Цифровой автомобиль

Автодайджест №233

⇣ Содержание

#Концепты

Для Международного автосалона в Детройте Kia подготовила концепт. Это трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном. Пока опубликована только одна фотография сверху. По ней можно понять, что автомобиль обладает интересными формами кузова с рельефными задними крыльями. Сам производитель уточняет лишь посадочную формулу — 2+2. Проект разработан в калифорнийской студии южнокорейской компании. Она располагается в городе Ирвайн. На этом информация о концепте обрывается, не названо даже его имя. Остается дождаться середины января, когда машину представят в Детройте.

#Автомобильные шпионы

Прошло уже больше года с того момента, как BMW показала концепт Active Tourer. Его представили на прошлогоднем автосалоне в Париже. Сама концепция модели очень необычна для BMW. Когда еще баварская компания демонстрировала компактвэны? Однако со временем немцы начинают разбавлять модельный ряд все более практичными моделями. В начале текущего года появился хэтчбек BMW третьей серии «гран-туризмо», в конце лета — электрокар i3. Все свидетельствует о том, что BMW не хочет терять прибыль, которую ей могут принести порядочные семьянины. Апогеем этого стремления в ближайшее время станет модель BMW 2 Series Active Tourer.

Как и следовало ожидать, серийное воплощение BMW Active Tourer практически не отличается от прошлогоднего концепта. Немецким дизайнерам удалось вполне органично вписать все основные фирменные черты в облик компактвэна. Тут есть и хищный прищур фар, и знаменитые ноздри передней решетки, и изгиб Хофмайстера. Не хватает разве что длинного капота. На корме хэтчбека установлен шильдик 225i. Это означает, что новинка будет относиться ко второй серии. Недавно был открыт ее первый представитель — купе. Как видим, 2 Series удовлетворит не только эгоистов, хотя ранее предполагалось, что все четные серии предназначены только для двухдверок.

О техническом наполнении BMW 2 Series Active Tourer пока мало информации. Концепт обладал гибридной бензин-электрической начинкой, выдающей в сумме 190 лошадиных сил. Вполне возможно, что внутри версии 225i тоже скрывается трехцилиндровый двигатель семейства BMW TwinPower Turbo и электромотор. По данным производителя, такой тандем будет потреблять всего 2,5 литра на 100 километров, но при этом разгонять компактвэн с 0 до 100 км/ч за восемь секунд или даже немного быстрее.

Дата мировой премьеры BMW 2 Series Active Tourer еще не назначена. Вероятно, немецкая компания пожелает привезти свою новинку на Международный автосалон в Женеве, который традиционно проходит в марте.

Второе шпионское известие пришло из США. Там был замечен неизвестный седан. Своими элегантными формами автомобиль напоминает некоторые уже известные серийные модели, однако это определенно что-то новенькое. Возможно, очередной седан от Tesla Motors? Ответ на этот вопрос может дать только логотип. Если судить по нему, то перед нами представитель Chrysler. Вероятно, это второе поколение седана 200.

Вся эта история довольно странная, ведь Chrysler 200 появился только в 2010 году, что по автомобильным меркам — совсем недавно. В свое время он пришел на смену модели Sebring, причем «двухсотый» оказался вполне успешным: за 2012 год американцы купили больше 125 тысяч таких машин, статистика 2013 года демонстрирует аналогичную динамику. Однако последнее время Chrysler изъявляет желание не только выжить в автомобильном бизнесе, но и потеснить своих конкурентов. Сейчас автогигант находится на последнем месте в американской автомобильной тройке. Вероятно, курс изменений задает генеральный директор Серджио Маркионне, который одновременно является главой Fiat SpA. Итальянцам принадлежит 52% акций «Крайслера», поэтому в новом Chrysler 200 наверняка можно будет проследить след из Турина.

Дизайнеры Chrysler наконец-то избавились от многолетнего наследия марки в виде большой хромированной решетки. Корма тоже существенно изменилась. Элегантные фонари и два разнесенных патрубка выпускной системы гармонично вписаны в общий облик новинки. В интерьере определенно прослеживается европейское влияние. Тут не осталось и следа от топорных американских салонов образца начала 2000-х годов.

Мы пока не можем ничего сказать о технике нового седана Chrysler. Скорее всего, автомобиль представят на Международном автосалоне в Детройте, где и будут оглашены основные спецификации.

#Интересности и необычности

Британцы являются большими поклонниками автоспорта. Не зря в этой стране столько мелких и крупных компаний, специализирующихся на производстве спорткаров и подготовке автомобилей к гонкам. Фанаты «Формулы-1» даже просили перенести Гран-при Британии с трассы Сильверстоун на улицы Лондона. Их требование было услышано: с 2015 года в столице будут проводиться соревнования электрической «Формулы-Е». Пока же жителям Туманного Альбиона предложили насладиться не менее захватывающим зрелищем. Компания Renault построила огромный игрушечный трек. Британцы называют такую забаву slot car: маленькие машинки с радиоуправлением ездят по кольцу, а не сбиться с пути им помогает паз в покрытии и вставленные в него штыри, приваренные к автомобилям. Электричество подается с контактных полос, расположенных по бокам этого паза. Для своего эксперимента французы взяли настоящие электрокары Renault ZOE и покрыли центр Лондона специальным дорожным полотном. В результате получился трек протяженностью около трех километров.

Благодаря солидному крутящему моменту Renault ZOE способны разгоняться с 0 до 50 км/ч за четыре секунды. Гонка выглядела зрелищно: два игрока управляли своими электрическими болидами из вертолета. Все это было бы даже зрелищнее, если бы не порой грубая компьютерная анимация, бездействие законов физики и наигранные острые моменты, когда два автомобиля проносились в миллиметрах друг от друга.

Вот еще один занимательный видеоролик. Сегодня довольно популярны видеозаписи Time-Lapse или просто замедленная съемка. За одну минуту можно посмотреть, как прорастает и расцветает цветок, ночь сменяет день или после зимы наступает весна. Пользователь Cy Kuckenbaker подошел к данному стилю немного с другой стороны. Он сделал четырехминутную запись автомобильного движения на трассе State Route 163 в американском городе Сан-Диего. Затем Cy Kuckenbaker основательно переработал исходник, упорядочив все машины по цвету кузова и заставив их двигаться с одинаковой скоростью. В результате получился забавный ролик, который автор выложил на видеосервис Vimeo.

Вряд ли в этой записи есть какая-то практическая польза, хотя ролик позволяет примерно представить популярность цветов автомобилей в Сан-Диего. Наибольшим спросом там пользуются белые машины.

Следующий видеоролик выпущен уже автомобильной компанией, то есть его можно считать официальным. В рекламе машин часто используется юмор. Все становится еще веселее, когда компании начинают сталкиваться между собой. По поисковому запросу «автомобильные рекламные войны» можно найти немало интересных, остроумных и порой даже весьма острых случаев прямого противостояния PR-отделов автогигантов. В этой сфере уже давно не было интересных новостей, поэтому новый креатив от Jaguar стал полной неожиданностью. В сентябре мы опубликовали рекламу системы Magic Body Control от Mercedes-Benz S-Класса. Сам по себе этот ролик получился очень забавным, при этом он наглядно объяснил действие хитрого механизма, позволяющего повысить комфорт автомобиля. Ответ Jaguar начинается очень похоже, но в какой-то момент курица становится жертвой ягуара.

Слоган британцев прост: «Magic Body Control? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы». В прошлый раз мы говорили, что во время съемок клипа ни одна курица не пострадала. Похоже, на этот раз одна все же пала жертвой большой кошки.

Наконец, мы дошли до автомобиля из конструктора Lego. Такие появляются почти каждый день. К примеру, в октябре энтузиасты Sheepo's Garage изготовили Shelby GT 500 в масштабе 1:8. Но это всего лишь маленькая игрушка, а как насчет больших машин? Два года назад в Леголенде южного штата Флорида публику шокировал Ford Explorer, созданный из 380 тысяч деталей Lego. Тогда общий вес конструкции составил 1200 кг. Но ведь тот экземпляр предназначался исключительно для выставок и не мог ездить даже по ровной сцене. Стиву Саммартино и Раулю Оайда удалось создать настоящий Lego-автомобиль, который действительно способен передвигаться по дорогам.

Проект начался со знакомства австралийца Стива Саммартино и жителя Румынии Рауля Оайда. Стив разместил в Сети твит с призывом присоединиться к уникальному проекту. На создание автомобиля ушло около полумиллиона деталей известного конструктора. Созданное в рамках сотрудничества транспортное средство действительно способно ездить. Двигатель сгорания из деталей Lego трудно построить, поэтому доморощенные инженеры использовали другую технологию. Они собрали четыре пневматических орбитальных мотора, по 64 поршня в каждом. Таким образом, всего в автомобиле установлено 256 поршней!

Удивительно, но Super Awesome Micro Project практически полностью состоит из деталей Lego. Исключениями стали только колеса и несколько подшипников, установленных в самых нагруженных элементах. Пластиковый хот-род способен перевозить двух человек. Теоретическая максимальная скорость автомобиля составляет 20-30 км/ч, но парни пока не рисковали ездить столь быстро. Сжатый воздух, который и толкает поршни орбитальных двигателей, хранится в пневматическом баллоне. Разработчики не уточняют, на какое расстояние способна уехать их модель.

Обычно на коробке с конструктором Lego указывается возраст ребенка, оптимальный для конкретного набора. Если начать продажу созданного в рамках проекта Super Awesome Micro автомобиля, то на огромном ящике с его деталями придется написать минимальный уровень IQ — не ниже 140.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥