Защищённых камер с Wi-Fi и GPS на борту пока немного, а точнее всего две. Но одна из них, Panasonic DMC-FT5, с менее серьёзной защитой и экраном попроще, почему-то дороже второй, Nikon AW110, в добрых полтора раза. Так в чём же герой материала лучше и лучше ли вообще? Об этом и многом другом читайте в нашем материале
Заранее оговоримся: Nikon AW110 мы тоже протестировали, так что все о нем знаем и частью этой информации поделимся тут. Но так уж вышло, что материал, посвященный «Никону» единолично, выйдет несколько позже. А в этой публикации позволим себе своеобразные ссылки в будущее — надо же нашего героя с чем-то сравнивать. Ну — поехали!
Panasonic LUMIX DMC-FT5 оборудован не только популярным ныне ресивером GPS, но и модулем беспроводной связи. Кроме того, герой материала может похвастаться поддержкой NFC, которая появляется во всё большем количестве гаджетов, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты. Также тестируемая камера щеголяет возможностью записи Full HD-роликов со скоростью 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой — разумеется, в формате AVCHD. Однако защита от проникновения воды у камеры послабее, чем у основного конкурента, — максимальная глубина погружения составляет 13 метров против рекордных 18 у Nikon. К тому же Panasonic FT5, как мы уже говорили, чуть ли не в полтора раза дороже. В общем, изначально новинка оказывается в незавидном положении. Но не стоит забывать, что защищённые компакты — это прежде всего не перечень дополнительных модулей и функций, а именно фотокамера, и немаловажным фактором при выборе является качество фото и удобство в работе. Вот мы и попытаемся выяснить, насколько «Панасоник» хорош в этом отношении.
Комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, AV-кабель, щёточку для чистки, диск с дополнительным ПО, крепёжный шнурок, а также набор разнообразных брошюр и руководств. Дополнительно, кроме разнообразных чехлов, шнурков и аккумулятора, доступен бокс для подводной съёмки, который позволяет опускаться с камерой на глубину 45 метров. Разумеется, делать на такой глубине без внешнего освещения нечего, но в списке опций ни источники постоянного освещения, ни глубоководные вспышки, как, например, у защищённых камер Olympus, не значатся.
Камера стала немножечко крупнее и одновременно тяжелее предка. Немного изменился и дизайн, причём в первую очередь в глаза бросаются не видоизменённые органы управления, а иные линии корпуса. Он как будто поправился и наел бока, стал немного солиднее. Все круглые клавиши на тыльной стороне теперь квадратные, включая и многофункциональную клавишу. Впрочем, изменились и некоторые функциональные элементы. Например, небольшой выступ в лицевой части стал чуть крупнее и теперь накрыт пластиковой панелью, имитирующей резину. Правая накладка теперь тоже частично накрывает лицевую панель.
Системный динамик сменил прописку и переехал из области клавиши выбора режима съёмки на левую боковую панель. На месте динамика теперь находится кнопка вызова меню беспроводного соединения. Также стоит отметить новое крепёжное ушко. Если раньше оно было таким же небольшим, как у большинства ультракомпактов, то теперь стало довольно массивным, как у наиболее защищённых камер Olympus. В него можно продеть не только шнурок, но и довольно толстый ремешок. Качество сборки, конечно же, на высшем уровне. Да и жёсткости корпусу более чем достаточно, поэтому при приложении очень больших усилий из него не получилось выдавить ни единого звука. Греет душу и надпись Made in Japan, хотя в современных условиях автоматизации это не так уж важно.
Спереди находятся вспышка, светодиод подсветки автофокуса, который также используется в качестве источника постоянного освещения, и объектив с водоотталкивающим покрытием на защитном стекле.
На задней панели изменений масса. Во-первых, дисплей стал больше, и теперь его диагональ составляет три дюйма. Во-вторых, две отдельные круглые клавиши управления трансфокацией объединены в одну прямоугольную клавишу-качели. Ну и, наконец, в-третьих, как уже упоминалось, на месте динамика появилась клавиша активации Wi-Fi.
Сверху расположена пара микрофонов, а также клавиши питания, спуска затвора и видеозаписи.
В нижней части находится только лишь разъём установки на штатив.
Левая боковина корпуса пустовала бы вовсе, если бы не перебравшийся сюда системный динамик.
Справа установлена массивная крышка с двухступенчатой блокировкой. Под крышкой размещены отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.
В предшественнике DMC-FT5 использовалась весьма посредственная матрица диагональю 2,8 дюйма и разрешением несчастных 230 тыс. точек. Для старшей камеры в защищённой линейке это непозволительно мало. Дисплей новинки, как и его разрешение, стал больше — 3 дюйма и 460 тыс. точек. Однако и это разрешение по современным меркам невелико. Более того, у главного конкурента оно составляет 614 тыс. точек, к тому же используется OLED-матрица. Углы обзора ЖК-матрицы тестируемого фотоаппарата оказались огромными. Цвета не инвертируются, а чёрный остаётся чёрным даже при взгляде на дисплей под острым углом. К тому же цветопередача дисплея весьма неплохая, да и запас яркости приличный, а при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. В общем, дисплей хорош, единственное замечание — только к его разрешению. Интерфейс камеры практически не изменился: как и прежде, он состоит из двух частей — быстрого и основного меню. Интерфейс довольно прост, поэтому с ним легко разберётся даже начинающий пользователь. Реакция на нажатие мгновенная, анимации нет, да и подтормаживаний в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.
По степени защиты DMC-FT5 является «середнячком» — он выдерживает погружение на глубину не более 13 метров, тогда как большинство соизмеримых по стоимости камер без проблем нырнут и на 15 метров. Более того, основной конкурент в лице Nikon AW110 может нырять на рекордную в классе глубину 18 метров. Ронять тестируемую камеру, как и конкурента, допустимо с двух метров. Но стоит напомнить, что стандарт MIL-STD 810F Method 516.5-Shock подразумевает падение не на твёрдый бетон, а на фанеру толщиной 5 мм, поэтому полета с высоты двух метров на асфальт камера может и не выдержать. Также производителем заявлена защита от пыли по классу IP6X. Ну и как все современные защищённые камеры, FT5 выдерживает морозы до 10 градусов. Разумеется, ограничение чисто условное, ведь сама камера способна работать и в более холодную погоду, вот только аккумулятор при меньших температурах уже крайне неохотно расстаётся с зарядом, что является особенностью литий-ионных батарей.
Разумеется, не менее важной особенностью для путешественника является встроенный приёмник сигналов спутниковой навигации. Стоит отметить, что, в отличие от Nikon AW110, приёмник тестируемой камеры способен работать со спутниками не только американской системы глобального позиционирования GPS, но и с отечественной ГЛОНАСС, сигнал которой лучше ловится в полярных регионах России. В камере предустановлен довольно подробный набор точек POI, однако они отображаются не на карте, которой у FT5 попросту нет, а в виде текстовых сообщений в нижнем левом углу экрана. Поиск спутников длится чуть дольше, чем у главного конкурента, и в идентичных условиях плотной городской застройки модуль навигации был готов к работе лишь через 3 минуты 36 секунд. Но зато приёмник FT5 оказался более цепким — камера без проблем видела пять спутников из помещения, где AW110 вовсе терял их из виду. Как и большинство камер с модулем навигации, тестируемое устройство способно записывать логи с периодичностью отметок каждые 15, 30 и 60 секунд длительностью 6, 12, 24 или 48 часов — либо же бесконечно (то есть до опустошения аккумулятора).
Также стоит отметить набор функций Quad indicator, который, кроме присутствия GPS/ГЛОНАСС-приёмника, подразумевает наличие компаса, барометра и альтиметра (высотомера). Последние три функции не требуют активирования приёмника сигналов спутниковой навигации, поэтому на энергопотребление практически не влияют. Откалибровать показания высотомера можно вручную либо по показаниям навигационного приёмника. Примечательно, что камера умеет вести журнал альтиметра — это оценят любители парашютных прыжков и альпинизма. Калибровка компаса заключается в рисовании в воздухе знака бесконечности.
Как и многие современные фотоаппараты на базе КМОП-сенсора, тестируемая камера способна снимать круговые автоматические панорамы. FT5 не умеет автоматически определять направление поворота, поэтому перед началом съёмки его необходимо указать вручную. Камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, поэтому даже небрежной проводки достаточно для качественной склейки панорамы. Вот только разрешение панорамных снимков невелико, и Nikon тут здорово вырвался вперёд. Правда, обе камеры в данном режиме меркнут на фоне фотоаппаратов Sony с функцией Panorama Sweep. Ещё одна интересная особенность, реализованная благодаря использованию КМОП-сенсора, — это быстрая серийная съёмка. Разумеется, в скоростных режимах длительность серий ограничена в основном ёмкостью буфера, особенно это касается компактов. Однако в случае тестируемого устройства буфер не так уж и мал. При скорости съёмки 10 кадров в секунду и механическом срабатывании затвора, а также фокусировке по первому кадру камера способна отснять семь кадров с полным разрешением. А это весьма неплохой результат, соизмеримый с показателями многих гибридных камер начального уровня. При скорости пять кадров в секунду уже возможно покадровое срабатывание автофокуса, а длительность серии ограничена сотней кадров. Вот только на заявленной скорости камера может отснять всё те же 7 кадров, после которых между снимками появляются большие паузы. При использовании электронного затвора камера умеет снимать серии длительностью 1 с со скоростью 40 и 60 кадров/с, но разрешение снимков при этом ограничено 5 и 3,5 Мп соответственно.
В режиме сюжетных программ доступна функция HDR — расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Функция работает весьма неплохо — обычно результат радует глаз. Несмотря на то, что режим находится в перечне сюжетных программ, пользователю дана возможность выбора настройки баланса белого и введения коррекции экспозиции. Также в режиме сюжетных программ доступна функция съёмки 3D-фото. Она автоматизирована, так что совмещать два снимка вручную не приходится. Достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе отображает на экране строку прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому как в наличии не оказалось 3D-очков. Нельзя забывать и про стандартную для камер Panasonic функцию VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре или управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — все это доступно только при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.
Еще одной важной особенностью Panasonic Lumix DMC-FT5 является модуль Wi-Fi. И если у основного конкурента данный модуль позволяет только передавать снимки на смартфон при прямом соединении, а также осуществлять беспроводное управление при помощи всё того же смартфона, то у FT5 функциональность значительно шире. Во-первых, поддерживается не только прямое подключение, но и подключение к точке доступа. Также камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображения на ТВ, отправлять их на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic или на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook✴, Twitter, Picasa, Flickr). Это можно проделать как с изображениями, уже хранящимися на карте памяти, так и непосредственно во время съёмки. При отправке на ПК наличие специального софта не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись.
Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уже потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка либо в режиме инфраструктуры, либо при прямом подключении (разумеется, если у сетевого принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется приложением Panasonic Image App, которое доступно бесплатно в магазине Google Play. Тут стоит отметить, что при удалённом управлении возможна не только фотосъёмка, но и видеозапись, тогда как приложение удалённого управления для Nikon AW110 с видео не работает. Кроме того, ограничения для смартфонов не столь жёсткие, как в случае приложения Nikon.
По скорости подготовки к работе при включении питания камера обошла основного конкурента приблизительно на одну секунду — 1,75 секунды против 2,71 секунды у Nikon AW110. Кроме того, результат оказался немного лучше, чем у предка, которому на ту же процедуру требуется 1,82 секунды. Но разница столь мизерна, что заметить её без измерительных инструментов совершенно невозможно. Отдельно стоит отметить, что во время записи снимка из буфера на карту памяти органы управления не блокируются, причём это касается не только клавиши спуска, как в случае Nikon AW110, но и вообще всех клавиш. Благодаря данной особенности можно быстро корректировать настройки, не дожидаясь завершения процесса записи, который в среднем занимает около двух секунд.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Предок тут показал весьма неплохой результат — независимо от положения трансфокатора камера наводилась на объект за 0,21–0,38 секунды. Тестируемый фотоаппарат уложился практически в те же пределы — 0,22–0,41 секунды. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь объективы и процессоры у FT4 и FT5 одинаковые. В режиме макро, по заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике корректно автофокус в режиме макро работает начиная с дистанции 6–7 см. Стоит отметить, что Nikon AW110 в режиме макро способен фокусироваться уже с 1 см. Ручной режим фокусировки в камере не предусмотрен.
Зато предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (23 зоны), однозонный и точечный, кроме того, имеются режимы определения лиц и ведения объекта. А вот ручного режима выбора зоны, к сожалению, нет. Неожиданно разочаровал автоматический выбор зон, который в реальных условиях съёмки фокусируется на чём угодно, только не на нужном объекте, поэтому чаще приходится использовать либо однозонный, либо точечный режим. Режим определения лиц работает весьма быстро и корректно. К тому же он дополнен функцией создания списка из шести избранных лиц. При внесении лица в перечень избранных предусмотрена съёмка трёх кадров с разной мимикой, фоном и освещением для более точной работы. Кроме того, возможно указание возраста и имени. Режим ведения объекта довольно цепкий, но всё же небольшие и быстродвижущиеся объекты ему не под силу. Впрочем, если цель движется линейно и на однотонном фоне (например, птица летит на фоне воды или неба), то они режиму ведения по плечу. Небольшой прогресс по сравнению с предком тут есть, но он не особо значим. И всё же стоит отметить, что из года в год данный режим в компактах Panasonic работает всё лучше, хотя до лидеров, как и прежде, не дотягивает. Если же сравнивать с основным конкурентом, то FT5 лучше на порядок, ведь у Nikon AW110 данный режим предусмотрен фактически лишь для «галочки».
Как таковой возможности выбора режима экспозамера у камеры нет, а сам экспозамер именуется не иначе как интеллектуальным. Впрочем, разнообразных интеллектуальных режимов в камерах Panasonic более чем достаточно. Например, выбор чувствительности бывает как автоматический, так и интеллектуальный. Но вернёмся к экспозиции. Несмотря на наличие ручного режима установки экспопары, толку от него немного, ведь диафрагма всего лишь двухпозиционная (либо максимально прикрыта, либо максимально открыта). Кроме того, пользователю доступен режим введения экспокоррекции в стандартных пределах — от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также режим автоматического брекетинга (три кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV).
Измерение ошибки экспозамера в лабораторных условиях дало весьма интересные результаты. При освещении лампами накаливания ошибка составляла -0,23…-0,38 EV, а при освещении лампами дневного света — 0,03…0,05 EV. То есть результаты чрезвычайно схожи с теми, что показала камера Nikon AW110. Вот только в реальных условиях со сложным смешанным освещением камера Nikon невероятно сильно отстаёт от героя материала. Автоматика FT5 прекрасно справляется со своей задачей как в солнечный полдень, так и в пасмурный день. Более того, камера чрезвычайно точно отрабатывает даже при съёмке объектов с освещением сзади, поэтому режим HDR приходится активировать только в самых сложных условиях. В общем, тестируемый компакт в очередной раз подтвердил, что в плане точности установки экспозиции камеры Panasonic сейчас безоговорочные лидеры.
Настройки баланса белого включают ручной и автоматический режимы, а также набор предустановленных настроек (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Пресета для флуоресцентных ламп нет вовсе. Отказ от данной настройки скорее плюс, чем минус, ведь цветовая температура ламп данного типа в зависимости от модели варьируется в огромных пределах, поэтому две, три или даже пять предварительных настроек положение не спасут, а будут лишь путать начинающего пользователя. Тем более что большинство современных компактов в автоматическом режиме довольно неплохо справляется с наиболее распространёнными лампами дневного света. Не стала исключением и тестируемая камера. А вот при освещении лампами накаливания ошибка традиционно велика, поэтому без ручного режима или пресета не обойтись. При естественном освещении автоматика показала себя только с лучшей стороны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1
Nikon Coolpix AW110
Panasonic DMC-FT4
Panasonic DMC-FT5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
-
Фр 2
Nikon Coolpix AW110
Panasonic DMC-FT4
Panasonic DMC-FT5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
-
Фр 3
Nikon Coolpix AW110
Panasonic DMC-FT4
Panasonic DMC-FT5
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
-
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/50 с, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/100 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/200 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/400 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/800 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/10,0, 1/160 с, ISO 3200
В камере есть четыре режима работы вспышки: автоматический, автоматический с подавлением эффекта «красных глаз», принудительный, а также режим замедленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Функция компенсации вспышки не предусмотрена. Перезарядка вспышки возможна при любом состоянии аккумулятора и занимает менее секунды. Причём эта прыть не пропала и после съёмки 50 снимков со вспышкой со средней скоростью один кадр в секунду. Результат завидный даже для гибридных камер, не говоря уже о компактах. Ниже приведён пример снимка стандартного тестового шаблона, полученный в тёмном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.
В режиме видеосъёмки с фотокамерами Panasonic могут соперничать лишь конкуренты от Sony, ведь только у камер этих двух производителей имеется поддержка формата AVCHD и Full HD-записи со скоростью потока 60 (50) кадров/с и прогрессивной развёрткой. Вот только в модельном ряду Sony нет камер с соизмеримой защитой от ударов и проникновения пыли или воды, поэтому в сегменте защищённых камер составить даже малейшую конкуренцию камере Panasonic LUMIX DMC-FT5 попросту некому. Но вернёмся к возможностям камеры в режиме видеосъёмки. Их неожиданно немного. Пользователю дана возможность введения экспосдвига, а также выбора настройки баланса белого. Кроме того, предусмотрено активирование непрерывного режима работы автофокуса, а также программного подавления шума ветра. Автофокус, кстати, работает точнее и незаметнее, чем у других компактов, экспозамер также отрабатывает гораздо корректнее, да и общее качество видео ощутимо выше, причём разница эта заметна даже при просмотре на небольшом экране планшета, не говоря уже о телевизорах с большой диагональю.
В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Вт*ч, что обеспечивает рекордный показатель длительности автономной работы в классе — 370 кадров при тестировании по методике CIPA, тогда как у Nikon AW110 заявленный результат на треть скромнее — всего 250 кадров. Стоит отметить, что от поколения к поколению камер серии FT производитель постепенно наращивает ёмкость аккумулятора, что не может не радовать. Ёмкость аккумулятора камеры FT3 составляла всего 2,7 Вт*ч, у FT4 подросла до 3,4 Вт*ч, а у тестируемой камеры — увеличилась ещё на 1,1 Вт*ч. В полевых условиях камера смогла отснять 528 кадров при редком срабатывании вспышки и отключенном модуле GPS. При активировании модуля GPS в режиме ведения журнала камера продержалась 398 кадров при редком срабатывании вспышки, что тоже является весьма достойным результатом. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, но максимально точный в пределах своих возможностей, поэтому на его показания можно смело полагаться. Вот только оповещение о критически низком уровне заряда появляется довольно поздно. В нашем случае после его появления удалось отснять всего 18 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в специальном устройстве. Функция зарядки от USB-шины не поддерживается, тогда как у Nikon AW110 такая возможность имеется.
Как уже отмечалось, несмотря на менее серьёзную защиту и экран с меньшим разрешением, тестируемая камера в полтора раза дороже единственного прямого конкурента — Nikon Coolpix AW110. Наше тестирование показало, что это неспроста. Для начала стоит отметить функциональность Wi-Fi-модуля, которая значительно шире, чем у основного конкурента. По качеству приёма сигналов спутниковой навигации тестируемая камера тоже впереди, к тому же она оборудована комбинированным приёмником GPS/ГЛОНАСС. В режиме фотосъёмки у FT5 динамический диапазон шире, экспозамер в сложных условиях несравнимо точнее, да и в целом качество фотографий выше.
В плане съемки видео тестируемая камера вовсе на голову выше Nikon AW110 и любой другой защищённой камеры, да и в том, что касается длительности автономной работы, превосходство весьма существенное. Кроме того, Panasonic DMC-FT5 гораздо шустрее Nikon AW110. Причём герой материала быстрее во всём: у него плавнее интерфейс, быстрее перезаряжается вспышка, выше скорость серийной съемки, более шустрый автофокус. В общем, камера хоть и довольно дорогая, но практически по всем параметрам превосходит основного конкурента. А разница в пять метров погружения не так уж критична, если вы не дайвер с многолетним опытом, ведь фотографировать цветастых рыбок на рифах приходится на довольно небольшой глубине. Единственное, чего действительно недостаёт камере по сравнению с Nikon AW110, так это возможности зарядки аккумулятора от USB-шины.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;