Цифровой автомобиль

Автодайджест №118

⇣ Содержание

#Концепты

Автомобиль без имени — нонсенс в современном мире. А уж каждый уважающий себя концепт считает своим жизненным кредо выпячивание создавшей его марки. Конечно, век шоу-каров недолог, и за отведенные на пребывание под светом софитов время они должны оставить о себе массу воспоминаний, главное из которых — четкая ассоциация с материнским брендом. Ко всеобщему удивлению, Velv полностью лишен известных всему миру логотипов, его борта девственно чисты. Что еще более удивительно, так это презентация концепта за дверьми Международного автосалона во Франкфурте, ведь именно немецкая площадка отлично подошла бы под формат Velv.

Итак, Velv — очередной экстремальный сити-кар. Название образовано от аббревиатуры VELV — vehicule electrique leger de ville, что на французском языке означает «легкий городской электромобиль». Итак, с национальным происхождением Velv мы уже определились, хотя сомнений во французских корнях концепта не остается и после первого взгляда. Осталось найти конкретную марку, точнее, концерн. Им является PSA Peugeot-Citroen, а на Velv не установили какого-то определенного логотипа,  видимо, из соображений сохранения мира между двумя братскими производителями, создавшими его. Найти ближайших родственников в стане французских компаний несложно. Вспомните, где мы видели большую 6-угольную решетку и два сближенных задних колеса: да это же самый быстрый электрокар Peugeot EX1! Но у крохи Velv стоит всего-то 27-сильный электродвигатель, а максимальная скорость ограничена 110 км/ч. Возможно, надежду на приемлемый разгон сохранит малый вес: стрелка весов под пустым Velv укажет на 650 кг.

Во многом концепт Velv схож с проектами других производителей. К числу самых актуальных можно отнести Opel RAK, в котором также мало места, а задние колеса поставлены настолько близко, что их можно считать единым. Сидеть во французском электромобиле предлагают так же, как в суперкаре McLaren F1, в котором кресло водителя расположено спереди по центру, а два пассажирских — сзади по бокам. К числу основных положительных качеств Velv можно отнести скромные размеры и умеренное потребление энергии. Недостатки являются продолжением достоинств концепта: вся его сущность говорит об эксплуатации в пределах Садового кольца, радиус разворота составляет всего 7,2 метра (на 60 см меньше, чем у крошечной Toyota IQ), но при этом дальше 100 км от точки отправления на таком электрокаре уехать невозможно.

Внешность Velv можно смело назвать французской. Концепт притягивает взгляд своей необычностью, определенным шармом. Несмотря на почти избитую для шоу-каров трехколесную платформу, Velv стилистически ярок и самобытен. Двухсекционные боковые двери настолько же зрелищны, насколько и неудобны. Совершенно очевидно, что в существующем виде концерн PSA Peugeot-Citroen не пустит этот проект во взрослую серийную жизнь, и пока все подобные Velv концепты так и останутся лишь средством привлечения человеческого внимания, мы будем продолжать ездить по городу в одиночку в 5-местных автомобилях.

#Интересности и необычности

Увлекающихся созданием мотоциклов и трициклов братьев Паркер и их команду из США настолько потряс байк главного героя из фильма «Трон: Наследие», что они решили попытаться создать такой же для себя. Взяв литий-ионную батарею и 96-вольтовый электромотор, Марк и Шенон Паркеры  вместе с помощниками принялись за дело. Вероятно, они и сами не ожидали такого оглушительного успеха, ведь их световой мотоцикл не отличить от оригинала из фильма.

Внутри уникального байка заложена конструкция из металлических трубок. Внешние панели выполнены из карбона и стекловолокна. Венцом конструкции являются два огромных 22-дюмовых колеса шириной 12 дюймов. Как и полагается, они полностью лишены спиц. Точные технические характеристики светового мотоцикла братья Паркер не раскрывают, но отмечают, что перегружать байк нежелательно. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, для полной зарядки, которой хватит на 160 км, требуется от 15 до 35 минут.

Самое удивительное в истории со световым мотоциклом — готовность мастерской братьев Паркер подарить этот электробайк любому из фанатов «Трон: Наследие». Для этого требуется лишь записать 3-минутный ролик со своим участием, в котором вкратце рассказать о себе, своем отношении к фильму и студии, а также выделить свою кандидатуру среди прочих. Розыгрыш пройдет 7 декабря текущего года, когда и станет известно имя счастливчика.

Ford Motor Company широко применяет пластик в своих автомобилях еще со времен Генри Форда, но эта модель является рекордсменом по его удельному весу. Созданный из конструктора Lego новенький внедорожник Explorer дебютировал в сборочном цеху компании в Чикаго, а после презентации отправился в Леголенд южного штата Флорида.

Над скульптурой Ford Explorer трудились 22 дизайнера, а общие трудовые затраты составили 2500 человеко-часов. Игрушечный внедорожник в натуральную величину состоит из 380 тысяч отдельных блоков-кирпичиков Lego. Общий вес монументальной конструкции составляет 1200 кг, алюминиевая платформа увеличивает его еще на 350 кг. Финансовые затраты производитель не уточняет. Теперь Ford Explorer будет стоять в парке Леголенд, развлекать детишек, а их родителей склонять на покупку уже полноценного внедорожника от голубого овала.

Хорошо, Ford Explorer из Lego — вещь весьма забавная, но как насчет Hyundai Azera из пенопласта и винила? Создана она, как вы уже наверняка догадались, в Китае. Но причиной ее появления стало не нищенское жалование ее владельца, а желание офиса Hyundai громко заявить о начале продаж новой модели. Кузов седана сделали из металлических трубок, обтянули его листами пластика, сверху наклеили пенопласт, который затем обшили винилом. Транспортное средство с педальным приводом имеет 4 полноценных колеса и круглый руль.

Стоит отметить, что презентация пенопластовой Hyundai Azera (на нашем рынке автомобиль известен под именем Grandeur) получилась веселой и в некоторой степени яркой, а необычный экологичный автомобиль привлек внимание самых широких масс населения. Вот только неофициальные копии европейских автомобилей у китайцев получаются лучше и приятнее на вид.

Кстати, о возможности покупки такой Hyundai Azera ничего не известно. Зато с молотка скоро пойдет самый пожилой функционирующий автомобиль мира — La Marquise. Транспортное средство было создано французом графом Альбертом де Дионом в 1884 году. За прошедшие с тех пор 127 лет он не только остался на ходу, но и существенно подорожал.

Построенный в 1884 году La Marquise оснащался двумя паровыми двигателями, тремя колесами, рычажковым рулем, неразрезным передним мостом, подвеской на полуэллиптических рессорах, рычагом ускорения в локомотивном стиле и даже механическими тормозами. Полное название транспортного средства выговорить труднее, чем запомнить его технические данные: De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout. Граф Альберт де Дион заслуженно считается пионером автомобилестроения во Франции, хотя La Marquise, названный так в честь матери изобретателя, нельзя считать венцом высоких технологий своего времени: за год до появления данного транспортного средства Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали первый работоспособный бензиновый двигатель, который в дальнейшем зарекомендовал себя в качестве более эффективного, а уже в 1885-м свою легендарную трехколесную повозку представил Карл Бенц.

Тем не менее La Marquise имеет не только огромную историческую ценность, он вполне сносно может передвигаться! За последний 81 год данный экземпляр (а всего их было выпущено около 20) принадлежал единственной семье, являющейся всего четвертым владельцем автомобиля с момента производства в 1884 году. Учредители аукциона планируют выручить за La Marquise примерно $2-2,5 миллиона. Это отнюдь не рекордная сумма, ведь в 2007 году на весьма известном шоу Concours d′Elegance в Пеббл-Бич (Калифорния, США) за самый первый автомобиль, созданный графом Альбертом де Дионом, покупатель заплатил $3 520 000. Вот уж действительно, историческая ценность.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥