Последние пару лет Olympus активно перекраивает свою линейку защищённых компактов, пытаясь создать продукты, которые бы выгодно отличались от конкурентов, но при этом не мешали бы продажам друг друга. Первые шаги в этом направлении получались, скажем так, странными. Например, TG-820 iHS — весьма интересный по всем параметрам аппарат, но лишённый GPS-приёмника. А ведь тогда казалось, что он мог заменить прошлую флагманскую модель. На свои места всё расставила презентация TG-1 — с его приходом фактически было положено начало новому флагманскому семейству защищённых камер Olympus, которое уже насчитывает три поколения. 800-е семейство было сдвинуто на второй план, однако уже через год — в модели TG-830 — в него вернулся GPS-модуль. В итоге вышло, что какого-нибудь младшего решения — с более скромной защитой и похудевшим набором дополнительных фишек — в модельном ряду 2013 года не оказалось.
В 2014-м была предпринята новая попытка создать стройную линейку защищённых камер: в дополнение к флагману TG-3 производитель выставил на суд общественности TG-835 (немного модернизированный вариант TG-830), а также героя нашего сегодняшнего материала — TG-850. Если судить по названию, можно подумать, что новинка стоит на полступеньки выше TG-830/TG-835, но на самом деле это вовсе не так. Да, у него такие же аккумулятор, дисплей и степень защиты, но нет GPS-модуля. В принципе, он и не всем нужен. Собственно, тут нет не только GPS, но и Wi-Fi, к наличию которого в дорогих компактах мы уже успели привыкнуть. В Olympus решили компенсировать это весьма неожиданным образом — добавили наклонный дисплей. Olympus TG-850 iHS является первой защищённой камерой с подобной конструкцией. Кроме того, объектив героя материала более широкоугольный, чем у TG-835, что крайне важно для камеры, которая в том числе будет снимать под водой. Минимальное фокусное расстояние составляет 21 мм — это рекорд в классе защищённых камер, да и вообще среди компактов. К тому же в режиме видеозаписи звуковая дорожка пишется в формате стерео, что свойственно в основном более дорогим защищённым фотоаппаратам.
Olympus Stylus Tough TG-850 iHS | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/2,3 дюйма, КМОП-сенсор с задней подсветкой, 16,8 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0, DROF 1.1) Видео: Motion JPEG |
Объектив | 3,74x18,7 мм (ЭФР 21-105 мм), ƒ/3,5-5,7 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 3264x2448, 2048x1536, 640х480 Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480, 432х324 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Диапазон выдержек, секунд | 1/2–1/2000, 4 (режим ночная съёмка) |
Экспозамер, режимы работы | ESP, точечный |
Экспокоррекция | ±2 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Рабочий диапазон (широкий угол) 0,12x4,0 м (ISO 1600) Рабочий диапазон (теле) 0,1–2,5 м (ISO 1600) |
Автоспуск, с | 2, 10, пользовательская настройка |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | ЖК-дисплей, 3,0 дюйма, разрешением 461 тыс. точек |
Видоискатель | Нет |
Интерфейсы | HDMI, USB, ТВ-выход (аналоговый) |
Дополнительно | Наклонный дисплей |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Li-50B, 3,5 Вт·ч |
Габариты, мм | 109,9x64,1x27,6 |
Масса, г | 218 (с аккумулятором и картой памяти) |
Содержимое коробки мало отличается от того, что можно увидеть в комплекте любого другого компакта, — аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, диск с дополнительным ПО, а также инструкция. Каких-либо необычных дополнительных опций, свойственных некоторым защищённым камерам, тут нет. Перечень дополнительных аксессуаров также довольно скромен — несколько вариантов чехлов, простенький ремешок, HDMI-кабель, а также отдельный ремешок-поплавок, чтобы не утопить камеру. Ни подводного бокса для погружения на большую глубину, ни внешних вспышек, ни конвертеров — всё это прерогатива старшей модели TG-3.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешность новинки здорово перекликается с дизайном TG-830. Разница, конечно же, есть, но на расстоянии узнать Olympus TG-850 iHS можно только по цвету. Всего их доступно три: белый с зелёной надписью, серебристый с синими буквами и чёрный с красными. Независимо от цветового решения левая часть лицевой панели, бока и тыльная сторона неизменно чёрные. По сути, меняется лишь цвет накладки. Нам на тестирование попала наиболее практичная серебристая модификация. Лицевая часть не боится ни отпечатков, ни царапин. Особенно стойкими являются боковые поверхности устройства, которые изготовлены из толстого и грубого пластика с шероховатой неокрашенной поверхностью. В принципе, именно боковые поверхности и углы зачастую страдают при падении, поэтому тут подобный материал наиболее уместен.
Качество сборки высокое, как и положено защищённым камерам. Тестируемый фотоаппарат, как и прочие защищённые камеры Olympus, собран на индонезийском заводе. Как мы уже не раз отмечали, важна не страна-производитель, а именно завод. Если судить по предоставленному образцу, у индонезийского завода проблем с качеством сборки нет. При попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт ни единого звука, да и согнуть камеру или прогнуть отдельные панели практически невозможно. Исключением является только защита дисплея, которая пусть не особо охотно, но всё же продавливается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей при воздействии на неё по центру. Но тут стоит отметить, что особую стойкость в плане защиты дисплея из всех защищённых камер проявила лишь Canon PowerShot D30, однако у неё и максимальная глубина погружения в 2,5 раза больше. В остальном же претензий к корпусу нет.
Спереди находится объектив, окошко вспышки, а также довольно мощный светодиод подсветки. Стоит отметить, что подобная фишка имеется далеко не у всех защищённых камер, хотя нередко она бывает крайне полезной.
Компоновка тыльной стороны почти такая же, как у TG-830, хотя имеются и некоторые различия. Главным из них является поворотный дисплей. При этом крепление и петли сделаны столь удачно, что данная особенность в транспортировочном положении не бросается в глаза. Кроме того, на месте клавиши-качелей управления трансфокацией появилась клавиша видеозаписи. Собственно, больше отличий и нет — правее экрана, помимо клавиши видеозаписи, находятся диск выбора режима работы, кнопка перехода в режим просмотра, круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/вызова быстрого меню по центру, а также клавиша входа в основное меню.
Сверху располагается пара микрофонов, клавиша питания с довольно рельефной поверхностью, кнопка спуска затвора, а также рычажок управления трансфокацией. Подобный рычажок в защищённых камерах — не редкость: с ним проще работать в перчатках, чем с клавишей-качелями или другими подобными решениями. Снизу находится только разъём установки на штатив.
Отдельной крышки, скрывающей разъёмы подключения различных кабелей, как в случае TG-830, у тестируемого фотоаппарата нет — всё спрятано под единой боковой крышкой.
Блокировка отсека двухступенчатая, причём наловчиться её снимать одной рукой не так просто, поэтому зачастую камеру приходится придерживать второй рукой. В общем, не особо удобно, зато надёжно защищено от случайного раскрытия. А вот к чему стоит сразу придраться, так это к отсутствию предупреждения об открытом отсеке. Ну хотя бы при включении вместо заставки предупреждение можно же было предусмотреть! Но его нет. Хорошо хоть, при открытом замке дверца совершенно не держится самостоятельно — не заметить, что она болтается, сложно. Левая боковая поверхность несёт на себе только системный динамик.
В фотоаппарате используется уже до боли знакомая ЖК-матрица с разрешением 460 тыс. точек. По современным меркам это довольно мало, но большинство защищённых камер, в том числе и флагманский Olympus TG-3, оборудованы аналогичными дисплеями. И это притом, что TG-2 щеголял OLED-матрицей с разрешением 614 тыс. точек. По большому счёту и 460 тыс. точек достаточно для комфортной работы, а меряться плотностью пикселей неразумно. Куда важнее углы обзора, читаемость при сильной засветке, контрастность, а также корректность цветопередачи. Используемый в камере дисплей в этом отношении весьма хорош — замечаний к цветопередаче или углам обзора нет, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей он отлично читается, хотя оценивать корректность установки экспозиции в подобных условиях уже проблематично. Отдельного внимания заслуживает поворотная конструкция дисплея, которая ранее не встречалась в защищённых камерах. Дисплей не может отклоняться назад, но вверх поднимается на 180 градусов, что позволяет снимать автопортреты без всяческих ухищрений вроде подмигивания подсветкой автофокуса при определении лица.
Графический интерфейс всех современных компактов Olympus от аппарата к аппарату различается зачастую лишь наличием или отсутствием определённых пунктов меню, которое традиционно состоит из двух частей — быстрого и основного. В быстром меню довольно много едва заметной анимации, но она чрезвычайно плавная и не тормозит, поэтому желания её отключить не возникает. Впрочем, никто и не предлагает. В основном меню анимации и вовсе с гулькин нос — разве что прокручивающиеся в нижней части экрана подсказки. Но и тут ничего не тормозит, да и вообще, камера мгновенно откликается на нажатия. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.
Если в обычных компактах мы делаем акцент на различных программных фишках, то в случае защищённых камер главной особенностью, конечно же, является степень защиты камеры от различных механических воздействий и попадания внутрь корпуса воды или мелкодисперсной пыли. В Tough TH-850 iHS эта самая степень точно такая же, как и в случае TG-830. Ронять камеру можно с рекордных 2 метров 10 сантиметров, правда это всего на 10 см больше, чем у большинства конкурентов. Также, по заявлению производителя, камера выдерживает давление до 100 кг на квадратный сантиметр. Тут стоит отметить, что защита дисплея это вряд ли выдержит, но встать на него можно смело — это совершенно не повлияет на его работоспособность. И все равно тут не помешали бы упоры по углам, как, например, в камерах Pentax/Ricoh. Также Olympus Tough TG-850 iHS выдерживает морозы до 10 градусов, что является стандартным значением абсолютно для всех защищённых камер — их возможности ограничивает не конструкция камеры, а особенности протекания процессов в литий-ионных аккумуляторах при отрицательных температурах. Разумеется, фотоаппарат можно погружать под воду, однако не слишком глубоко — максимум на 10 метров. Впрочем, для всех, кто снимает без акваланга, этого более чем достаточно.
Про широкоугольный объектив и поворотный дисплей мы уже говорили, так что остается отметить лишь программные особенности, например режим HDR. Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Есть и режим создания автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Алгоритм работы весьма удачен — необходимо лишь единожды нажать клавишу спуска и начать поворот камеры в любом их четырёх направлений, а камера уж сама определит в какую сторону производится поворот. Во время создания панорамы на экране отображается строка прогресса. Разрешение панорам довольно велико — нам удалось получить панорамы с разрешением 10366х1280 точек. А это весьма достойный результат. Вот только качество склейки не впечатляет, да и скорость поворота должна быть довольно низкой, иначе камера сообщит о необходимости более медленного поворота и прекратит съёмку.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
В своё время TG-820 iHS удивил нас молниеносной по меркам компактов скоростью подготовки к работе при включении питания — первый снимок можно было сделать всего через 0,71 секунды. TG-830 iHS неожиданно в данной дисциплине оказался гораздо медленнее — на ту же процедуру ему потребовалось 1,97 секунды, что со скрипом втискивается в двухсекундный норматив для компактов. Новинка же справилась за 1,06 секунды. Пусть это не рекорд, но результат очень приличный. Скорость трансфокации средняя — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний от края к краю объектив проходит за 1,45 секунды. Для сравнения: у TG-830 iHS эта же дистанция занимает 1,32 секунды. Половинной скорости трансфокации, свойственной многим компактам среднего и верхнего ценовых диапазонов, в защищённых камерах зачастую нет. TG-850 iHS — не исключение, хотя его рычажок, в отличие от клавиши-качелей, вполне позволяет реализовать подобную возможность.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. Из-за того что следящий режим автофокуса неотключаем, при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки. Данное ухищрение вполне могло повлиять на точность измерений, однако результат всё же заслуживает внимания. На широком угле автофокус справился со своей задачей за 0,53 секунды, то есть существенно медленнее 830-го. В телеположении результаты измерений схожие — 0,5 секунды, и вот это уже не сильно хуже, чем у TG-830 iHS, которому в аналогичных условиях требуется до 0,43 секунды. В общем, показатели далеки от рекордов, но и плохими их не назовешь. Куда важнее другое — автофокус прекрасно чувствует себя в темноте при отключённой подсветке, а скорость фокусировки даже при слабой освещённости практически не изменяется. На тестовую мишень автоматика смогла навестись при освещённости 0,4 лк. Прекрасный результат, который не по зубам как большинству компактов, так и многим зеркалкам и «беззеркалкам». Тут же стоит отметить, что прожектор подсветки автофокуса довольно мощный: освещённость на расстоянии метра составляет порядка 14 лк — как от неплохого фонарика. Впрочем, прожектор фонариком и является, но только при подводной либо макросъёмке
Фокусировка работает в трёх режимах — лица/iESP (многозонный режим), по центральной точке, а также в режиме ведения. Возможности ручного выбора зоны фокусировки, к сожалению, нет. Автоматический многозонный режим работает без проблем, да и лица отлично обнаруживаются — всё так, как и должно быть. Режим ведения появился в компактных камерах уже достаточно давно и даже претерпел какую-никакую эволюцию — во многих камерах его вполне можно использовать при наличии контрастного фона. К сожалению, TG-850 — не тот случай. Удачно реализован тут только алгоритм инициализации захвата объекта — для этого достаточно кратковременно нажать клавишу ввода (OK), а не удерживать наполовину нажатой клавишу спуска. Однако это единственное достоинство — автоматика не способна ни захватить объект, ни тем более его удержать, в том числе и на контрастном фоне. В общем, более неудачной реализации режима ведения сходу и не вспомнишь. Конечно, он и нужен нечасто, но у некоторых конкурентов всё-таки получилось его реализовать.
Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — фишка всех ультракомпактов Olympus. Он позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 1 см от объектива, но в данном режиме трансфокатор переползает в положение 49 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Забегая вперёд, стоит отметить, что встроенная вспышка нашего подопытного способна корректно отрабатывать с расстояния всего 10 см, что встречается крайне редко. Однако толку от вспышки при съёмке с расстояния 1, 5 и даже 10 см всё равно не так много, поэтому переживать из-за блокирования данной функции в режиме супермакро не стоит. Тем более что имеется встроенный мощный светодиодный фонарик, использовать который никто не запрещал. Однако и тут есть за что пожурить тестируемый фотоаппарат, ведь, в отличие от более ранних камер Olympus, в TG-850 iHS режим супермакро вынесен на диск выбора режима работы, но по сути является сюжетной программой, поэтому настроек, доступных пользователю, в нём почти нет.
Традиционно для защищённых камер экспозамер работает в двух режимах — ESP, то бишь мультисегментном, а также в точечном. Ни центрально-взвешенного режима, ни тем более экзотических «олипмусовских» режимов «зона тени» и «зона света» тут нет. Однако зачастую и имеющегося вполне достаточно как при естественном, так и при искусственном освещении. Возможности ручного управления параметрами экспопары тоже нет, но предусмотрена возможность сдвинуть экспозицию в диапазоне от -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Режима съёмки с брекетингом нет. В целом автоматика показала себя весьма неплохо, и при естественном освещении серьёзные промахи крайне редки даже при сильной облачности, которая для многих камер становится серьёзным препятствием. Фактически ощутимые ошибки возможны только при съёмке в контровом свете либо при нахождении солнца в кадре. В лабораторных условиях автоматика также не сплоховала: при флуоресцентном освещении ошибка составила всего-навсего -0,01 ступени, а при использовании ламп накаливания ошибка иногда достигает -0,2 ступени, но обычно всё же принимает более разумные значения в пределах -0,03 EV. Это один из лучших показателей среди всех протестированных нами камер.
В настройках баланса белого предусмотрены предустановки солнечно, облачно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, настройка для подводной съёмки. В общем, не особо густо, но зачастую достаточно. Ручной режим, разумеется, также наличествует, причём имеется сразу два слота настроек, что в защищённых компактах встречается нечасто. Однако стоит признать, что в подавляющем большинстве случаев при использовании защищённого компакта владелец отдаёт предпочтение автоматическому режиму. И если в более продвинутых камерах с поддержкой формата RAW промахи автоматики можно подкорректировать при проявлении снимка, то при съёмке в JPEG точность автоматики чрезвычайно важна, ведь править снимки в данном формате уже куда сложнее. При естественном освещении автоматика отрабатывает неплохо, а вот при искусственном промахи случаются. Однако существенно ошибается она только при освещении лампами накаливания, которое заставляет здорово промахиваться подавляющее большинство фотоаппаратов. А вот при использовании ламп дневного света камера себя показала весьма достойно — независимо от цветовой температуры этих ламп.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Panasonic DMC-FT5, Nikon AW120 и, конечно же, Olympus TG-830 iHS.
Фр 1 | Olympus TG-850 iHS | Olympus TG-830 iHS | Panasonic DMC-FT5 | Nikon AW120 |
ISO 125* |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
- |
Фр 2 | Olympus TG-850 iHS | Olympus TG-830 iHS | Panasonic DMC-FT5 | Nikon AW120 |
ISO 125* |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
-
|
Фр 3 | Olympus TG-850 iHS | Olympus TG-830 iHS | Panasonic DMC-FT5 | Nikon AW120 |
ISO 125* |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
-
|
* ISO 100 для Panasonic Lumix DMC-FT5.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/3,5, 1/60 c, ISO 125
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/3,5, 1/100 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/3,5, 1/160 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/3,5, 1/320 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/3,5, 1/800 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/6,0, 1/500 с, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=21 мм, ƒ/6,0, 1/1000 с, ISO 6400
В настройках вспышки предусмотрено всего три режима — заполняющая, автоматическое срабатывание и замедленная синхронизация. Ни коррекции вспышки, ни тем более делителя мощности тут нет. Вспышка не шибко мощная, но у неё есть сразу два больших достоинства. Во-первых, она способна более или менее корректно отрабатывать уже с расстояния всего-навсего 10 см. Конечно, тут имеют место некоторые чисто физические ограничения, из-за которых область кадра освещается неравномерно, но всё равно иногда это может оказаться полезным, особенно когда мощности встроенного фонарика недостаточно. Примечательно, что производитель в характеристиках честно указал чувствительность для заявленного диапазона срабатывания вспышки, тогда как большинство скрывается за формулировкой вроде ISO Auto. Во-вторых, вспышка может похвастаться и довольно быстрой перезарядкой. При последовательной съёмке первые 20 кадров со вспышкой камера может отснять за 30 секунд — всего полторы секунды на кадр. После 20-го кадра скорость зарядки чуть снижается, но лишь едва заметно, и в итоге за минуту можно получить 38 кадров, или же 1,58 секунды на кадр. Отличный показатель! Ниже для ознакомления приведён пример снимка при автоматическом срабатывании вспышки.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Защищённые камеры редко выделяются чем-то особенным в режиме видеозаписи. Исключением обычно являются фотоаппараты Panasonic — у них и качество видео высокое, и поддержка AVCHD имеется. Наш подопытный тоже не лыком шит: у него имеется поддержка режима 60p при Full HD-видеозаписи, что крайне редко встречается в защищённых компактах. Кроме того, новинка может похвастаться наличием пары микрофонов, а также возможностью работы стабилизатора и оптического зума непосредственно во время съёмки. Предусмотрена и возможность записи с высокой скоростью потока кадров — 120 кадров в секунду при разрешении VGA и 240 кадров в секунду при разрешении 432х324 точки.
Настроек немного — фактически можно лишь активировать стабилизатор, отключить запись звука, включить программное подавление шума ветра, а также сменить предустановку баланса белого. На изменение параметров сдвига экспозиции режим видеосъёмки не реагирует — автоматика гнёт программную линию. Автофокус в режиме видеосъёмки отрабатывает вполне корректно, однако процесс подстройки всё же хорошо заметен, да и быстрым его не назовёшь. Тут, конечно, куда предпочтительнее выглядит автофокус Panasonic DMC-FT5, намного более скоростной даже при съёмке движущихся объектов с зуммированием. По качеству картинки конкурент от Panasonic также впереди, однако отрыв не глобальный, как это было ещё несколько лет назад. Ниже для ознакомления приведён пример записи.
Пример записи 1080/60p
⇡#Источники питания и автономная работа
Как и в большинстве компактов Olympus, в TG-850 iHS используется уже хорошо известный аккумулятор Li-50B ёмкостью 3,5 Вт*ч. Производитель заявляет, что указанный аккумулятор при тестировании по методике CIPA позволяет камере отснять 330 кадров, то есть на 30 кадров больше, чем у соплатформенного TG-830. На практике при крайне редком использовании встроенной вспышки фотоаппарат продержался 398 кадров — и это весьма неплохо. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но в меру своих возможностей работает он достаточно корректно, причём не только в тепличных условиях при комнатной температуре, но и на морозе — после получаса испытаний холодом в морозилке индикатор не сошёл с ума, как это порой бывает. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры по USB-шине, что особенно актуально для защищённых камер, рассчитанных на активный отдых, — заряд можно пополнить где угодно.
Olympus Tough TG-850 iHS — камера безусловно интересная, ведь это первый защищённый компакт с наклонным дисплеем, причём не просто наклонным, а поворачивающимся на 180 градусов. Данная функция дорогого стоит — при активном отдыхе удобство съёмки «селфи» приобретает новый смысл. Важно и то, что при добавлении, казалось бы, хрупкой конструкции наклонного дисплея новинка сохранила защитные функции на уровне формально более продвинутого TG-830: камера выдерживает падение с высоты 2,1 метра, погружение на глубину до 10 метров, а также 10-градусные морозы. Объектив тоже является весьма важной, даже уникальной особенностью TG-850 — более широкоугольным объективом не может похвастаться больше ни один компакт, а широкий угол важен при съёмке под водой.
Из плюсов камеры стоит отметить довольно быструю подготовку к работе, весьма корректную автоматическую установку экспозиции, неплохо работающий режим определения лиц, приличную длительность автономной работы, а также довольно качественную видеосъёмку в режиме 1080/60p. Автофокус камеры не слишком быстрый, зато скорость фокусировки практически не снижается в условиях слабой освещённости, а главное, фотоаппарат способен навестись на объект съёмки при освещённости всего 0,4 лк, что является одним из лучших показателей среди всех компактов. Неплохо камера снимает и автоматические панорамы. Также стоит отметить чрезвычайно быструю перезарядку встроенной вспышки.
К недостаткам же стоит отнести отсутствие автоматического предупреждения при открывании крышки либо при включении питания, промахи установки баланса белого при освещении лампами накаливания, что свойственно большинству фотоаппаратов, а также совершенно неработоспособный режим ведения объекта. Кроме того, необходимо отметить цену — Olympus Stylus Tough TG-850 iHS стоит примерно как и его конкуренты, которые могут похвастаться наличием GPS- или Wi-Fi-модуля либо того и другого сразу.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.