires всерьез вознамерилось запустить покрышки с выдвижными шипами в серию, но не рассчитало силы, что привело к банкротству.

Еще одну интересную технологию будущего представила международная компания Faurecia. По итогам 2013 года она стала шестым в мире поставщиком автомобильных узлов и комплектующих. Разработчики Faurecia представили свое видение автомобильных кресел будущего. Сегодня сиденья многих автомобилей оснащены электрическими регуляторами. Порой они могут не только менять высоту и наклон спинки, но и перемещать поясничный подпор, зажимать водителя или пассажира по бокам, удлинять подушку и производить прочие манипуляции. Ранее о такой гибкости можно было только мечтать. Но и на этом технический прогресс не остановится. В компании Faurecia считают, что уже совсем скоро автомобили научатся сами подгонять все параметры под человека.

В 2015 году Nike собирается выпустить самозашнуровывающиеся кроссовки. Новая технология Faurecia примерно из этого же разряда вещей: обязанности человека постепенно перекладываются на электронику. Правильно настроить под себя кресло порой куда сложнее, чем зашнуровать обувь. Неверно заданные параметры могут привести к дискомфорту или даже болям в спине. А еще вам придется каждый раз повторять процедуру после того, как за рулем посидел кто-то другой. Отчасти спасает лишь электропривод регулировок с памятью положений. В перспективе эта система будет дополнена камерами и датчиками давления. Они позволят идеально подогнать кресло под фигуру человека.

В теории амбициозный проект Faurecia выглядит впечатляюще, да и современные технологии при должном подходе вполне позволяют его реализовать. Вопрос только в цене: сложная система с обилием сенсоров поднимет стоимость таких сидений на недоступную высоту. Но что слишком дорого одним, вполне доступно другим. Поэтому появления чудо-кресел необходимо ожидать на автомобилях представительского класса. Причем с достаточно большой долей вероятности они достанутся не водителю, а пассажирам заднего ряда.

Пока представители Faurecia не спешат раскрывать все подробности проекта, которому дали имя Oasis. Поскольку данная затея должна быть затратной, то у компании уже наверняка есть партнер, который запланировал начать закупку подобных сидений. В Faurecia лишь намекнули, что в 2015 году умные кресла могут появиться на автомобиле для Северной Америки. Из вероятных моделей можно вспомнить только грядущий флагманский седан Cadillac. Он выйдет на рынок как раз в 2015 году, и более достойной кандидатуры пока не предвидится.

Уже поступили первые сведения об инновационных креслах от Johnson Controls Inc. Эта компания тоже занимается производством автомобильных комплектующих, причем по объему поставок она сравнима с Faurecia. Возможно, вслед за Cadillac уникальную опцию начнут предлагать и другие компании, занимающиеся выпуском дорогих седанов. Среди наиболее вероятных кандидатур можно отметить длиннобазовые версии Audi A8 и BMW седьмой серии, ведь эти модели уже скоро должны сменить поколение.

#Концепты

У нас уже накопилось достаточно много информации о новом поколении Audi TT. Следующую версию спорткара начального уровня фотографировали осенью прошлого года в маскировочном камуфляже, в Детройте был представлен концепт Audi allroad shooting brake, выполненный в стиле новинки, а интерьер с необычными технологическими решениями был продемонстрирован на выставке CES-2014. Как и раньше, TT будет построена на общей платформе с Audi A3 и Volkswagen Golf. В данном случае это значит, что фирменная архитектура MQB позволит сделать купе легче, динамичнее и экономичнее. Автомобиль представят уже через пару недель в Женеве. А пока можно полюбоваться на финальные скетчи.

Если не говорить, что на этих набросках изображено третье поколение Audi TT, то автомобиль вполне можно принять за вторую версию спорткупе. Дизайнеры из Ингольштадта уже обещали убавить градус консервативности в своих моделях, и ведь купе TT отлично подходит для представления нового прорывного стиля. Но не на этот раз: нас снова ждет достаточно сдержанный облик.

От Audi перейдем к гораздо менее известным игрокам автомобильного рынка. Индийскую компанию Mahindra & Mahindra в России практически не знают. В 2010 году она стала владельцем южнокорейского производителя SsangYong. Недавно мы упомнили Mahindra & Mahindra, когда рассматривали созданные под ее началом концепты. Тогда студенты Европейского института дизайна в Турине (Istituto Europeo di Design — IED) должны были придумать образ перспективного кроссовера. Все работы оказались оторванными от реальности, хотя и весьма любопытными. Теперь свой проект представил индиец Макранд Патил. Он также учится в Европейском институте дизайна, однако результат его творчества больше похож на настоящий автомобиль.

Вряд ли можно назвать Mahindra Komodo Concept самым красивым внедорожником в мире, однако в отсутствии оригинальности его точно не упрекнешь. Трудно даже найти автомобиль, с которым можно сравнить этот концепт. Если говорить о самобытности, то Komodo вполне можно сопоставить с некоторыми внедорожниками и пикапами SsangYong. Макранд Патил не говорит о технической составляющей транспортного средства. Индийский дизайнер уточняет, что хотел создать большой автомобиль, демонстрирующий одновременно мощь, прочность и роскошь. По задумке художника покупателем такой модели может быть и молодой человек, и предприниматель средних лет.

#Автомобильная аналитика

Всем жителям России очевидно, что на наших дорогах царит отнюдь не самая оптимистичная обстановка. Это касается всех сфер, начиная с качества покрытия и дорожных развязок и заканчивая дисциплинированностью водителей. Все это накладывает негативный отпечаток в виде высокой аварийности и смертности. Согласно данным ГИБДД РФ, за 2013 год на дорогах нашей страны погибло 27 025 человек. Это ужасающие данные, хоть они лучше показателя 2012 года на 3,5 процента. Создается ощущение, что в России самая печальная ситуация из всех стран мира, но это не совсем так. В Институте транспортных исследований при Мичиганском университете изучили статистику по всей планете. Всего были проанализированы данные из 193 стран. Оказалось, что смертность от ДТП в России близка к общемировой.

На карте мира зеленым цветом обозначены страны с самыми безопасными дорогами, красным — с самыми опасными. С каждой стороны отмечено по 25 государств. Сразу заметно, что Россия не относится к явным аутсайдерам. Они представлены в основном странам Африки, Среднего Востока и Азии. Безопаснее всего на дорогах северных стран Европы. Если вы планируете автомобильное путешествие, то лучше всего отправиться на Мальдивы. Далее следуют Таджикистан, Мальта, Фиджи, Маршалловы острова, Израиль, Тонга, Антигуа и Барбуда, Нидерланды и Швейцария. Если верить данным Мичиганского университета, то в этих странах на 100 000 человек в год приходится от двух до пяти смертных случаев при ДТП.

Отрицательную сторону представляют Намибия, Таиланд, Иран, Судан, Свазиленд, Венесуэла, Конго, Малави, Доминиканская Республика и Ирак. В этих странах люди гибнут под колесами примерно в десять раз чаще: от 45 до 32 смертей на 100 000 человек. К сожалению, американские специалисты детально не анализировали причины такого положения дел. В среднем по миру смертность от автомобильных аварий составляет 18 случаев на 100 000 человек. В России этот показатель немного выше — 24 (хотя если высчитать параметр по официальным данным ГИБДД за 2013 год, то получится 19).

Дополнительно сотрудники Мичиганского университета сравнили фатальные случаи на дорогах со смертностью от других причин: злокачественных опухолей, ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней. Выяснилось, что жители России чаще остальных погибают от ишемической болезни сердца (466 случаев на 100 000 человек — третье место в мире, выше только в Белоруссии и на Украине). Дополнительно к этому Россия является абсолютным лидером в мире по смертности от цереброваскулярных болезней (заболевания головного мозга, связанные с нарушением мозгового кровообращения) — 318 случаев на 100 000 человек. Таким образом, заболевания сердечнососудистой системы уносят в десятки раз больше человеческих жизней, чем автомобильные аварии.

#Интересности и необычности

Сегодня ни один автомобиль в мире не разрабатывается без учета аэродинамики. Это один из базовых параметров, характеризующих кузов машины. Гонка за рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления не случайна: чем более обтекаема машина, тем меньше расход топлива. Сегодня лидером среди производимых серийно моделей является седан Mercedes-Benz CLA. Для него значение коэффициента Cd составляет всего 0,23, а для спецверсии BlueEfficiency Edition и вовсе 0,22. Даже у электрического седана Tesla Model S результат чуть хуже — 0,24. Во время представления модели CLA немцы все уши прожужжали повторением данного факта. Но и этого оказалось мало: теперь запущен забавный рекламный ролик.

Привлекательность этой рекламы зашкаливает: есть маленький модный седан Mercedes-Benz, есть коты. Странно, что в этой записи немцы не обыграли агрессивный выпад со стороны Jaguar в ролике «Magic Body Control? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы», хотя Mercedes-Benz уже публиковал ответную картинку. Благодаря вирусному ролику больше людей узнают о том, что у CLA превосходная аэродинамика. Но побудит ли этот факт пойти в автосалон и купить данную модель? Скорее это элегантный способ привлечения внимания к автомобилю, нежели акцент на конкретном конкурентном преимуществе.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 5 ч.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 10 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 17 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 18 ч.